Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-132/2019 от 03.06.2019

Дело № 12-132/2019

24RS0028-01-2019-001928-39

РЕШЕНИЕ

09 июля 2019 года                                                                             г. Красноярск

Красноярский край

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Красноярского края Чернов В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Новоселов В.С., <данные изъяты>, по жалобе Новоселов В.С. на постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске № 65010606-179 от 22 мая 2019 года,

установил:

На основании постановления административной комиссии Кировского района в г. Красноярске № 65010606-179 от 22 мая 2019 года Новоселов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», выразившемся в том, что Новоселов В.С. 02 апреля 2019 года в дневное время разместил кроссовый мотоцикл на газоне возле <адрес>, тем самым повредив газон.

За данное правонарушение Новоселов В.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Новоселов В.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации. Заезд и парковка транспортного средства по своей сути означает размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства. Правила остановки и стоянки транспортного средства, предусмотрены Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090. Стоянка транспортных средств на озелененных территориях, к которым относится газон, запрещена пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153. Таким образом, правоотношения по поводу размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы Федеральным законодательством, и не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Урегулирование названных отношений на федеральном уровне исходя положений п.3 ч.1 ст. 1.3 и п. 1 ч.1 ст. 1.3.1 КоАП РФ означает, что ответственность за нарушение этих правил может быть установлена только федеральным законодательством и не может быть установлена субъектом РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Новоселов В.С. не явился. О дате, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, по следующим основаниям.

Диспозиция ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями.

Санкция указанной выше нормы закона, предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административной комиссией Кировского района в г. Красноярске достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана надлежащая правовая оценка.

Вина Новоселов В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях", нашла свое полное подтверждение при рассмотрении дела, а также при рассмотрении жалобы и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 179 от 14 мая 2019 года;

- письменными объяснениями свидетель от 02 апреля 2019 года, из которых следует, что Новоселов В.С. 02 апреля 2019 года в обеденное время поставил, принадлежащий ему мотоцикл на газон, тем самым нарушил правила благоустройства;

- письменными объяснениями Новоселов В.С. от 02 апреля 2019 года, согласно которым 02 апреля 2019 года он припарковал принадлежащий ему мотоцикл на газоне перед подъездом <адрес>;

- фотографиями с изображением мотоцикла на газоне.

Перечисленные доказательства являются допустимыми, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ.

Административной комиссией были исследованы все фактические данные, на основании которых коллегиальный орган установил наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяния установлена правильно.

Выводы в обжалуемом постановлении мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела.

Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела коллегиальным органом, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных ст. 24.5 КоАП РФ, судья не находит.

Наказание Новоселов В.С. назначено справедливое, в пределах санкции за совершенное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доводы Новоселов В.С. о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов газонов, путем размещения на нем транспортных средств, в виду того, что данные правоотношения регулируются федеральным законодательством, судья не принимает во внимание, ссылаясь на то, что КоАП РФ, конкретизируя положения Конституции РФ в части разграничения компетенции и конкретных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области административной ответственности, предусматривает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 1.1), и относит к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 1.3.1). Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, а также осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства территории, установленные указанными правилами, возложены на органы местного самоуправления поселения, городского округа, внутригородского района; данные правила утверждаются на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Размещение транспортного средства на газоне как элемента объекта благоустройства - независимо от того, причиняется ли газону непосредственный вред, - является нарушением санитарного и эстетического состояния территории города, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства. При этом ответственность за причинение указанного вреда предусмотрена ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях». Данная правовая конструкция ответственности граждан - владельцев транспортных средств, в том числе в части определения в качестве сферы охраняемых общественных отношений - сферы благоустройства, согласуется с содержанием соответствующих охраняемых общественных отношений и не может рассматриваться как произвольная. Тот факт, что данное правонарушение совершается с использованием транспортного средства, не может, вопреки мнению Новоселов В.С., автоматически рассматриваться как означающий, что объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в рамках дорожного движения - совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, под которыми понимаются обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств полосы земли либо поверхности искусственного сооружения и которые включают в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (абзацы второй и восьмой статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Кроме того, в ряде статей КоАП РФ, которыми предусмотрены особенности порядка производства по делам о некоторых административных правонарушениях, прямо указано на то, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать своими законами административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства территории, в том числе совершенные с использованием транспортных средств (примечание к статье 1.5, статьи 2.6.1 и 2.6.2, пункт 4 части 1 статьи 28.1, часть 3 статьи 28.6, часть 5 статьи 29.5). Таким образом, в соответствии с приведенным нормативным регулированием субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств. Аналогичная позиция содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 N 2790-О.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске № 65010606-179 от 22 мая 2019 года в отношении Новоселов В.С. признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу Новоселов В.С. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Копия верна.

Судья                                                                                                              Чернов В.И.

12-132/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Новоселов Владимир Сергеевич
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Чернов В.И.
Статьи

КоАП: ст. 5.1

Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
04.06.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Истребованы материалы
13.06.2019Поступили истребованные материалы
09.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2019Вступило в законную силу
08.08.2019Дело оформлено
24.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее