Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1157/2017 ~ М-324/2017 от 23.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ.                                    <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Нуждиной Н.Г.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела а- по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг»,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилась в суд к Некоммерческому партнерству «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг», в обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1106300001477 внесена запись о создании Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг».

На основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О проведении выездной плановой проверки по месту нахождения и (или)осуществления деятельности организации, в соответствии с планом проверок некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории <адрес>, на 2014 год, проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, утвержденным приказом начальника от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении организации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была запланирована выездная плановая проверка соответствия деятельности организации и ее структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

В соответствии с п.п. 1 п. 5 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган, осуществляющий контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, вправе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а так же и иных финансовых организаций.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. за исх. в адрес организации было направлено уведомление, а так же распоряжение о проведении выездной плановой проверки, согласно которым организации необходимо было подготовить к дате начала проверки ДД.ММ.ГГГГ. и предоставить проверяющим Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> документы по указанному в распоряжении перечню за период с ДД.ММ.ГГГГ. В ответ на уведомление и распоряжение Управлением было получено пояснительное письмо, в котором организацией сообщалось о том, что деятельность не ведется.

По итогам проверки в отношении организации, в порядке ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с выявлением нарушений законодательства РФ, было вынесено предупреждение от 28.08.2014г., в котором был указан месячный срок для устранения нарушений. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

В соответствии с п. 3 статьи 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Начиная ДД.ММ.ГГГГ года, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. В отношении организации 09.06.2015г. был составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отчетности, предусмотренной действующим законодательством. И.о.мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес>, мировым судье судебного участка Промышленного судебного района <адрес> ФИО3 было вынесено постановление о признании организации виновной и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его соблюдении грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустраняемый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, установлены факты неоднократного и грубого нарушения организацией законодательства РФ, что в соответствии со ст. 61 ГК РФ и п. 10 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

На основании изложенного административный истец просит ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Некоммерческое партнерство «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. за основным государственным регистрационным номером

    Представитель административного истца Управления министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

    Некоммерческое партнерство «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг», в судебное заседание своего представителя не направило, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом по месту юридической регистрации, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. От директора юридического лица, который, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица – ФИО4 поступило заявление о согласии на ликвидацию Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг».

    Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером внесена запись о создании Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг».

Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, Некоммерческое партнерство «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» не представляло в Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> информацию о деятельности организации.

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» направлено уведомление проведении выездной плановой проверки по соответствию деятельности организации законодательству РФ.

Согласно пояснительного письма от ДД.ММ.ГГГГ, директор Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» ФИО4 пояснил, что финансово-хозяйственная деятельность организации не велась с момента создания. Расчетный счет не открывался, поступления денежных средств не было. Заседания органов правления не проводилось, филиалов, представительств не открывалось, финансовый план не утверждался.

ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки в отношении организации, в связи с выявленными нарушениями законодательства, было вынесено предупреждение, в котором указан месячный срок для устранения нарушений. Однако нарушения до настоящего времени не устранены.

В отношении организации Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» ДД.ММ.ГГГГ. был составлен протокол о привлечении к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с непредставлением отчетности, предусмотренной действующим законодательством.

И.о.мирового судьи судебного участка Промышленного судебного района <адрес>, мировым судье судебного участка Промышленного судебного района <адрес> ФИО3 было вынесено постановление о признании организации виновной и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Доказательств ведения административным ответчиком какой-либо деятельности суду не представлено. Представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» - ФИО4, доводы, изложенные административным истцом не оспорил, представил суду заявление о согласии на ликвидацию Некоммерческого партнерства «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административным исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Некоммерческое партнерство «Спортивно-охотничий клуб «Зевс Спортинг», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. за основным государственным регистрационным номером

    Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

    

    Председательствующий:         подпись                Нуждина Н.Г.

Копия верна.    Судья            Секретарь

2а-1157/2017 ~ М-324/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
НП "Спортивно-охотничий клуб Зевс Спортинг"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Нуждина Н. Г.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
23.01.2017Регистрация административного искового заявления
23.01.2017Передача материалов судье
25.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017Подготовка дела (собеседование)
20.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее