ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Новокиевский Увал. 17 августа 2017 года
Судья Мазановского районного суда Амурской области Знатнова Н.В.,
при секретаре --13
с участием:
старшего государственного инспектора отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Территориального органа Росздравнадзора по Амурской области --2,
представителя -- - --16
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица – -- расположенного по адресу: --, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении -- от --, составленного старшим инспектором отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального Росздравнадзора по Амурской области --2 -- осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в рамках осуществления государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в период с -- по -- проведена плановая выездная проверка --
В ходе проверки установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от -- при выполнении работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, что подтверждается актом проверки -- от --.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в судебном заседании проверены полномочия лица, участвующего в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1-25.6 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.
В судебном заседании представитель -- --4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ признала и пояснила, что при проверке были выявлены нарушения лицензионных требований. Наличие выявленных нарушений не отрицает. Для того, чтобы получить лицензию на этот вид деятельности необходимо провести обучение специалистов. Больница в течение длительного времени с 2013 года по 2016 год имела кредиторскую задолженность, в календарный план на 2017 год обучение специалистов было запланировано только на декабрь. В настоящее время заключен договор с другим учебным учреждением на прохождение обучения, все специалисты пройдут обучение начиная с сентября 2017 года. Просила суд предоставить рассрочку выплаты административного штрафа.
Представитель территориального органа Росздравнадзора в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие территориального органа Росздравнадзора.
Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
На территории Амурской области лицензионный контроль медицинской деятельности осуществляет Территориальный орган Росздравнадзора по Амурской области в силу п. 7.3. Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий, -- имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности от -- № --, выданную в порядке переоформления министерством здравоохранения Амурской области.
Судом установлено, что при осуществлении территориальным органом Росздравнадзора по Амурской области внеплановой проверки -- был установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от -- № --.Так, по местам осуществления деятельности: --; --; -- проводилась вакцинация (проведение профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
По юридической конструкции правонарушения, предусмотренные ст. 19.20 КоАП РФ, образуют формальный состав. Правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, являются оконченными с момента осуществления безлицензионной предпринимательской деятельности.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Субъектами данного правонарушения могут быть как граждане, занимающиеся индивидуальным предпринимательством, так и юридические лица.
Совокупностью доказательств по делу, признаваемых судом допустимыми, вина юридического лица -- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ полностью доказана, и подтверждается материалами дела, изученными в судебном заседании, а именно:
выпиской из единого реестра лицензий от --;
протоколом об административном правонарушении -- от --, согласно которого при осуществлении медицинской деятельности в учреждении допущено фактическое осуществление видов работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и не указанных в лицензии от -- № -- -- по местам осуществления деятельности: --; --; --;
актом проверки -- от --, составленным надлежащим образом, установлен факт осуществления -- работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, не указанных в лицензии от -- № -- по указанным местам осуществления деятельности при выполнении работ (услуг) по вакцинации (проведению профилактических прививок), по лечебному делу при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Виновность учреждения здравоохранения также подтверждается: журналами учета профилактических прививок; журналами учета поступления и расхода вакцины; амбулаторными картами --5, --6, --7, --8, --9, --10, --11, --12; трудовым договором -- от -- и дополнительным соглашением к нему; картами профилактических прививок.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») лицензионный контроль медицинской деятельности в отношении медицинских организаций осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.
Протокол об административном правонарушении в совокупности с исследованными доказательствами, устанавливает, что проверка осуществлялась в -- правомочным органом.
Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, подтверждает факт административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность -- судом не установлено.
Из справки -- следует, что на -- на лицевом счете учреждения имеются денежные средства в сумме 11 701 рубль 71 копейка.
К смягчающим вину обстоятельствам суд относит трудное материальное положение --
С учётом всех обстоятельств дела, достижение целей административного наказания по отношению к -- может быть обеспечено путем назначения минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ – с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
С учетом затруднительного материального положения -- суд предоставляет ему рассрочку оплаты административного штрафа сроком на три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – -- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
На основании ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить исполнение постановления суда о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей до трех месяцев, с уплатой ежемесячно (в течение трех месяцев после вступления постановления в законную силу) суммы штрафа в размере 56 666 (пятьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 66 копеек.
Разъяснить -- что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока рассрочки.
За неуплату административного штрафа в указанный срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Мазановского районного суда Н.В. Знатнова
--
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
--
--