Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-481/2020 (2а-5126/2019;) ~ М-4760/2019 от 02.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.01.2020 года                             г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-481/2020 по административному иску ИФНС по Промышленному району г.Самары к Ханикаевой Екатерине Викторовне о взыскании задолженности по налогам, пени

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Ханикаева Е.В. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц и имеет задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 23637,76 рублей. На основании ст. 69 НК РФ должнику направлено требование об уплате налога, однако оно исполнено не было. Просит восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Ханикаевой Е.В. налога и пени. Взыскать с административного ответчика задолженность на общую сумму 23637,76руб., в том числе: земельный налог за 2015 год – 7460 рублей, пени - 44,76 рублей,налог на имущество физических лиц за 2015 год – 16133 рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, представитель административного истца просили о рассмотрении дела в их отсутствие, административный ответчик причину неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ одним из основных начал законодательства о налогах и сборах является положение о том, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Согласно п. 1 ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В пункте 1 статьи 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В ст.ст. 394, 397 НК РФ определено, что ставки земельного налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно Постановлению Самарской городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога» налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог единым платежом без уплаты авансовых платежей не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела ХаникаеваЕ.В. с дата года является собственником земельного участка, расположенного по адресу адрес кадастровый №..., с дата является собственником земельного участка, расположенного по адресу адрес кадастровый №...дата является собственником земельного участка, расположенного по адресу адрес, кадастровый №..., с дата является собственником земельного участка, расположенного по адресу адрес кадастровый №....

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что Ханикаева Е.В. с дата является собственником жилого дома, расположенного по адресу адрес кадастровый №....

Согласно ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно частям 2, 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Из материалов дела следует, что административному ответчику было направлено налоговое уведомление№... от дата о необходимости уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, что подтверждается приложенным к материалам дела почтовым реестром.

Кроме того, Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Самары административному ответчику было вынесено требование №... по состоянию на 20.12.2016 года, в котором рассчитана сумма задолженности составляет 49398 рублей и предоставлен срок для погашения задолженности до 07.02.2017 года, указанное требование направлено административному ответчику почтой, что также подтверждается копией почтового реестра.

Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из требования следует, что срок оплаты установлен налоговым органом до 07.02.2017 года, шестимесячный срок истек 07.08.2017 года.

В соответствии с ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного заявления, в обоснование которого административный истец ссылается на то, что срок пропущен в связи с большой загруженностью и объемом работы в ИФНС.

Между тем, данное основание не может быть признано уважительным, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеющим штат сотрудников, в должностные обязанности которых входит написание и подача соответствующих требований в суд, загруженность большим объемом работы не является уважительной причиной пропуска срока на обращение суд.

Из материалов дела следует, что в октябре 2019 года инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа.

21.10.2019 года мировым судьей судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары вынесено определение об отказе в вынесении судебного приказа о взыскании с Ханикаевой Е.В. задолженности и пени по земельному налогу, налогу на имущество за 2015 год.

Между тем, ИФНС обратилась в суд с административным иском только 02.12.2019 года, что не может быть признано судом разумным сроком для подготовки и подачи административного иска в суд.

Таким образом, исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС по Промышленному району г.Самары оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 06.02.2020 года.

Судья                                 И.Н. Доценко

2а-481/2020 (2а-5126/2019;) ~ М-4760/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г.Самара
Ответчики
Ханикаева Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
02.12.2019Регистрация административного искового заявления
02.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Подготовка дела (собеседование)
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее