№ 2-545/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2015 года с.Хову-Аксы
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва Учредителем МБДОУ в составе:
председательствующего Кара-Сала В.Д.,
с участием помощника прокурора <адрес> Х.
ответчика – представителя Тыва Учредителем МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> заведующей Х.,
ответчика – представителя администрации муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» по доверенности Х.,
при секретаре Дак А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах Х. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ о взыскании недоначисленной заработной платы, обязании Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Х., где установить фиксированный размер оплаты труда (оклад) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, действующий на территории Российской Федерации на день заключения соглашения, об обязании Администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора <адрес> Республики Тыва Учредителем МБДОУ в интересах Х. обратилась в суд к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ (далее – МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес>) о взыскании недоначисленной заработной платы, обязании МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Х., где установить фиксированный размер оплаты труда (оклад) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, действующий на территории Российской Федерации на день заключения соглашения, об обязании Администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате, указывая, что в прокуратуру района поступило коллективное заявление от работников МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной плате за 2015 год. В результате проверки установлено, что Х. состоит с МДБОУ детский сад «<адрес>» <адрес> в трудовых отношениях, работает в качестве младшего воспитателя, согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на постоянную работу». Согласно п.4.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Х. имеет оклад в размере <данные изъяты> рублей. Согласно пункту 2.1 Устава МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> учредителем организации является администрация муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ». Учреждение обязано согласовывать вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования со структурным подразделением администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ» «Управление образованием». Согласно п.7.15.7 Устава заработная плата устанавливается МБДОУ в зависимости от квалификации работника. В п.7.15.8 указано, что заработная плата выплачивается за выполнение работником функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда. Ежемесячный размер заработной платы работников МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес>, если они отработали полную норму труда, должен составлять не менее 5965 рублей в месяц. На размер заработной платы необходимо производить начисление районного коэффициента в размере 40% и северной надбавки в размере 50% поскольку учреждение, в котором работают заявители, находится в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и рабочее место работника совпадает с местом нахождения учреждения. Таким образом, размер начисленной за месяц заработной платы заявителем не может быть менее <данные изъяты> рублей в 2015 году. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что отдел образования района за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Х. выдавалась заработная плата ниже установленного размера минимального размера оплаты труда (далее по тексту МРОТ). Просит обязать МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> погасить задолженность по недоначисленной заработной плате Х. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Обязать администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате Х. Обязать МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Х., где установить фиксированный размер оплаты труда (оклад) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, действующий на территории Российской Федерации на день заключения соглашения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Х. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> с исковыми требованиями прокурора согласилась.
Представитель администрации Чеди-Хольского кожууна требования прокурора не признал и пояснил, что Тыва Учредителем МБДОУ детский сад «Дюймовочка» <адрес> является самостоятельным юридическим лицом и работодателем, поэтому администрация не является ответчиком, кроме этого согласно письма Министра труда и социальной политики Республики Тыва Учредителем МБДОУ и соответствующего письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 11-4/10/В-669 следует, что решение об установлении размера минимальной заработной платы в субъекте РФ относится к ведению субъектов РФ, соответственно вопросы, связанные с реализацией данного решения следует урегулировать при заключении регионального соглашения о минимальной заработной плате, поскольку в настоящее время данное соглашение не принят, отсутствует основания повышения заработной платы работников.
Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в целях создания условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Часть третья статьи 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
При этом согласно статье 2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным актом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части первая и вторая статьи 135 ТК РФ) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.
При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 ТК РФ).
Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условия, в которых осуществляется трудовая деятельность, в соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.
Изменение, внесенные в статьи 129 и 133 ТК РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации», не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в повышенном размере, по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 ТК РФ устанавливаются особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой к заработной плате.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.07.1994№ «О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва Учредителем МБДОУ в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» территория муниципального района «<адрес> Республики Тыва Учредителем МБДОУ» относится к местностям, приравненных к районам Крайнего Севера.
Из указанного следует, что заработная плата должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда (МРОТ), после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в северных регионах.
На основании статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (изм. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 408-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда») минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ составляет 5965 рублей в месяц. В силу статьи 2 настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Х. переведена на постоянную работу на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ между работодателем Тыва Учредителем МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> в лице заведующей Х. и работником, Х. принята на должность младшего воспитателя с должностным окладом в размере <данные изъяты> рублей, установлена доплата районный коэффициент в размере 40%, коэффициент за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 50%, за совмещение должностей до 100%, доплата за вредность 12%.
Из расчетно-платежных ведомостей, табелей учета использования рабочего времени и других документов, имеющих в материалах дела, следует, что в ДД.ММ.ГГГГ 2015 года норма рабочего времени Х. отработана в полном объеме, ее оклад составляет <данные изъяты> рублей. За указанный период всего начислено <данные изъяты> рублей.
Исходя из требований истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расчет недоначисленной и невыплаченной заработной платы производится следующим образом:
(5965 руб. (минимальный размер оплаты труда) / 15 рабочих дней в январе 2015 года) х (15 рабочих дней, отработанных истцом в январе 2015 года) х 1,9% (районный коэффициент) = 11333,50 руб. (подлежащая к выплате заработная плата) – 6971 руб. (фактически начисленная и выплаченная заработная плата) = 4362,50 руб.
(5965 руб. (минимальный размер оплаты труда) / 18 рабочих дней в феврале 2015 года) х (18 рабочих дней, отработанных истцом в феврале 2015 года) х 1,9% (районный коэффициент) = 11333,50 руб. (подлежащая к выплате заработная плата) – 6933 руб. (фактически начисленная и выплаченная заработная плата) = 4400,50 руб.
(5965 руб. (минимальный размер оплаты труда) / 21 рабочих дней в марте 2015 года) х (21 рабочих дней, отработанных истцом в марте 2015 года) х 1,9% (районный коэффициент) = 11333,50 руб. (подлежащая к выплате заработная плата) – 7009 руб. (фактически начисленная и выплаченная заработная плата) = 4324,50 руб.
(5965 руб. (минимальный размер оплаты труда) / 22 рабочих дней в апреле 2015 года) х (22 рабочих дней, отработанных истцом в апреле 2015 года) х 1,9% (районный коэффициент) = 11333,50 руб. (подлежащая к выплате заработная плата) – 6933 руб. (фактически начисленная и выплаченная заработная плата) = 4400,50 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице фактически выплачено <данные изъяты> рублей, подлежало к выплате <данные изъяты> руб. (11333,5 + 11333,5 + 11333,5 + 11333,5 руб), недоначисленная и невыплаченная заработная плата истице составила <данные изъяты> рублей. (<данные изъяты> руб).
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 17488 руб.
В соответствии со ст.210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как денежной, так и натуральной формах, или право на распоряжение которым у него возникало.
Перечень доходов, освобождаемых от налогооблажения, содержится в ст.217 Налогового кодекса РФ.
Суммы заработной платы не включены в указанный перечень и соответственно, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Из ст.224 Налогового кодекса РФ следует, что налоговая ставка устанавливается в размере 13% если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.226 Налогового кодекса РФ организация обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить сумму налога в бюджетную систему Российской Федерации.Исходя из норм Налогового кодекса РФ обязанность по удержанию налога на доходы физических лиц с сумм заработной платы, взысканных судом, и перечисление указанных сумм в бюджет входит в обязанности налоговых агентов – организаций, в которых работают эти физические лица.
Между тем требование прокурора заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Х., который предусматривает фиксированный размер оплаты труда (оклад) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, и об обязании Администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате, суд считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст.56 вышеприведенного Кодекса трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Согласно абзацу 17 статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу части 1 статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения могут регулироваться путем заключения, изменений, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст.22 ТК Российской Федерации работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
В соответствии со ст.21 указанного Кодекса Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.
Таким образом, заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами является исключительным правом работодателя и работника, поэтому понуждение сторон к заключению трудового договора, а равно внесение изменений и дополнений к нему, суд считает недопустимым.
Из материалов дела следует, что МБДОУ детский сад «<адрес> <адрес> является бюджетным учреждением. Тыва Учредителем МБДОУ и собственником имущества Учреждения является Администрация муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ», и Учреждение находится в его ведомственном подчинении.
В силу абзаца шестого пункта 2 статьи 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам самостоятельно всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Согласно ст.9.2, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от 02.05.2015) "О некоммерческих организациях"
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:
1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;
2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;
3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
В соответствии с п.1.4 Устава Тыва Учредителем МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства или финансовых органах, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, вывески, установленного образца.
Из п.2.1 Тыва Учредителем МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ выступает муниципальное образование – «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ», от имени которого выступает администрация муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ» (далее по тексту Учредитель). Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ» - Комитетом по управлению имуществом <адрес>, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования – со структурным подразделением администрация муниципального района «Чеди-Хольский кожуун Республики Тыва Учредителем МБДОУ» «Управление образованием».
Согласно п.2.2 Устава взаимоотношения МБДОУ и Учредителя определяются договором, заключенным между ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее законодательством РФ) и законодательством Республики Тыва Учредителем МБДОУ (законодательством РТ) и на основании настоящего Устава.
Из п.3.2 Устава МБДОУ является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Учредителя.
Из п.6.1 Устава Собственником имущества МБДОУ является Учредитель. Собственник имущества (уполномоченный им орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации Чеди-Хольского кожууна (далее по тексту уполномоченный орган) закрепляет за МБДОУ в целях обеспечения уставной деятельности необходимое имущество на прав оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.6.2, 6.2.1, 6.2.2 Устава Финансовое обеспечение МБДОУ осуществляется на основе государственного (муниципального) задания в соответствии с действующим законодательством. МБДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие у МБДОУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя является основанием для расторжения трудового договора с заведующим МБДОУ по инициативе Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Из п.6.2.3 Устава финансовые и материальные средства МБДОУ, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Из п.6.2.4 Устава МБДОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Из п.6.2.5 Устава источниками формирования имущества и финансовых ресурсом МБДОУ являются: собственные средства Учредителя; бюджетные средства; имущество, переданное МБДОУ собственником; средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; субсидии по итогам участия в конкурсах; иные источники в соответствии с законодательством РФ.
Из п.6.3.1 МБДОУ вправе осуществляет приносящую доход деятельность лишь поскольку, постольку она служит достижений целей, ради которых МБДОУ было создано при условии, что она указана в учредительных документах.
Из 6.3.2 Доходы, полученные от внебюджетной деятельности, и приобретение за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МБДОУ.
Из п.6.3.3 в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, МБДОУ вправе вносить имущество, полученное от приносящей доход деятельности, может по согласованию с уполномоченным органом вноситься в виде вклада в уставной фонд хозяйственных обществ.
Из п.6.3.6 Учреждению принадлежит право самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
Из п.6.6.1, 6.6.2, 6.6.3 Устава МБДОУ имеет право иметь лицевые счета, открываемые в территориальном органе в Управлении Федерального казначейства Республики Тыва по району, через которые будут осуществляться операции с денежными средствами. Операции с целевыми субсидиями, бюджетными инвестициями, поступающими МБДОУ, учитываются на отдельном лицевом с чете, открытым в Управлении Федеральным казначейством, на основании соглашения с Учредителем. При осуществлении внебюджетной деятельности, МБДОУ ведет раздельный учет операций и лицевой счет.
Из п.7.15.7, 7.15.8, 7.15.9, 7.15.10 Устава МДОУ устанавливает – заработную плату работников в зависимости от квалификации работника – виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда в зависимости от сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда МДОУ устанавливает: заработная плата работников МДОУ выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками МДОУ других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Ставки заработной платы и должностные оклады педагогическим работникам МДОУ устанавливаются на основании правового акта Учредителя, регулируются оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений. Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда МБОУ устанавливает заведующим и закрепляет в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение применяется с учетом мнения Профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.
Из п.7.15.11 Размеры доплат, надбавок, премий работникам МБОУ пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей.
Таким образом, требования прокурора об обязании Администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате работника, противоречит действующему законодательству.
Поскольку истец в силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в размере <данные изъяты> коп. подлежит взысканию с МБДОУ детский сад «<адрес>» <адрес> в бюджет муниципального района «Чеди-Хольский кожуун» Республики Тыва Учредителем МБДОУ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Иск и.о. прокурора <адрес> в интересах Х. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Дюймовочка» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ о взыскании недоначисленной заработной платы, обязании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда заключить дополнительное соглашение к трудовому договору с Х., где установить фиксированный размер оплаты труда (оклад) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, действующий на территории Российской Федерации на день заключения соглашения, об обязании Администрацию муниципального образования «Чеди-Хольский кожуун» осуществить финансирование для погашения задолженности по недоначисленной заработной плате, удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ в пользу Х. заработную плату в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<адрес>» <адрес> Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва Учредителем МБДОУ госпошлину в размере <данные изъяты>. в бюджет муниципального района «Чеди-Хольский кожуун» Республики Тыва Учредителем МБДОУ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва Учредителем МБДОУ в течение месяца через Чеди-Хольский районный суд со дня его вынесения.
Судья Кара-Сал В.Д.