Решение по делу № 12-234/2021 от 10.08.2021

Дело №12-234/21

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 августа 2021 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Тороновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова Александра Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Советского района г.Улан-Удэ, и.о.мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Улан-Удэ от 27.07.2021г. Федоров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 мес.

На указанное постановление Федоровым А.А. подана жалоба, в которой указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание все обстоятельства по делу, его пояснения о том, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как ему необходимо было доставить лекарственные средства своей теще, кроме того при освидетельствовании с помощью алкотестера состояния алкогольного опьянения у него обнаружено не было. Также указал на нарушение порядка отстранения его от управления транспортным средством, освидетельствования на месте и направления на медицинское освидетельствование, поскольку указанные действия проведены без участия понятых. Просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании Федоров А.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

В судебном заседании инспектор ДПС ГИБДД МВД по РБ Юможапов Ю.Б. с доводами жалобы не согласился, подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 13 июля 2021 года в 01 час 30 мин на ул.Радикальцева, 1А в г.Улан-Удэ Федоров А.С, управлявший автомобилем Тойота Королла, госномер ... не выполнил требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Факт совершенного правонарушения подтверждается материалами дела - протоколом об отстранении от управления транспортным средством, актом освидетельствования, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, протоколом о задержании транспортного средства, рапортом инспектора ДПС, видеозаписью.

Факт отказа Федорова А.С. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при составлении протокола об административном правонарушении подтверждено материалами дела и не оспаривается Федоровым А.С.

Согласно протокола о направлении на медицинское освидетельствование, протокола об отстранении от управления транспортным средством, рапорта Федоров А.С. имел признаки опьянения – резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. ( п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008года №475).

При таких обстоятельствах у сотрудника ДПС имелись основания для направления Федорова А.С. на медицинское освидетельствование.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, не имеется оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в материалах административного правонарушения относительно события административного правонарушения и процедуры направления на медицинское освидетельствование. Полномочия сотрудников определены законом о полиции.

Доводы Федорова А.С. о том, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как ему необходимо было доставить лекарственные средства своей теще, судом обсуждены и подлежат отклонению. Пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения РФ установлена обязанность водителей транспортных средств проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. От указанной обязанности Федоров А.С. уклонился, свой отказ выразил письменно в соответствующем протоколе.

Также судом обсуждены и не могут быть приняты во внимание доводы Федорова А.С. о том, что нарушена процедура отстранения его от управления транспортным средством, освидетельствования на месте и направления на медицинское освидетельствование.

Согласно п.235 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно п.236 Административного регламента факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, либо с применением видеозаписи.

В соответствии с п.п.223, 228 Административного регламента отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется сотрудником после отстранения лица от управления транспортным средством в присутствии двух понятых (либо с применением видеозаписи) с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе.

Из указанных положений Административного регламента следует, что отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на месте и направление на медицинское освидетельствование возможно и в отсутствии понятых, при применении видеозаписи указанных действий.

В связи с чем, не принимается довод Федорова А.С. о необходимости привлечения понятых, поскольку сотрудниками ДПС были применены средства видеозаписи.

С учетом установленных обстоятельств, нахожу, что мировой судья объективно, полно исследовав доказательства по делу, обоснованно пришел к выводу о виновности Федорова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения жалобы Федорова А.С.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 27 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-234/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федоров Александр Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Танганов Борис Игоревич
Дело на сайте суда
sovetsky--bur.sudrf.ru
10.08.2021Материалы переданы в производство судье
25.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Вступило в законную силу
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее