Дело № 12-586/2018 Мировой судья Ларина Л.В.
Р Е Ш Е Н И Е
05 сентября 2018 года Калининский районный суд г.Челябинска в составе:
Председательствующего Норик Е.Н.
при секретаре Кузнецовой А.Д.,
рассмотрев жалобу ООО «Квартал» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Калининского района г.Челябинска от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Квартал»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Калининского района г.Челябинска от 09 июля 2018 года ООО «Квартал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Квартал» обратилось с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи от 09 июля 2018 года отменить, при назначении наказания применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В обоснование заявленных требований ООО «Квартал» указало, что на момент вынесения обжалуемого постановления срок привлечения к административной ответственности истек. Кроме того, мировым судьей не учтено, что лифт является частью общедомового имущества, в соответствии со ст.36 Жилищного Кодекса РФ. Дом оборудован двумя лифтами, что подтверждается техническим паспортом на многоквартирный дом, а также техническими паспортами на, установленные в нем лифты. В соответствии со ст.39 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, ООО «Квартал» является предприятием малого бизнеса, поэтому просили применить положения ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Представитель ООО «Квартал» - Мишина О.Е.,. действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала требования жалобы в полном объеме, по существу указала на обстоятельства, изложенные в ней.
Представитель Главного управления «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» - Хальфин Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ООО «Квартал», ссылаясь на законность и обоснованность постановления мирового судьи.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами» - лицензионными требованиями к лицензиату,
устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частями 1, 2 ст.192 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 утверждены
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, ч.3 ст.196 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что
внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п.п.1, 4, 5 ч.10 ст.19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ООО «Квартал» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: (адрес) на основании лицензии от 26 марта 2015 года №.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения заместителя начальника Гласного управления «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 09 апреля 2018 года № проведена внеплановая документарная проверка осуществления ООО «Квартал» деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу (адрес).
Протоколом об административном правонарушении № от 04 мая 2018 года, составленным государственным инспектором отдела правового обеспечения Гласного управления «Государственной жилищной инспекции Челябинской области», подтверждается, что ООО «Квартал» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которое выразилось в следующем.
Согласно ч.1 ст.156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание, общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч.7 ст.156 Жилищного кодекса РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом
предложений управляющей организации и устанавливается на срок не
менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (ч.4 ст.158 Жилищного кодекса РФ).
В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: (адрес) не принималось решение по утверждению размера платы за содержание жилого помещения, обеспечивающей содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно платежных документов, представленным ООО «Квартал» по
квартирам №, № за период с августа 2017 года по март 2018 года
собственникам многоквартирного дома выставлена плата за содержание и
ремонт жилого помещения в размере 25,20 руб./кв.м. со ссылкой лица,
привлекаемого к административной ответственности на то, что тариф в
размере 25,20 руб./кв.м. применяется на основании решения Челябинской
городской Думы от 27 июня 2017 года № 31/27.
Однако, Решением Челябинской городской Думы от 27 июня 2017 года № 31/27 для многоквартирных домов, оборудованных одним лифтом и газовым оборудованием, установлена плата в размере 20,85 руб./кв.м.
Таким образом, включение в плату за содержание и ремонт жилого помещения, платы за содержание и ремонт второго лифта решением Челябинской городской Думы
от 27 июня 2017 года № 31/27 не предусмотрен.
Согласно ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ лифты, лифтовые и иные шахты, механическое, электрическое и иное оборудование, находящееся в данном доме, входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
В силу п.п.2, 8 Правил № 491, в состав общего имущества входят
помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и
предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование), сети проводного радиовещания, кабельного телевидения, линий телефонной связи и других подобных сетей, в границах внешних стен многоквартирного дома.
Состав общего имущества многоквартирного дома (адрес) не утвержден на общем собрании собственников вышеуказанного многоквартирного дома.
Поскольку конструктивные особенности многоквартирных домов носят индивидуальный характер, ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности на п.2 формы договора управления многоквартирным домом, которым состав общего имущества дома определен в соответствии с техническим паспортом дома и иной исполнительно-технической документацией, не основаны на требованиях закона.
Согласно п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, управляющая организация должна выносить на рассмотрение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, по расчету и обоснованию финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).
Однако вопросы, связанные с установлением платы за содержание и ремонт второго лифта, решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по указанному адресу не утверждались, управляющей организацией с обоснованием и расчетом финансовых потребностей, необходимых для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту второго лифта на рассмотрение общего собрания собственников помещений не выносились.
Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что действия ООО «Квартал» по начислению платы за содержание и ремонт жилого помещения, в размере не соответствующем установленному органом местного самоуправления, с включением по собственным расчетам в состав платы содержание и ремонт второго лифта, противоречат положениям пдп.«б» п.3 Положения о
лицензировании», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, и подлежит квалификации по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Ссылки представителя ООО «Квартал» о пропуске срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ основаны на неверном толковании норм права, поскольку правонарушение совершено в 17-30 часов 09 апреля 2017 года, в связи с чем срок привлечения к административной ответственности истекает 09 июля 2018 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Квартал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств, не доверять которым у мирового судьи оснований не имелось.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания мировым судьей учтены обстоятельства и характер совершенного правонарушения, цели административного наказания, а также то, что ранее ООО «Квартал» не привлекалось к административной ответственности, в связи с чем назначено минимальное наказание, предусмотренное
санкцией статьи в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи мотивированы, основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая юридическая оценка.
Доводы жалобы ООО «Квартал» направлены на переоценку выводов мирового судьи, не содержат указания на существенные нарушения норм процессуального или материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «Квартал».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Калининского района г.Челябинска от 09 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Квартал», оставить без изменения, а жалобу ООО «Квартал» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий Е.Н.Норик