Дело № 2-112/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2015 года п. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего - судьи Абеляшева А.В.,
Секретарь судебного заседания ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по <адрес>, заинтересованные лица – <адрес> Республики Крым, ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД РФ по <адрес> обратился в Раздольненский районный суд РКрым с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден Первомайским районным судом АРКрым по ст.ст. 296 ч.1, 117 ч.3, 70 ч.4 УК Украины к восьми годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождён из мест лишения свободы условно- досрочно.
Как указывает заявитель, ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. ДД.ММ.ГГГГ следственным отделом Главного следственного управления СК Российской Федерации по <адрес> возбуждено уголовное дело по ст. 319 УК РФ в отношении ФИО2 по факту публичного оскорбления сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей.
В связи с изложенным, заявитель просит в соответствии частью 3 статьи 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год и одновременно установить ему следующие административные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия, просил заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО2, в судебном заседании против заявленных требований возражал.
Помощник прокурора <адрес> РКрым полагал заявление ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком на один с указанными административными ограничениями, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Исследовав представленные заявителем доказательства, выслушав заинтересованное лицо, прокурора, суд приходит к выводу, что рассматриваемое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден Первомайским районным судом АРКрым по ст. 296 ч.1 в редакции 2001 года и по ст. 117 ч.3 УК Украины в редакции 1960 года (что соответствует пункту «а» ч.3 ст.131 УК Российской Федерации) к восьми годам лишения свободы, что подтверждается копией приговора суда.
Преступление, совершенное ФИО2, в силу ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» части 2 стати 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Частью 4 статьи 86 УК РФ также предусмотрено, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Как следует из представленного в суд ОМВД России по <адрес> материала, ФИО2 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой об освобождении.
Сведения о том, что ФИО2 состоит на профилактическом учёте в ОМВД по <адрес>, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, имеющее не снятую в порядке ст. 86 УК РФ судимость в заявлении не указаны и в материалах дела отсутствуют.
Как следует из характеристики, выданной председателем Новоселовского сельского совета – Главой администрации Новоселовского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 проживает в <адрес>. Проживает совместно с гражданской женой ФИО6 и тремя малолетними детьми. Постоянного места работы не имеет. Неоднократно на ФИО2 поступали жалобы ввиду его агрессивного поведения, у ФИО2 неоднократно возникают конфликты с родственниками, соседями, жителями <адрес>, что влечет нарушение общественного порядка.
Частью 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления… в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона.
Вместе с тем, судом при рассмотрении дела судом учитывается, что применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Соответствующая правовая позиция отражена в. п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
Согласно заявления об установлении административного надзора, ФИО2 проживает по <адрес>, пгт. Новселовское, <адрес> Республики Крым.
Из материалов дела, а именно справки об освобождении, усматривается, что ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан, материалы дела содержат только свидетельство о рождении ФИО2, иных документов удостоверяющих личность суду не предоставлено. Сведения о том, что ФИО2 имеет ФИО1 гражданство или иные законные основания для пребывания (проживания) после освобождения из исправительного учреждения на территории Российской Федерации, проживает на постоянной основе и состоит на регистрационном учете, в деле отсутствуют.
Кроме того, согласно сведений Управления Федеральной Миграционной Службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №МС-024/405, согласно имеющимся учетам МП УФМС России по <адрес> в <адрес> и электронной базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ ФИО2 не значится, по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации ФИО7 Ш.А. не обращался, паспортом гражданина РФ не документировался.
Иных доказательств, подтверждающих факт проживания (пребывания) ФИО2 на территории Российской Федерации на законных основаниях, суду не представлено.
Соответственно, административный надзор в отношении ФИО2 не может быть установлен.
В соответствии с ч.3 ст. 261.7 ГПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе - ОМВД России по <адрес>.
При таких обстоятельствах суд, оценивая представленные заявителем доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора, и удовлетворения требований заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 197, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ -