Решения по делу № 2-2848/2019 ~ М-2382/2019 от 01.07.2019

Дело № 2-2848/19                     Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2019 года                                  г. Пермь     

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мехряковой Л.И.,

при секретаре Деминой А.А.,

с участием истца Смолиной Л.А.

представителя истца Собяниной Л.А., действующей по устному ходатайству,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смолиной Л. А. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) о перерасчете пенсии,

установил:

Смолина Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) (далее по тексту Управление) о перерасчете пенсии с момента возникновения права.

В обоснование заявленных требований истец указала, что в удовлетворении ее (истца) заявления, направленного в адрес Управления ПФР в Дзержинском районе г. Перми о перерасчете размера пенсии, отказано. Вместе с тем полагает, что ответчиком при назначении пенсии и последующих перерасчетах (корректировки, индексации) нарушены нормы Федерального закона, регулирующие порядок назначения и расчет пенсии. В соответствии с ее (истцом) расчета размер пении в настоящее время должен составлять 11 070 руб. 35 коп. (л.д.2-7).

Истец и представитель истца в судебном заседании на удовлетворении требований настаивали по доводам, изложенным в иске, представив расчет пенсии, подлежащий выплате истцу. Также истец указала, что Управлением не были учтены на ее лицевом счете страховые взносы.

Ответчик представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представитель ответчика направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее в письменном отзыве представитель ответчика указал, что истец является получателем страховой пенсии с 06.02.1012г. на основании ст. 8 Закона № 400-ФЗ. Полагает, что истцом неверно произведен расчет пенсии. Управлением, произведен расчет страховой пенсии на дату назначения – 06.02.2012г., также обобщена информация о страховых взносах, учтенных при назначении пенсии, корректировках страховой пенсии. Определение расчетного размера пенсии на 01.01.2002г. в отношении Смолиной Л.А. произведено в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ. Просит в удовлетворении иска отказать.

Заслушав истца и ее представителя, учитывая возражения представителя ответчика, представленные сторонами расчеты, исследовав материалы дела, суд считает иск, не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

С 01 января 2002 года введен в действие Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливал основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, и действовал на момент возникновения спорных правоотношений.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с указанного дня не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч. 1).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 2).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности; 4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке; 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности (ч. Л).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ФЗ № 173-ФЗ при назначении трудовой пенсии по старости осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

В силу п. 2 ст. 30 данного закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 ФЗ № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. Смолиной Л.А. назначена пенсия на основании ст. 8 Закона № 400-ФЗ.

Смолина Л.А. обратилась в УПФ РФ в Дзержинском районе г. Перми и УПФ РФ в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии.

26.09.2018г. и 28.02.2019г. пенсионный орган, рассмотрев обращения истца о перерасчете пенсии, со ссылкой на положения Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказал в ее перерасчете (л.д.11-13, 14-17). В результате проверки установлено, что с трудовой стаж на 31.12.2001г. составил 25 лет 1 месяц 5 дней (в процентном соотношении составил 60%). Страховой стаж после 01.01.2002г. на размере пенсии не влияет, так как с указанной даты размер пенсии зависит от суммы начисленных страховых взносов. Величина отношения среднемесячной заработной платы, согласно данным индивидуального лицевого счета за 2000-2001гг. составил 0,855, но максимальная величина отношения, установленная законодательством составляет 1,2. Расчетный размер страховой пенсии определяется путем умножения стажевого коэффициента, зависящего от продолжительности общего трудового стажа на 31.12.2001 г. (60%) на отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране (1,2) и на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации на 3 квартал 2001г. – 1671 руб. Размер пенсии на дату назначения пенсии составил: пенсионный капитал на 01.01.2002г.: 0,8555*60%*1671-450) = (857,23-450)*216= 87961,68;. Пенсионный капитал на дату назначения (06.02.2012г.): 87961,68*4,55357146 = 400539, 80. Повышения за счет валоризации, в зависимости от страхового стажа до 1991г. На 1991г. стаж истца составил 14 лет 1 месяц 5 дней. Сумма валоризации составил 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного по состоянию на 01.01.2002г., и, сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991г. Коэффициент валоризации равен 24% (10+14)%, сумм валоризации составила – 96129,55. Страхова часть: 400539,80/216 = 1854,35. Повышение из суммы валоризации: 96129,55/216= 445,04. Повышение по страховым взносам, отраженным на индивидуальном лицевом счете с 01.01.2002г. до даты назначения (06.02.2012г.): 270986,23/216 = 1254, 57. фиксированный базовый размере пенсии по старости - 3170,48 руб. Размер пенсии истца с 06.02.2012г. составил 6724,44 руб. (35553,96+3170,48). С 01.04.2012г. с учетом индексации размер трудовой пенсии составил 6953,74 руб., из расчета 3553,96*3,41% = 3675,15+3278,59 (базовый размер). С 01.08.2012г. произведена корректировка страховой части. В августе 2012г. ожидаемый период составил 216 мес. (284396,48-270986,23)/216= 62,08*1,0341= 64,20- уточненная сумма страховых взносов отраженных на индивидуальном лицевом счете истца с 01.01.2002г. с даты назначения, 15285,64/216= 70,77 – уточненная сумма страховых взносов для корректировки. Размер пенсии с 01.08.2012г., после корректировки составил: 3675,15+64,20+70,77= 3810,12+3278,59= 7088,71 и была произведена доплата с 06.02.2012г. в размере 370,26 по страховым взносам не учтенных при назначении пенсии. С 01.02.2013г. произведена индексация:381012*6,6%= 4061,59+3494,98 =7556,67. С 01.04.2013г. произведена корректировка 48608,90/216 (228-12) = 225,04, размер пенсии составил 4195,62+225,04= 4420,66+3610,31=8030,97. С 01.02.2014г. произведена индексация: 4420,66*6,5% = 4708,01+3844,98=8552,99. С 01.04.2014г. произведена индексация: 4708,01*1,7% = 4788, 04+3910,34= 8698,38. С 01.08.2014г. произведена корректировка (289850,06-284396,48)/216=25,25 *10341*1,066*1,033*1,065* 1,017 = 31,14 – уточненная сумма страховых взносов отраженных на индивидуальном счете с 01.01.2002г. до даты назначении пенсии 61908,53/204 (228-24) = 303,47. Размер пенсии после корректировки с 01.08.2014г. составил 9032,99=4788,04+31,14+303,47 = 5122,65+3910,34 = 9032,99 и была произведена доплата с 06.02.2012г. по 31.07.2014г. в сумме 835,91 по страховым взносам не учтенных при назначении пенсии. С 01.01.2015г. с вступлением в силу ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионные права переведены в баллы. Размер пенсии составил 79,917*64,1= 5122,68 (страховая пенсии), фиксированная выплата составила 9057,68. С 01.02.2015г. изменилась стоимость одного пенсионного коэффициента, которая составила 71,41. Размер пенсии составил 10090,46 (79,917*71,41= 5706,97, проиндексирована фиксированная выплата на 1,114, составила 4383,59. Далее произведены уточнение размеров страховых пенсий, назначенных до 2015г. на основании сведений о суммах страховых взносов, которые не были уточнены по состоянию на 31.12.2014г.: 36352,35/204= 178,20/64,10= 2,780. Данный перерасчет произведен в беззаявительном порядке в августе в августе 2015г. с доплатой с января 2015г. В результате данного перерасчета количество пенсионных баллов увеличилось на 2,780 в итоге составило 82,697. Ввиду перерасчета с 01.08.2016г. сумма баллов составила 90,261. Изменилась стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.02.2015г. она составляла 71,41, с 01.02.2016г. – 74,27, с 01.02.2017г. -78,28, с 01.04.2017 – 78,58, с 01.01.2018г.- 81,49, 01.01.2019- 87,24. Размер пенсии составил 90,260*81,49 = 7355,29, а также была проиндексирована фиксированная выплата с 01.02.2015г. на 1.114, с 01.02.2016г. на 1,04, с 01.02.2017г. на 1,054, с 01.01.2018г. на 1,037, с 01.01.2019г. 1,0705, составила 3935*1.114*1,04*1,054*1.037*1,0705 = 5334,19 (7874+5334,19= 12338,19). Также истцу сообщено, что размере пенсии не был проиндексирован с 01.02.2016г. с 01.02.2017г., с 01.04.2017г., с 01.01.2018г., с 01.01.2019г. в соответсвии со ст. 7 ФЗ от 29.10.2015г. № 385- ФЗ, индексации страховой пенсии не производится лицам, осуществляющим трудовую деятельность. В связи, с чем размере пенсии к выплате с 01.08.2018г. составляет 10829,13 руб.

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств приходит к выводу о том, что оснований для перерасчета истцу страховой пенсии по старости не имеется, поскольку пенсия по старости назначена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в интересах истца, и произвольному увеличению не подлежит.

Проверив правильность расчета пенсии истца, произведенного ответчиком, и расчет, представленный истцом, суд соглашается с размером пенсии, установленным ответчиком, поскольку данный расчет произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом фактически имеющегося у истца стажа, исходя из ее заработной платы, начисленных страховых взносов, последующих индексаций и перерасчетов, примененный ответчиком механизм расчета размера пенсии соответствует установленному законом порядку, в связи с чем, оснований для увеличения суммы пенсии и ее перерасчете не имеется. В данном случае первоначальный размер пенсии истца определен пенсионным органом по наиболее выгодному для нее варианту - по правилам, установленным пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При начислении, выплате и получении истцом трудовой пенсии по старости, ответчиком соблюден основной принцип пенсионного законодательства о выплате пенсии после ее перерасчета в размере не ниже ранее получаемого размера пенсии. Из представленных в материалы дела документов следует, что при исчислении стажа работы и назначения трудовой пенсии по старости все периоды осуществления Смолиной Л.А. трудовой деятельности учтены пенсионным фондом, согласно трудовой книжке и представленных документов.

Расчет пенсии, произведенный истцом, суд не принимает во внимание, поскольку он произведен не в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, не может быть положен судом в основу решения. При назначении истцу пенсии ответчиком применен коэффициент индексации пенсии на дату назначения пенсии, что отвечает требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Истцом в своем расчет берется не коэффициент индексации пенсии на дату назначения, а индексируется страховая часть пенсии, начиная с 2002г. по дату назначения на коэффициенты индексации, установленные постановлениями Правительства РФ, что не соответствует требованиям закона и приводит к необоснованному увеличению пенсии.

Согласно п. 11 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсия в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца производится применительно к порядку, предусмотренному п. 6 ст. 17 настоящего Федерального закона, за весь период, начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

Таким образом, необходимость индексации страховой части пенсии в порядке, предложенным истцом противоречит требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, поскольку к увеличению размера трудовой пенсии по старости могут применяться общие коэффициенты индексации в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, которые по состоянию на 31.01.2012г. составляли 4,55357146. При этом, истцом в расчет используется Постановление Правительства РФ от 27.03.2012г. №238, которое на дату назначения истцу пенсии не действовало и не могло быть применено. Кроме того, в соответствии с требованиями действующего законодательства индексации подлежит величина расчетного пенсионного капитала, а не страховой части пенсии.

Доводы истца о том, что начисленные на ее лицевом счете страховые взносы не были учтены ответчиком, опровергаются представленными суду доказательствами, свидетельствующими о том, что данные взносы как подтверждающие трудовую деятельность истца были учтены пенсионным органом при определении размера страхового стажа истца и подсчете страховой части ее пенсии. Также, учитывая, что истец являлась работающим пенсионером, пенсия ей выплачивалась с учетом указанных положений, то есть без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о конституционности отдельных положений статьи 30 федерального закона № 173-ФЭ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и в Постановлении № 2-П от 29.01.2004 года признал их не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Истец является получателем пенсии, которая установлена с учетом стажа работы рассчитанного по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и данный вариант более выгоден для истца. Иной порядок расчета, приведенный, представителем истца, приведет к ухудшению положения Смолиной Л.А. и уменьшению размера ее пенсии.

При таких обстоятельствах ответчик право истца на перерасчет размера страховой пенсии не нарушал, и возложение на него судом обязанности противоречит требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Иск рассмотрен судом в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленных требований (предмета и оснований).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Смолиной Л. А. к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: п/п (Л.И. Мехрякова)

Копия верна, судья:            (Л.И. Мехрякова)

Подлинный документ подшит в деле

№ 2-2848/2019 ~ М-2382/2019

Индустриального районного суда г.Перми

УИД 59RS0002-01-2019-003182-78

2-2848/2019 ~ М-2382/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смолина Лариса Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ в Индустриальном районе г. Перми
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мехрякова Лариса Ивановна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2019Предварительное судебное заседание
18.07.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.09.2019Предварительное судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Дело оформлено
03.12.2019Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее