Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-11760/2015 ~ М-11704/2015 от 22.10.2015

Дело №2-11760/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд города Волгограда в составе

председательствующего судьи Козлова И.И.,

при секретаре судебного заседания Ольховик Е.В.,

с участием Истца – Чернявской А.В., представителя Ответчика, Аппарата Губернатора Волгоградской области, - Данилова Ф.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 ноября 2015 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Чернявской А. ВА.новны к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании распоряжения представителя нанимателя незаконным, взыскании невыплаченной части денежного содержания государственного гражданского служащего Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Чернявская А.В. обратилась в суд с иском к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании распоряжения представителя нанимателя незаконным, взыскании невыплаченной части денежного содержания государственного гражданского служащего Волгоградской области. Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время Истец проходит государственную гражданскую службу Волгоградской области в аппарате Губернатора Волгоградской области. В соответствии со служебным контрактом №..., заключенным ДД.ММ.ГГГГ. между Чернявской А.В. и аппаратом Главы Администрации Волгоградской области в лице Главы Администрации Волгоградской области Максюты Н.К., Истец приняла на себя обязательства исполнять должностные обязанности с соответствии с должностным регламентом по замещаемой должности гражданской службы. При этом указанной обязанности корреспондирует право на своевременную и в полном объеме выплату денежного содержания, которое состоит из: должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью; надбавки за особые условия государственной гражданской службы; ежемесячного денежного поощрения; надбавки за выслугу лет на государственной гражданской службе; оклада за классный чин; ежегодной единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи (выплачиваемой, как правило, к отпуску). В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. №... к указанному служебному контракту в раздел «Оплата труда» внесены дополнения, а именно: в состав денежного содержания Истца включены стимулирующая выплата и надбавка за правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Волгоградской области. Полагает, что с заключением указанного дополнительного соглашения стимулирующая выплата и доплата за правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Волгоградской области становятся неотъемлемыми частями ее денежного содержания.

ДД.ММ.ГГГГг. Чернявская А.В. была ознакомлена с распоряжением аппарата Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. №...-к, согласно которому ей приостановлена выплата стимулирующей доплаты на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании служебной записки начальника государственно-правового управления. Подчеркивает, что ее ознакомили только с фактом приостановления выплаты стимулирующей доплаты, но не с причинами и правовыми основаниями указанного приостановления.

Указанное Распоряжение аппарата Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ. №...-к считает незаконным по следующим основаниям. Во-первых, стимулирующая выплата, установленная дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №... к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, была предусмотрена постановлением Губернатора Волгоградской области «Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах (доплатах) государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Волгоградской области» от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее – Положение о доплатах). Возможность установления подобных выплат предусмотрена как федеральным, так и региональным законами: ч. 10 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ (далее – Закон №79-ФЗ) и ч. 6 ст. 1 Закона Волгоградской области «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД (далее – Закон ВО №...-ОД). В связи с изложенным полагает, что после подписания указанного дополнительного соглашения к служебному контракту данные выплаты стали неотъемлемой частью денежного содержания Истца. Подчеркивает, что изначально принятой редакции Положения о доплатах вообще не предусматривалась возможность лишения служащего такой выплаты. Норма о такой возможности была внесена в Положение о доплатах лишь постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №.... Однако с указанными изменениями она ознакомлена не была, указание на наличие такой редакции Положения о доплатах в преамбуле заключенного с ней дополнительного соглашения к служебному контракту отсутствует. Во-вторых, полагает, что возможность произвольного лишения стимулирующей доплаты государственного гражданского служащего, предусмотренная п. 2.1. Положения о доплатах в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит применению, поскольку ухудшает положение работника по сравнению со ст.ст. 2, 21, 22, 129, 132, 135 ТК РФ. В-третьих, указывает на необоснованность и немотивированность служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ №... начальника государственно-правового управления, на основании которой было издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №...-к, приостановившее выплату ей стимулирующей доплаты. Более того, указывает на то, что начальник государственно-правового управления вообще не наделен правом обращаться к представителю нанимателя (работодателя) с предложением о лишении государственного гражданского служащего части денежного содержания.

На основании изложенного просит признать Распоряжение аппарата Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-к о приостановлении выплаты ей стимулирующей доплаты незаконным. Взыскать с Аппарата Губернатора Волгоградской области невыплаченную стимулирующую доплату за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме ...

В судебном заседании Истец, Чернявская А.В., поддержала исковые требования, представив письменное дополнение, в котором указала, что лишение ее стимулирующей доплаты со ссылкой на нарушение сроков проведения юридической экспертизы проектов постановлений Губернатора Волгоградской области также является незаконной в силу следующего. Пунктом 15 Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ. №... «Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и администрации Волгоградской области» установлен 7-дневный срок работы с проектом правового акта в государственно-правовом управлении. Таким образом, указанным документом срок установлен для государственно-правового управления, а не для его конкретного сотрудника. Ее срок работы с проектами правовых актов должен быть установлен Должностным регламентом. Однако, несмотря на то, что она замещает должность консультант сектора экспертизы проектов правовых актов в социальной сфере отдела юридической экспертизы государственно-правового управления аппарата губернатора Волгоградской области с января 2014 года, со своим Должностным регламентом она была ознакомлена лишь ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство является дополнительным основанием для признания лишения ее стимулирующей выплаты незаконным. Кроме того, указала, что документ, за нарушение сроков работы с которым она была лишена доплаты, был отписан ей в работу ее руководителем лишь ДД.ММ.ГГГГ. То есть, во-первых, спустя 6 дней после попадания документа в управление, а, во-вторых, в первый день ее выхода с больничного, что заведомо сократило время ее работы над документом.

В судебном заседании представитель Ответчика, Аппарата Губернатора Волгоградской области, Данилов Ф.Ф., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по обстоятельствам, подробно изложенных в письменных возражениях на иск. Особо подчеркнул, что из норм действующего законодательства, а также сложившейся правоприменительной практики следует, что стимулирующие доплаты, выплата которых были приостановлены Ответчиком, не являются неотъемлемой частью денежного содержания Истца. Следовательно, их невыплата не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий государственного служащего и является правом Ответчика, как работодателя. Кроме того, уделил внимание обоснованности приостановления выплат, указав, что Истец имела достаточно времени (3 рабочих дня) для подготовки заключения на «шаблонные» распоряжения, вопрос о продлении срока проведения правовой экспертизы ею не инициировался. Подчеркнул, что ранее Истец также допускала просрочку подготовки заключений на проекты правовых актов. В связи с изложенным полагает, что приостановление выплат явилось адекватной мерой реагирования работодателя на качество работы Истца, что соответствует принципам, закрепленным ст.ст. 2, 21 ТК РФ.

Суд, заслушав Истца, представителя Ответчика, изучив доводы иска, дополнения к нему, возражений на иск, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч.4 ст.37 Конституции РФ признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

Статьей 1 Трудового кодекса РФ определено, что целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

По смыслу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации и другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, что установлено ст. 5 указанного Федерального закона

В соответствии со ст. 73 того же Закона Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 15-18) с дополнительными соглашениями (л.д. 19-26) Чернявская А.В. замещает должность государственной гражданской службы Волгоградской области консультанта сектора экспертизы проектов правовых актов в социальной сфере отдела юридической экспертизы государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области.

В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №... к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №..., с ДД.ММ.ГГГГ раздел служебного контракта «IV. ОПЛАТА ТРУДА» дополнен абзацем, предусматривающим стимулирующую выплату государственным гражданским служащим аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области в размере ... руб. (л.д. 12).

Оспариваемым распоряжением аппарата Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-к приостановлена выплата стимулирующей доплаты Чернявской А.В. – консультанту сектора экспертизы проектов правовых актов в социальной сфере отдела юридической экспертизы государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области с 07 августа по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). В основу распоряжения положена служебная записка начальника государственно-правового управления аппарата Губернатора Волгоградской области Черячукина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 14).

