Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1256/2021 от 14.09.2021

Шарыповский городской суд Красноярского края

662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.

________________________________________________________________________

Дело № 5-1256/2021                             24RS0057-01-2021-002262-54

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Шарыпово                                 15 октября 2021 года

Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Свирко О.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Орлов Ю.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении Орлов Ю.А., <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

26.07.2021 года в 09 часов 00 минут в ходе работы по выявлению и пресечению административных правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, 2 микрорайон, зд.8/4, в отношении Орлов Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении о том, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, 21.07.2021 Орлов Ю.А. прибыл из Турцииавиарейсом ZF-458 на территорию Российской Федерации, находясь по месту жительства по адресу <адрес> не выполнил в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в срок до 16.07.2021 требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и вакцинации, перенесенном заболевании в ЕПГУ, в установленный срок, чем нарушил требования п.п. 2.2., п.п. 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями).

При рассмотрении дела в судебном заседании Орлов Ю.А. вину в совершенном административном правонарушении не признал, ссылаясь на то, что он вакцинировался препаратом от короновирусной инфекции, и разместил сведения о вакцинации в ЕГПУ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, у него отсутствовала обязанность сдавать ПЦР-тест.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, направил в суд

    При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств дела по имеющимся материалам.

Выслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Орлов Ю.А., исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012. №710, от 31.01.2020 №66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.2. п. 2 Постановления №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, пребывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе, иными документами.

    В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из представленных материалов следует, что 21 июля 2021 года Орлов Ю.А. авиарейсом ZF-458 прибыл из Турции на территорию Российской Федерации, заполнил анкету для пребывающих авиарейсом в Россию для пресечения границы, указав страну вылета Турция, дату пересечения границы -21.07.2021, адрес регистрации.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Орлов Ю.А. предоставлены сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ им проведена вакцинация от COVID-19 (сертификат ), сведения о которой размещены в ЕГПУ 11 мая 2021 года.

Кроме того, Орлов Ю.А. представлены сведения о перенесенном в период с 12.11.2020 по 21.11.2020 заболевании COVID-19.

Таким образом, поскольку у Орлов Ю.А. в течение последних 12 месяцев имеется вакцинация против COVID-19, сведения о которой размещены в установленном законом порядке, проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР при въезде в Российскую Федерацию не требуется.

Изложенное исключает наличие в действиях Орлов Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и является основанием для освобождения от административной ответственности.

Кроме этого, в протоколе об административном правонарушении в силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ должно быть указано время его совершения и событие административного правонарушения.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2021 указано о невыполнении ФИО5 требований в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации требования о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 в срок до 16.07.2021, тогда как Орлов Ю.А. прибыл на территорию РФ 21.07.2021.

При этом, в протокол об административном правонарушении в отношении Орлов Ю.А. в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, ст.25.1 КоАП РФ исправления или дополнения не внесены, новый протокол не составлялся.

Пояснения главного специалиста-эксперта ФИО4 по делу не свидетельствует о внесении исправлений или дополнений в протокол об административном правонарушении.

Помимо этого, из протокола, составленного должностным лицом в отношении Орлов Ю.А. ему также вменено, нарушение п.п. 2.5. п.2 Постановления №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», тогда как согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2021 N 64123) п.п. 2.5. п.2 Постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» утратил силу с 07.07.2021 года.

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

В связи с установлением вышеуказанных обстоятельств, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Орлов Ю.А. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., 21.11.1971░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                ░.░. ░░░░░░

5-1256/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Орлов Юрий Алексеевич
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Свирко О.С.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
17.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
15.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.11.2021Обращено к исполнению
01.12.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее