Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-32050/2018 от 07.08.2018

Судья - Кочеткова Т.Ю. Дело № 33а-32050/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2018 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Якубовской Е.В.

судей: Малаевой В.Г., Третьякова С.В.

при секретаре Кравченко М.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белоусова С.В. к главе муниципального образования город Краснодар < Ф.И.О. >5, администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий (бездействий) должностного лица

по частной жалобе Белоусова С.В. на определение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 июня 2018 г.

Заслушав доклад судьи Краснодарского краевого суда Малаевой В.Г.,

установила:

Белоусов < Ф.И.О. >9 обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с административным исковым заявлением к главе муниципального образования <...> < Ф.И.О. >5, администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий (бездействий) должностного лица.

Определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 июня 2018 г. вышеуказанное административное исковое заявление Белоусова С.В. оставлено без рассмотрения.

Белоусов С.В. подал в суд частную жалобу, в которой просит определение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 июня 2018 г. отменить и разрешить дело по существу.

В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Белоусов С.В. просит определение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 июня 2018 г. отменить как незаконное и необоснованное, рассмотреть требования административного искового заявления по существу.

Письменных возражений на частную жалобу не представлено.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, выслушав Белоусова С.В., судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда пришла к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого определения судьи Краснодарского краевого суда не имеется.

В соответствии с пунктом 1, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены определения суда полностью или в части в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Как следует из материалов настоящего дела, Белоусов < Ф.И.О. >10 обратился в Первомайский районный суд <...> с административным исковым заявлением к главе муниципального образования <...> < Ф.И.О. >5, администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании действий (бездействий) должностного лица.

В обоснование заявленных требований указал, что <...> собственники (жильцы) многоквартирного дома обратились к должностному лицу муниципального образования <...> < Ф.И.О. >5 по вопросу определения законности строительства и эксплуатации автомойки по адресу: <...>. Далее для разъяснений, административным истцом, как председателем многоквартирного дома, были поданы письма с разъяснениями от <...> и <...> также на имя Главы муниципального образования <...>. Предоставленные ответы не содержали разъяснения по поставленным вопросам, были сделаны в форме отписок и не отражали реально сопоставимые факты, известные администрации муниципального образования город Краснодар и вероятно замалчивая нарушения, выявленные ранее. В ответах не отражены даже известные нарушения о работе автомойки, которые подтверждаются материалами по привлечению ИП < Ф.И.О. >6 к ответственности по делу об административном правонарушении. Считает, что административные ответчики не дали ответов на обращения по существу, ограничившись отписками, не соответствующими действующему законодательству, не защитив должным образом права граждан.

В ходе рассмотрения административного дела административным истцом были уточнены заявленные требования, согласно которым он просил суд обязать администрацию муниципального образования город Краснодар выполнить требования по соблюдению статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, согласно которой обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков, которые обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Устранить нарушения Приказ от 16 апреля 2015 г. № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» пунктов 5.2.7., <...>., <...>., <...>. на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <...> при эксплуатации (размещении) группы промышленных предприятий, для которых СЗЗ определена в < Ф.И.О. >11 метров.

Выполнить требования п. 3 ст. 44 устава муниципального образования город Краснодар, на основании которого органы муниципального образования <...> на основании пункта 3 статьи 44 Устава муниципального образования <...>, принятого Решением городской Думы Краснодара от <...> <...> п. 6, Администрация муниципального образования <...> в области использования земли осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности привести в соответствие сопоставимость промышленных предприятий и многоквартирным жилым домом использование земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...> при эксплуатации (размещении) промышленных предприятий.

Обязать муниципальное образование Краснодар выполнить требования статьи 72. Муниципальный земельный контроль при эксплуатации земельного участка по адресу: <...>, где под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Обязать выполнить соблюдение требования и контроль за их исполнением в соответствии с п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ при формировании участков с предварительным согласованием мест размещения объектов предусмотрено информирование органами местного самоуправления общественности о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства по адресу: <...> и расположенного многоквартирного дома по <...>.

Обязать выполнить требования ст. 39 Градостроительного кодекса РФ где указано, что публичные слушания, направленные на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Организации публичных слушаний (муниципального образования Краснодар), исполняя свою обязанность, возложенную на нее статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации по адресу: <...> (промышленные объекты) и расположенного многоквартирного дома по <...>.

Обязать муниципальное образование Краснодар выполнить мероприятия в соответствии с п. 5 статьи 2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Краснодар, утвержденных Решением городской думы Краснодара от <...> <...> п. 6 «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Краснодар», и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные нормы и регламенты. По зонированию территорий в сложившейся застройки жилыми домами.

Выполнить требования решения от <...> <...> п. 13 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <...>» в части контроля за выполнением настоящего решения возложенный на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре.

Выполнить требования решения от <...> <...> п. 13 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования <...>» в части следующих мер: моечные пункты автотранспорта необходимо размещать в составе предприятий по обслуживанию автомобилей. Размещение отдельных моечных пунктов автотранспорта (автомоек) допускается при соблюдении размеров ориентировочных санитарно-защитных зон, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (санитарно-защитная зона от мойки автомобилей до 2-х постов - 50 м, от мойки автомобилей с количеством постов от 2-х до 5-ти - 100 м).

В санитарно-защитных зонах запрещается размещение следующих объектов: жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха.

Обязать муниципальное образования Краснодар выполнить и проконтролировать выполнение с мерами обеспечительного характера указанные в правилах п. 3 и 4 ст. 1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Краснодар, которые устанавливают, что данные правила применяются в целях обеспечения жизни и здоровья людей и обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

Обязать муниципальное образование Краснодар осуществить контроль и устранить нарушения при строительстве и размещении объектов по адресу: <...> в соответствии с п. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 ст. 2 ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», пунктом 1 статьи 26 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования Краснодар, застройка земельных участков осуществляется на основании разрешения на строительство, а также с соблюдением установленных норм и правил.

Установить ограничения на землепользование через внесение сведений об установлении СЗЗ в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации на границах земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...> при эксплуатации промышленных предприятий, для которых СЗЗ определена в 100 метров.

Реализовать требования нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края Приказ от <...> <...> п. 5.2.7. для производственных предприятий с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий, для предприятий IV класса - 100 м; для предприятий V класса - 50 м.; п. <...>. Санитарно-защитная зона для предприятий IV, V классов должна быть максимально озеленена - не менее 60 процентов площади; с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки.

Обязать муниципальное образование Краснодар определить меры по ликвидации самовольно возведённого объекта недвижимости на вышеуказанной территории и зарегистрированного автомоечного комплекса самообслуживания на 12 мест.

Обязать муниципальное образование Краснодар определить, как обозначенное ранее применение согласно статье 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создавшей такую опасность.

Предусмотреть мероприятия, направленные на организацию СЗЗ, включая, в случае необходимости, отселение жителей на границах земельного участка с кадастровым номером <...> по адресу: <...> при эксплуатации промышленных предприятий, для которых СЗЗ определена в 100 метров. Должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств обеспечивают разработку плана- графика расселения жителей в случае, если в границах СЗЗ расположено жилье (в соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Устранить разрешение использование арендатором земельного участка согласно и в соответствии с видами разрешенного использования с ограничением, в том числе по сроку, при условиях, если только такое использование создает препятствия, перечисленные в части 8 статьи 36 (если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды) Градостроительного кодекса.

Обязать муниципальное образование Краснодар, в связи с установленными и доказанными нарушениями требований законодательства в части выполнения градостроительного кодекса об установлении санитарно-защитной зоны, регистрации СЗЗ, а также возведенного(вновь созданного и зарегистрированного объекта) предприятия с классификацией 4 (СЗЗ-100 метров) на арендуемом земельном участке по адресу: <...>.

Так же < Ф.И.О. >1 представил в суд дополнение к уточненному административному исковому заявлению, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в невыполнении вышеуказанных требований в части неосуществления контроля, нарушений требований нормативов градостроительства Краснодарского края и <...> в части разрешения путем договора аренды разместить группу промпредприятий. Обязать административного ответчика принять решение о невыполнении требований нормативных актов по градостроительству Краснодарского края и <...>. Осуществить зонирование территории с учетом застройки многоквартирными жилыми домами. Установить ограничения в части использования земельного участка по адресу: <...> и установлением СЗЗ.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

В соответствии с частью 1 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предварительное судебное заседание проводится в целях уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; определения достаточности доказательств по административному делу; выявления фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением; процессуального закрепления распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке административного дела к судебному разбирательству; выяснения возможности урегулирования административного спора до судебного разбирательства.

В предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально (часть 4 статьи 138 КАС РФ).

Судья районного суда, оставляя вышеуказанное административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 без рассмотрения пришел к выводу, что в ходе рассмотрения административного дела, судом неоднократно предлагалось административному истцу устранить нарушения, уточнить заявленные им требования, и привести их в соответствие со ст.ст. 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для чего предоставлялся разумный срок для устранения нарушений.

Однако после многочисленных уточнений и дополнений к уточненным требованиям, заявленным административным истцом, указанные нарушения со стороны административного истца не устранены.

Как следует из уточненного административным истцом административного искового заявления, и дополнения к нему, требования, изложенные в заключительной части административного искового заявления являются неконкретными, общими, имеют отсылки к мотивировочной части иска, кроме того, отсутствуют конкретные требования, заявленные к главе муниципального образования <...> < Ф.И.О. >5 В уточненных требованиях, и дополнениях к ним, не содержится сведений о том, какие именно права, свободы и законные интересы административного истца, обратившегося в суд за защитой своих прав, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

Судебная коллегия по административным делам полагает выводы суда первой инстанции, правильные и обоснованными.

В соответствии со статьей 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может содержать требования: о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

В силу пунктов 4, 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

Таким образом, судебная коллегия по административным делам полагает, что поскольку административным истцом в установленный судом срок не были устранены нарушения требований ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание уточненного административного искового заявления, и дополнения к уточненному административному исковому заявлению, не соответствует требованиям установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, то определением Первомайского районного суда <...> от <...> законно и обоснованно оставлено без рассмотрения административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 к главе муниципального образования <...> < Ф.И.О. >5, администрации муниципального образования <...> об оспаривании действий (бездействий) должностного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение Первомайского районного суда г. Краснодара от 06 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу Белоусова С.В. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-32050/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Белоусов Сергей Витальевич
Ответчики
Администрация муниципального образования г. Краснодар
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
13.08.2018Передача дела судье
11.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее