Дело № 2-2422/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Абрамовой Л.Л., при секретаре Яргиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ТСН «Хохлова 1» об обязании исполнить предписание №,
установил:
Истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ответчику ТСН «Хохлова 1» о обязании исполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) поступило обращение от потребителя, проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу исключения ТБО из содержания жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией на основании приказа № в отношении ТСН «Хохлова 1» была проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки было установлено, что ТСН «Хохлова 1» осуществляет управление домом <адрес> <адрес> на основании устава.
Размер платы за содержание жилого помещения в 2018 году производился исходя из тарифа 20 рублей/кв.м.
Согласно п. 26(1) постановления Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013 года «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», вывоз твердых бытовых отходов сходит в перечень обязательных работ по содержанию жилых помещений.
Пунктом 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, в платежном документе за январь 2019 года плата за содержание жилого помещения должна быть уменьшена на размер фактических затрат, которые несла управляющая компания на вывоз твердых бытовых отходов и крупно – габаритного мусора за 2018 год.
В связи с этим, ТСН «Хохлова 1» должно было уменьшить размер платы за содержание жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Хохлова 1» не устранены.
Истец просит суд обязать ТСН «Хохлова 1» провести мероприятия по исполнению предписания Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения потребителям (собственникам) жилых помещений в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ до момента устранения нарушения, исключив из размера платы за содержание жилого помещения фактические расходы на вывоз ТБО в размере 3,96 руб./кв.м. (л.д. <данные изъяты>).
В судебном заседании представитель истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1, действующая на основании доверенности (л.д. <данные изъяты>), исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ТСН «Хохлова 1» ФИО2, действующий на основании доверенности (л.д. <данные изъяты>), возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ООО «Нижэкология-НН» ФИО3, действующий на основании доверенности (л.д. <данные изъяты>), поддержал позицию, изложенную в отзыве на иск, оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда (л.д. <данные изъяты>).
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ и Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 года № 885 (далее - Положение), государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее – Госжилинспекция Нижегородской области) входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Госжилинспекция Нижегородской области в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1 Положения).
Согласно п. 3.5. Положения, Госжилинспекция Нижегородской области осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Госжилинспекцией Нижегородской области предписаниях и представлениях.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Госжилинспекция) поступило обращение от потребителя, проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу исключения ТБО из содержания жилого помещения (л.д. <данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией на основании приказа № в отношении ТСН «Хохлова 1» была проведена внеплановая документарная проверка (л.д. <данные изъяты>).
В ходе проверки было установлено, что ТСН «Хохлова 1» осуществляет управление домом № по <адрес> на основании устава.Размер платы за содержание жилого помещения в 2018 году производился исходя из тарифа 20 рублей/кв.м. (л.д. <данные изъяты>).
Согласно п. 26(1) постановления Правительства Российской Федерации № 290 от 03.04.2013 года «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», вывоз твердых бытовых отходов сходит в перечень обязательных работ по содержанию жилых помещений.
Пунктом 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.
Таким образом, в платежном документе за январь 2019 года плата за содержание жилого помещения должна быть уменьшена на размер фактических затрат, которые несла управляющая компания на вывоз твердых бытовых отходов и крупно – габаритного мусора за 2018 год.
В связи с этим, ТСН «Хохлова 1» должно было уменьшить размер платы за содержание жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении ТСН «Хохлова 1» было вынесено предписание № (л.д. <данные изъяты>).
До настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Хохлова 1» не устранены.
Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленном в ст. 123 Конституции РФ.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 10 Постановления от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия", при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств. Вместе с тем суд может предложить сторонам представить дополнительные доказательства. В случае необходимости, с учетом состояния здоровья, возраста и иных обстоятельств, затрудняющих сторонам возможность представления доказательств, без которых нельзя правильно рассмотреть дело, суд по ходатайству сторон принимает меры к истребованию таких доказательств.
Принцип состязательности - один из основополагающих принципов процессуального права - создает благоприятные условия для выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения судом обоснованного решения.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд РФ в своих судебных постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции РФ вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года N 566-О-О, от 18 декабря 2007 года N 888-О-О, от 15 июля 2008 года N 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание ненадлежащее исполнение ТСН «Хохлова 1» своих обязанностей, учитывая, что ТСН «Хохлова 1» неправомерно уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции Нижегородской области, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и возложении на ТСН «Хохлова 1» обязанности исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей, от оплаты которой, истец был освобожден при подаче искового заявления, в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
Обязать ТСН «Хохлова 1» исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения потребителям (собственникам) жилых помещений в <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ до момента устранения нарушения, исключив из размера платы за содержание жилого помещения фактические расходы на вывоз ТБО в размере 3,96 руб./кв.м.
Взыскать с ТСН «Хохлова 1» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Л. Абрамова