Доводы Истца о том, что указанная стимулирующая доплата является неотъемлемой частью ее денежного содержания, как государственного гражданского служащего, суд полагает не соответствующими нормам действующего законодательства в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно пункту 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Система денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области установлена Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области».

Пункт 1 статьи 1 Закона ВО №...-ОД определяет состав денежного содержание государственного гражданского служащего Волгоградской области (далее - гражданский служащий), аналогичный составу денежного содержания, установленного пунктом 2 статьи 50 Закона № 79-ФЗ.

Частью 10 статьи 50 Закона № 79-ФЗ и пунктом 6 статьи 1 Закона ВО №...-ОД определено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами.

При этом в соответствии со статьей 1.1 Закона ВО №...-ОД при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих учитываются выплаты, предусмотренные иными законами и нормативными правовыми актами ... Думы, Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждено Положение о стимулирующих выплатах (доплатах) государственным гражданским служащим аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о доплатах (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...) доплата государственным служащим Аппарата выплачивается в целях поощрения за успешное и добросовестное исполнение своих обязанностей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2.1 Положения о доплатах лица, имеющие дисциплинарное взыскание, находящиеся на больничных, в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, права на получение предусмотренных Положением доплат не имеют.

Из указанных норм указанного Положения о доплатах следует, что предусмотренные им выплаты представляют собой средство дополнительного стимулирования гражданских служащих - работников Аппарата и являются формой реализации законодательно установленного права работодателя по установлению дополнительных выплат именно как средства стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы.

Следовательно, сам по себе факт прохождения государственной гражданской службы в Аппарате не является достаточным и обязательным основанием для получения указанных дополнительных выплат, и не налагает на Ответчика, как работодателя, обязанность по их установлению гражданским служащим Аппарата.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что стимулирующая доплата, являющаяся предметом рассмотрения по настоящему делу, не является неотъемлемой частью денежного содержания Чернявской А.В. как государственного гражданского служащего.

Оценивая доводы Истца о том, что служебная записка начальника государственно-правового управления является необоснованной и, следовательно, не может являться законным основанием для приостановления ей стимулирующих выплат, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из п. 2.1 Положения о доплатах (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...), приостановление выплаты доплаты осуществляется на основании распоряжения аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, а в отношении руководителей структурных подразделений, непосредственно подчиненных Губернатору Волгоградской области или вице-губернатору – председателю Правительства Волгоградской области – на основании распоряжения Губернатора Волгоградской области.

Рассматриваемой служебной запиской начальника от ДД.ММ.ГГГГ №... государственно-правового управления Аппарата до сведения вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области была доведена информация о ненадлежащем исполнении Чернявской А.В. своих должностных обязанностей, выразившемся в нарушении срока проведения юридической экспертизы проектов постановлений Губернатора Волгоградской области, установленного пунктом 15 Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее - Постановление №...).

В соответствии с пунктом 15 Постановления №... проекты правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области передаются их разработчиками в государственно-правовое управление Аппарата для проведения юридической экспертизы и визирования.

Срок работы с проектом правового акта в государственно-правовом управлении - семь рабочих дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен начальником государственно-правового управления.

Порядок внутреннего делопроизводства в государственно-правовом управлении регламентирован Инструкцией по документообороту в государственно-правовом управлении аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области и по работе сотрудников приемной начальника государственно-правового управления аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области (далее - Инструкция), утвержденной начальником государственно-правового управления ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 5.5 Положения о государственно-правовом управлении аппарата Губернатора Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №....

В соответствии с пунктом 1.1. Инструкции поступающие в государственно-правовое управление проекты правовых актов регистрируются в Журнале регистрации проектов Законов Волгоградской области, проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области, проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Волгоградской области или Правительством Волгоградской области (далее - Журнал).

Пунктом 1.2 Инструкции предусмотрено, что Журнал ведется и в электронном виде.

Представителем Ответчика представлена выписка из Журнала, достоверность которой не оспаривается Истцом, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в государственно-правовое управление поступили проекты следующих правовых актов:

- постановления Губернатора Волгоградской области «Об образовании ... комиссии по проведению федерального статистического наблюдения» (разработчик - комитет по делам территориальных образований Волгоградской области);

- постановления Губернатора Волгоградской области «О снятии карантина по бешенству с территории Краснооктябрьского сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района» (разработчик - комитет ветеринарии Волгоградской области).

Начальником государственно-правового управления оба указанных проекта были направлены в работу начальнику отдела юридической экспертизы, которым, в свою очередь, они были переданы заведующему сектора экспертизы правовых актов в социальной сфере отдела юридической экспертизы.

Чернявская А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном. По выходу Истца на работу - ДД.ММ.ГГГГ - указанные выше проекты правовых актов были переданы ей для исполнения.

Установленный Постановлением №... срок работы с проектами нормативных правовых актов в государственно-правовом управлении исчисляется в рабочих днях.

Следовательно, срок работы с указанными проектами истекал ДД.ММ.ГГГГ и у Истца имелось 3 полных рабочих дня (не считая 2-х выходных) для проведения юридической экспертизы данных документов.

Доводы представителя Ответчика о том, что указанные проекты правовых актов, переданных на юридическую экспертизу Чернявской А.В., носили в значительный степени технический характер и не предполагали существенной корректировки и доработки, равно как и утверждение о том, что вопрос о продлении срока проведения юридической экспертизы проектов (что предусмотрено Постановлением №...) Чернявской А.В. инициирован не был, Истцом не оспариваются.

Факт нарушения Чернявской А.В. сроков проведения юридической экспертизы проектов указанных выше правовых актов подтверждается представленной выпиской из Журнала контроля исполнения документов государственно-правового управления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство Истцом также не оспаривается.

В связи с изложенным суд приходит к выводу как о наличии фактических оснований для принятия решение о приостановлении выплаты стимулирующих доплат, так и к выводу о соблюдении Ответчиком установленной процедуры принятия такого решения.

Довод Истца о том, что в дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к служебном контракту от ДД.ММ.ГГГГ №... не указана редакция Положения о стимулирующих выплатах (доплатах) государственным гражданским служащим аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающая право работодателя приостанавливать выплату стимулирующих доплат, не имеет правого значения, поскольку юридическая техника, используемая в условиях обычного делового оборота, предусматривает указание лишь реквизитов нормативно-правовых документов, присвоенных им при их принятии.

Также суд учитывает, что приостановление выплат было осуществлено в связи с нарушением Истцом сроков, установленных Постановлением №..., с которым Чернявская А.В. знакома, что следует как из ее искового заявления и пояснений по делу.

В связи с изложенным, а также учитывая, что Должностной регламент по должности, замещаемой Истцом, сроков, отличных от Постановления №..., не устанавливает, факт неподписания Должностного регламента Чернявской А.В. на дату нарушения ею срока подготовки заключения по проектам нормативно-правовых актов также не влияет на законность и обоснованность решения о приостановлении стимулирующих выплат.

Таким образом, поскольку выплата указанных доплат государственным гражданским служащим аппарата Губернатора Волгоградской области установлена за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, при этом со стороны вышестоящего руководителя истца имелись замечания к качеству исполнения последней своих обязанностей, с учетом фактических обстоятельств дела, судом не установлено оснований для признания незаконным оспариваемого распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №...-к, а также для взыскания с Ответчика стимулирующих доплат, выплата которых была приостановления указанным распоряжением.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Чернявской А. ВА.новны к Аппарату Губернатора Волгоградской области о признании Распоряжения Аппарата Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-к незаконным, взыскании с Аппарата Губернатора Волгоградской области невыплаченной стимулирующей доплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ... – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                               И.И.Козлов

...

...

2-11760/2015 ~ М-11704/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернявская Алла Валентиновна
Ответчики
Аппарат Губернатора Волгогралской области
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Козлов Игорь Игоревич
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
22.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.11.2015Предварительное судебное заседание
17.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2016Дело оформлено
28.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее