дело № 2-107/2013
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Илек, Илекского района,
Оренбургской области 21 февраля 2013 года
Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мясниковой Н.В., при секретаре судебного заседания Дугиновой М.В.,
с участием заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Илекского района Оренбургской области предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области о возложении обязанности разработать и предоставить энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» акт согласования аварийной и технологической брони,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Илекского района Оренбургской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к муниципальному образованию Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой Илекского района проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности вышеуказанного муниципального образования.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 04.05.2012), Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (ред. от 04.05.2012), Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18.03.2008г. № 124, между муниципальным образованием Красноярский сельсовет и энергоснабжающей организацией ОАО «Оренбургэнергосбыт», заключившими договор энергоснабжения № 57117 от 01.09.2006, акт согласования аварийной и технологической брони не составлен.
Согласно указанному договору объектом подключения электроэнергии являются объекты централизованного водоснабжения.
Установление величины аварийной брони электрической энергии необходимо для обеспечения безопасного для жизни и здоровья людей состояния потребителя электрической энергии в условиях ограничения режима ее потребления. При этом обязанность составления акта согласования аварийной и технологической брони электрической энергии и предоставления его гарантирующему поставщику для последующего подписания сетевой организацией, в целях бесперебойной подачи воды потребителям –гражданам, возложена именно на потребителя электрической энергии, каким является муниципальное образование Красноярский сельсовет.
ООО «Илек-тепло», эксплуатирующее объекты централизованного водоснабжения, на основании договора аренды от 01.01.2013, в рамках договора энергоснабжения №57117 от 01.09.2006, по соглашению от 01.01.2013 приняло на себя лишь обязательство оплачивать потребляемую электроэнергию по объектам централизованного водоснабжения.
Однако, несмотря на требования законодательства муниципальным образованием Красноярский сельсовет до настоящего времени не составлен и не согласован акт согласования аварийной и технологической брони с ОАО «Оренбургэнергосбыт».
В связи с изложенным, прокурор просит обязать муниципальное образование Красноярский сельсовет составить акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения № 57117 от 01.09.2006 и предоставить для последующего подписания энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт».
В судебном заседании заместитель прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанова И.В. поддержала иск прокурора Илекского района Оренбургской области по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании глава администрации муниципального образования Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области Нестеров А.А. не присутствует, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями он полностью согласен.
В судебном заседании представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований ОАО «Оренбургэнергосбыт» Рябенко О.Е не присутствует, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями он полностью согласен.
В судебном заседании представитель третьего лица ООО «Илек-тепло», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не присутствует.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд, с согласия заместителя прокурора Илекского района Парапановой И.В., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований.
Суд, выслушав заместителя прокурора Илекского района Парапанову И.В. и изучив документы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее по тексту Правила ограничения), которые устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.
Согласно пункту 18 Правил ограничения в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
Согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим социальным последствиям.
В силу Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 04.05.2012) акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
Согласно пункту 3 Правил ограничения величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Положениями п.31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (ред. от 04.05.2012) установлено, что в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
В соответствии с п.п. 53 и 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18.03.2010. № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц, использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса.
Согласно п.п. 58, 59 названных Правил аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция.
В силу п.62 данных Правил объем минимально необходимых поставок электроэнергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
Согласно п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. В случае если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик, приостановление оказания услуг по передаче вводится путем ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключен договор на передачу электрической энергии и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). Информация об указанных потребителях передается гарантирующим поставщиком сетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от сетевой организации. Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.
Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).
При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик, выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.
В материалах дела имеется Договор энергоснабжения № 57117 от 01.09.2006, заключенный между ОАО «Оренбургэнергосбыт» и муниципальным образованием Красноярский сельсовет, который не содержит сведений о величинах аварийной и технологической брони и акт аварийно-технологической брони, к договору не прилагается.
Таким образом, установление величины аварийной брони электрической энергии необходимо для обеспечения безопасного для жизни и здоровья людей состояния потребителя электрической энергии в условиях ограничения режима ее потребления. При этом обязанность составления акта согласования аварийной и технологической брони электрической энергии и предоставления его гарантирующему поставщику для последующего подписания сетевой организацией, в целях бесперебойной подачи воды потребителям –гражданам, возложена именно на потребителя электрической энергии, в данном случае муниципальное образование Красноярский сельсовет.
В судебном заседании установлено, что несмотря на указанные требования законодательства муниципальное образование Красноярский сельсовет до настоящего времени не составлен и не согласован акт согласования аварийной и технологической брони с ОАО «Оренбургэнергосбыт».
Таким образом, судом установлено, что установление величины аварийной брони электрической энергии необходимо для обеспечения безопасного для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояния потребителя электрической энергии в условиях ограничения режима ее потребления. При этом обязанность составления акта согласования аварийной и технологической брони электроснабжения и предоставления его гарантирующему поставщику для последующего подписания сетевой организацией, возложена именно на сторону договора энергоснабжения- муниципальное образование Красноярский сельсовет, но до настоящего времени акт согласования аварийной и технологической брони электрической энергии муниципальным образованием не составлен и не предоставлен в ОАО «Оренбургэнергосбыт». Уважительных причин неисполнения обязательства ответчиком не представлено, то есть, установлено бездействие со стороны ответчика, которое может вызвать нарушение прав граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренных п.1 ст.20, ст. 41 Конституции РФ, ст. 17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, поскольку поставка питьевой воды будет прекращена.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Обязание ответчика исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.
На основании изложенного суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Илекского района и обязать ответчика составить акт согласования аварийной и технологической брони и согласовать его с открытым акционерным обществом «Оренбургэнергосбыт», установив для этого срок – один месяц.
В соответствии со статьей 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.
В соответствии с положениями ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по данному гражданскому делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
На основание изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Красноярский сельсовет Илекского района Оренбургской области составить акт согласования аварийной и технологической брони в качестве приложения к договору энергоснабжения №57117 от 01.09.2006 и предоставить для последующего подписания энергоснабжающей организации ОАО «Оренбургэнергосбыт» в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Илекский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий,
Судья Илекского районного суда
Оренбургской области Н.В.Мясникова
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2013.
Судья Илекского районного суда
Оренбургской области Н.В.Мясникова