Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2021 (5-538/2020;) от 21.12.2020

Дело № 5-14/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                    19.01.2021 г.

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Спицына Ю.А., при участии в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя ГЖИ Воронежской области ФИО3 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

21.12.2020 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, ФИО1, организовала проведение ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, тем самым нарушив ст. 19 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения территории от ЧС, природного и техногенного характера», пп. «е» п. 2 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ФИО2 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данные нарушения самоизоляции, предписанные выше указанными нормативными актами, могли привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.

ФИО1 в судебном заседании признала вину, пояснила, что собрание проводилось со строгим соблюдением масочного режима и социльного дистанцирования каждого из участников не менее, чем на 1,5 м.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в судебном заседании пояснила об обстоятельствах как изложено в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно Указу Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у (ред. от 26.03.2020 г.) «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», с учётом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности.

Согласно пп. «е» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. от 13.05.2020 г.) на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть она была обязана соблюдать требования закона, имела и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняла соответствующих мер.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Суд отмечает, что про токол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяния ФИО1 дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: Протоколом об административном правонарушении № О3-28/202-ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Реестром собственников.

В судебном заседании установлено, что копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ поступила в ГЖИ ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности.

Признание вины, раскаяние в содеянном судом расцениваются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, отсутствуют.

При этом, поскольку общее собрание проводилось со строгим соблюдением масочного режима и социльного дистанцирования каждого из участников не менее, чем на 1,5 м, с учётом того, что доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 не содержат реальной возможности причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При данных обстоятельствах суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить ФИО1 и в Государственную жилищную инспекцию ФИО2 <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                              Ю.А. Спицын

Дело № 5-14/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж                                                                                    19.01.2021 г.

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Спицына Ю.А., при участии в судебном заседании лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, представителя ГЖИ Воронежской области ФИО3 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

21.12.2020 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, ФИО1, организовала проведение ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, тем самым нарушив ст. 19 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения территории от ЧС, природного и техногенного характера», пп. «е» п. 2 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ФИО2 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Данные нарушения самоизоляции, предписанные выше указанными нормативными актами, могли привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.

ФИО1 в судебном заседании признала вину, пояснила, что собрание проводилось со строгим соблюдением масочного режима и социльного дистанцирования каждого из участников не менее, чем на 1,5 м.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в судебном заседании пояснила об обстоятельствах как изложено в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников дела, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно Указу Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у (ред. от 26.03.2020 г.) «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV», от 31.01.2020 г. № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV», от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)», от 13.03.2020 г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», с учётом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 г. № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20.03.2020 г. режим функционирования повышенной готовности.

Согласно пп. «е» п. 2 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. от 13.05.2020 г.) на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО1 своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть она была обязана соблюдать требования закона, имела и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняла соответствующих мер.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Суд отмечает, что про токол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяния ФИО1 дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.

На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Изучив материалы дела, суд усматривает в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: Протоколом об административном правонарушении № О3-28/202-ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Реестром собственников.

В судебном заседании установлено, что копия протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ поступила в ГЖИ ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности.

Признание вины, раскаяние в содеянном судом расцениваются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, отсутствуют.

При этом, поскольку общее собрание проводилось со строгим соблюдением масочного режима и социльного дистанцирования каждого из участников не менее, чем на 1,5 м, с учётом того, что доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу, что действия ФИО1 не содержат реальной возможности причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

При данных обстоятельствах суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить ФИО1 и в Государственную жилищную инспекцию ФИО2 <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в десятидневный срок со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                              Ю.А. Спицын

1версия для печати

5-14/2021 (5-538/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хвесюк Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Спицын Юрий Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее