О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2019 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Одинцов В.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Тахтамукайский районный суд РА из отдела МВД РФ по <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО1, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что данный административный материал не может быть принят к производству по следующим основаниям.
Согласно ч1. ст. 28.5 КРФ обАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.6 КРФоб АП дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ст.24.1 КРФ обАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.2. ст.25.1 КРФ обАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствие со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу требований ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие и не точное указание времени составления протокола, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административном правонарушении. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности. Требования к содержанию протокола установлены ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, составления его неправомочным лицом протокол возвращается в орган, должностному лицу, которые его составили (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса).
В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1, при этом документ удостоверяющий личность у ФИО1 отсутствует и с протоколом об административном правонарушении не представлена его надлежаще заверенная копия, либо оригинал, что в свою очередь делает препятствует рассмотрению настоящего административного материала, так как удостовериться в том что в Тахтамукайский районный суд РА доставлен действительно ФИО1 отсутствует возможность.
При таких обстоятельствах, суд считает, что без установления личности правонарушителя рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ не представляется возможным.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Возвратить административный материал, поступивший из отдела МВД РФ по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для устранения указанных в определении недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов