№ 2а-148/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Копина С.А.,
при секретаре Ипатовой М.А.,
с участием административного ответчика Родина А.В.,,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Родину Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Республике Карелия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Родину А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени. В обоснование административного иска указала, что по информации органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортных средств. По сведениям регистрирующих органов ответчик в отчетные периоды являлся собственником объектов недвижимости. Налоговым органом был исчислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ ответчику были исчислены пени. Инспекция направляла в адрес должника требования об уплате суммы налога и пени, предложив уплатить задолженность. Требования ответчиком не исполнены. Инспекцией мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности с ответчика, по данному делу было вынесено определение от 08.05.2020 об отмене судебного приказа от 13.04.2020. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4400 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 18,81 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 362 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г.в размере 1,55 рублей, земельный налог за 2018 год в размере 125 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 0,53 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании с иском согласился, указав, что указанные платежи им не произведены, поскольку он полагал, что они взысканы с него судебным приставом в рамках исполнительного производства.
Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ч.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
По общему правилу, установленному ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения признаются в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч.1 ст.359 НК РФ).
Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999, который был введен в действие с 01.01.2000..
Как следует из имеющихся в деле доказательств, на имя ответчика Родина А.В. было зарегистрировано транспортное средство в 2018 г.: <данные изъяты> Факт регистрации за ответчиком в спорный период указанного транспортного средства подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).
В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.8).
В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1).
Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В силу ч.1 ст.363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ч.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3).
В силу ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Из материалов дела видно, что на имя ответчика было зарегистрировано в 2018 г. имущество: квартира, расположенная по адресу: РК, <адрес> ( доля в праве ?) и квартира, расположенная по адресу: РК, <адрес> ( доля в праве ?).
Кроме того, в собственности ответчика имеется земельный участок, расположенный по адресу : <адрес> ( доля в праве 1/5 ).
04.07.2019 в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год и земельного налога за 2018 год в срок не позднее 02.12.2017.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в адрес ответчика налоговым органом 23.12.2019 было направлено требование № 18321 об уплате в срок до 04.02.2020 недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу. Ответчик указанное требование не исполнил.
До настоящего времени за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2018 год и налогу на имущество физических лиц за 2018, земельному налогу за 2018 г., а также задолженность по пеням.
Расчет суммы требований, произведенный административным истцом, суд находит правильным и основанным на представленных к материалах дела доказательствах.
Истец обращался к мировому судье судебного участка № 2 Пудожского района с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанных налогов с ответчика, о чем 13.04.2020 г. был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи от 08.05.2020 г. отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно положениям статьей 48 Налогового кодекса РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 НК РФ).
Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Суд находит, что процедура и сроки взыскания задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, налоговым органом соблюдены, ее размер подтвержден материалами дела, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. 25 и 26.1 НК РФ.
В определении от 25.02.2013 №152-О Конституционный Суд РФ указал, что данные правила распространяются на всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Расчет пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу также проверен судом, признан правильным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК удовлетворить.
Взыскать с Родина Андрея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4400 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 18,81 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 362 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 г. по 22.12.2019 г.в размере 1,55 рублей, земельный налог за 2018 года в размере 125 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 0,53 руб, всего 4907 рублей 89 копеек
Взыскать с Родина Андрея Владимировича в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 06.07.2020 г.
Судья Копин С.А.