Дело №
(59RS0№-86)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 27 ноября 2020 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием защитника ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд», ИНН 6674121179, ОГРН 1036605217252, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
30.09.2020г. в 14:30 часов, в торговом объекте - магазине, расположенном по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ООО «Элемент-Трейд», в торговом зале находились граждане (покупатели) без средств индивидуальной защиты (масок), таким образом, ООО «Элемент-Трейд» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 края, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: при оказании услуг торговли физическим лицам, не организовало (не обеспечило) использование физическими лицами средств индивидуальной защиты (масок) при нахождении в общественном месте, а при отсутствии у физических лиц средств индивидуальной защиты (масок), не отказал в допуске на торговый объект, в нарушении 12.6 ФИО2 врио ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Защитник в судебном заседании с протоколом не согласилась, вину юридического лица не признала, пояснила, что Обществу не была направлена копия протокола об административном правонарушении, составленного в отсутствие представителя юридического лица. Обществу не направлялись какие-либо документы о проведении плановой или внеплановой проверки, административного расследования, поэтому неясно на основании чего проводился мониторинг, в ходе которого выявлено вменяемое правонарушение. Обществом предпринимаются все необходимые меры для обеспечения исполнения противоэпидемиологических мероприятий связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции, а именно, на входе в магазин имеются объявления о необходимости использования средств индивидуальной защиты (далее СИЗ), если покупатели заходят в торговые залы без СИЗ, они не обслуживаются и их просят покинуть помещение магазина. Кроме того, покупателям предоставляется возможность воспользоваться бесплатными СИЗ, а также приобрести их.
В судебном заседании законный представитель ООО «Элемент-Трейд», участия не принимал, извещены надлежаще.
Представитель административного органа не явился, извещался.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.д).
Пп.ф) ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ предусмотрено, что с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии в п. 2 ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО2, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО2;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) и т.д.
Распоряжением ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 5-рпп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО3 края режима функционирования "Повышенная готовность", в связи с угрозой распространения в ФИО3 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО3 края введен режим функционирования "Повышенная готовность".
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 12.6 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 крае" на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО2, возложена обязанность, при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам, организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок), отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг), в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования".
Исходя из указанных разъяснений, большое практическое значение для всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты "барьерного" типа.
При этом, требование о ношении маски в определенных местах, становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности.
Исходя из этого, действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях "масочного режима" гражданам-потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ООО «Элемент-Трейд» правил поведения (мероприятий), установленных п. 12.6 ФИО2 края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно, не организации (не обеспечении) использования физическими лицами средств индивидуальной защиты (масок) при нахождении в торговом объекте, в период угрозы распространения коронавирусной инфекции(СОVID-19), а также в допуске на торговый объект физических лиц в случае отсутствия у них средств индивидуальной защиты (масок).
Вина ООО «Элемент-Трейд» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2), актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 часов (л.д.5), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.7-8) фотографиями (л.д.9-10), видеозаписью (л.д.17) и другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ООО «Элемент-Трейд» сотрудниками Роспотребнадзора, судом не установлено.
Доказательств принятия ООО «Элемент-Трейд» всех необходимых мер для обеспечения соблюдения правил поведения, установленных при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 края, суду представлено не было.
Документы, представленные защитником, о принимаемых Обществом противоэпидемиологических мерах, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого правонарушения, учитывая, что данных мер оказалось недостаточно для обеспечения соблюдения сотрудниками Общества мероприятий, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО3 крае, что подтвердилось в суде совокупностью исследованных доказательств.
Действия (бездействия) ООО «Элемент-Трейд» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 края.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ООО «Элемент-Трейд» административного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение Общества.
В соответствии с п.3.2.,3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения, проводимые Обществом мероприятия, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и тот факт, что ранее ООО «Элемент-Трейд» не привлекалось к административной ответственности (сведения в деле отсутствуют), судья считает, что реализация задач административной ответственности и цель наказания, связанная с предупреждением совершения новых правонарушений может быть достигнута при назначении наказания в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений ст. 3.4, 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» Общество с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» ИНН 6674121179, ОГРН 1036605217252, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по ФИО3 краю (Министерство транспорта ФИО3 края), ИНН 5902293467, КПП 590201001, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь <адрес>, р/с 4№, КБК 83№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Предупредить, что за повторное совершение административного правонарушения, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 25.11.2020г.
Судья: Анищенко Т.В.