Дело № 2-1/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2017 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,
при секретаре Малютиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Угличского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту транспорта Ярославской области, Государственному казенному учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» о возложении обязанности устранить нарушения ГОСТ на автомобильных дорогах,
у с т а н о в и л:
Угличский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Угличский районный суд, указав в исковом заявлении, что прокуратурой проведена проверка надлежащего состояния улично-дорожной сети на маршрутах движения школьных автобусов. В ходе проведения проверки установлено наличие нарушений требований ГОСТ на автомобильных дорогах <данные изъяты>. Неудовлетворительное состояние указанных автомобильных дорог создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан. В связи с указанным истец просит суд обязать ответчика включить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ на автомобильных дорогах <данные изъяты> в целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2015 г. и плановый период 2016 г., 2017 г.», на проезжей части дороги <данные изъяты>, на автодороге <данные изъяты> обеспечить искусственное освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, обустроить напротив <данные изъяты> искусственные неровности, перильные ограждения, установить дорожные знаки, напротив <данные изъяты> обустроить искусственные неровности.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ЯО «Ярдорслужба» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «МРСК Центра» в лице филиала ОАО «МРСК Центра» - Ярэнерго».
В связи с тем, что при рассмотрении дела выяснилось, что прокурором неверно были указаны объекты (дороги) на которых выявлены данные нарушения, а также неоднократно увеличивался объем требований, определениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к производству суда были приняты уточненные исковые заявления (л.д. 87-93, 104-110, 129-135).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ильинского сельского поселения.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило уточненное исковое заявление Угличского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к тем же ответчикам о возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения и требований ГОСТ на автомобильных дорогах <данные изъяты>, а именно:
- на автомобильной дороге <данные изъяты> проходящей по населенному пункту <данные изъяты> обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- обустроить напротив <данные изъяты> средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, установить удерживающие пешеходные ограждения (перила) в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004; обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- на автомобильной дороге <данные изъяты> проходящей по населенным пунктам <данные изъяты> обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- обустроить напротив <данные изъяты> средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, установить удерживающие пешеходные ограждения (перила) в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004; обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
В судебном заседании ст. помощник Угличского межрайонного прокурора Тукташев Д.Е. уточненные исковые требования ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объеме. Отказался от части требований, а именно к ответчику Департаменту транспорта Ярославской области о возложении обязанности включить в перечень мероприятий целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области на 2015 г. и плановый период 2016-2017 г.» финансирование мероприятий по устранению нарушений требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильных дорогах: <данные изъяты> а также к ответчикам Департаменту транспорта Ярославской области и ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба» о возложении обязанности устранить нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 55289-2004 на автомобильных дорогах: <данные изъяты>
- на автомобильной дороге <данные изъяты> проходящей за пределами населенного пункта <адрес>, на расстоянии от него не менее 100 метров обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, Сводом правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- на автомобильных дорогах <данные изъяты> проходящих за пределами населенных пунктов <данные изъяты>, на расстоянии от них не менее 100 метров обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», просил производство по делу в этой части прекратить.
Пояснил, что в независимости от того, что Администрация Ильинского сельского поселения УМР заключает разовые договоры на обслуживания уличных электросетей с ПАО «МРСК Центр», надлежащими ответчиками в части восстановления искусственного освещения на автодорогах (спорных), являющихся собственностью субъекта, должны быть Департамент транспорта ЯО и ГКУ ЯО «Ярдорслужба». Вопрос о предоставлении срока для устранения выявленных нарушений оставил на усмотрение суда.
Представители ответчика Департамента транспорта ЯО Лебедева И.Д. и Фомина Н.М., выступающие по доверенностям, исковые требования не признали. Лебедева И.Д. пояснила, что Департамент транспорта ЯО не считает себя надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с п. 4.2. Порядка содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 № 440-п «О Порядке содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения», содержание региональных автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями на основании заключенных государственных контрактов. Департамент, не являясь собственником автодороги, лишь осуществляет функции главною администратора доходов областного бюджета и функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий в сфере дорожной деятельности. В соответствии с постановлением Правительства области от 08.04.2009 № 337-п «Об оптимизации управления дорожным хозяйством Ярославской области и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них переданы ГКУ Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба». Непосредственное содержание автомобильных дорог - выполнение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги осуществляют подрядные дорожные предприятия, с которыми государственный заказчик - ГКУ ЯО «Ярдорслужба» заключает государственный контракт. Также, Департамент отмечает, что финансирование дорожной деятельности осуществляется за счет средств дорожного фонда Ярославской области, объем бюджетных ассигнований которого утвержден законом Ярославской области «Об областном бюджете па 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Перечень объектов и финансовые средства на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 2016-2017 г.г. должен определяться ведомственной целевой программой, которая принимается в соответствии с утвержденным бюджетом области. Внесение дополнительных объектов капитального ремонта в ведомственную целевую программу невозможно ввиду недостаточности финансовых средств областного бюджета. Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, вправе направлять бюджетные средства только на мероприятия ведомственной целевой программы. Поскольку требования прокурора связаны фактически с перераспределением бюджетных средств, полагают, что этим требованием нарушаются принципы самостоятельности и сбалансированности бюджета Ярославской области. Кроме того, считает, что в рамках муниципального контракта, заключенного между Администрацией Ильинского сельского поселения и ПАО «МРСК Центр», надлежащим ответчиком по требованиям о восстановлении искусственного освещения является Администрация Ильинского сельского поселения УР. В случае удовлетворения исковых требований просила предоставить отсрочку исполнения решения на 4 года.
Представитель Департамент транспорта ЯО Фомина Н.М. подтвердила, что участвовала при осмотре спорных дорог, действительно все нарушения, указанные в акте от ДД.ММ.ГГГГ имеют место быть.
Представитель ответчика ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Кузнецова Н.В., выступающая по доверенности, исковые требования не признала, указав, что ГКУ ЯО «Ярдорслужба» не может являться надлежащим ответчиком по делу, поскольку Департамент транспорта Ярославской области представляет интересы Ярославской области как собственника по вопросам управления государственной казной Ярославской области в части владения, пользования, распоряжения автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения, также является главным распорядителем, получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета. ГКУ ЯО «Ярдорслужба» является государственным заказчиком на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Соответственно согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение, являясь получателем бюджетных средств, заключает и оплачивает государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до него главным распорядителем бюджетных средств и не может расходовать бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, поскольку это будет расцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств. Поддержала позицию представителей Департамента транспорта ЯО о том, что за надлежащее освещение улиц населенных пунктов, в т.ч. спорных автодорог в границах населенных пунктов отвечает Администрация Ильинского сельского поселения.
Представители Администрации Ильинского сельского поселения УМР по доверенностям Красноруцкий С.В., Паска А.П. выразили согласие с исковыми требованиями прокурора. Просили учесть, что за содержание и обслуживание автомобильных дорог регионального значения, в т.ч. за обеспечение стационарного искусственного освещения, Администрация Ильинского с/п ответственности не несет, поскольку данные дороги не находятся в муниципальной собственности. При этом, заключение контрактов с ПАО «МРСК Центр» на обслуживание уличной сети населенных пунктов поселения, не влечет, что в рамках данного контракта Администрация обязана обеспечивать надлежащее освещение спорных автодорог в соответствии с ГОСТ. Пояснили, что на автодорогах <данные изъяты> освещение не соответствует ГОСТ, поскольку либо недостаточно электрических опор на дороге (где-то они вообще отсутствуют), либо опоры находятся вдалеке от дороги, либо мощность светильников не дает достаточного освещения.
Указанные обстоятельства в части ненадлежащего освещения подтвердил свидетель ФИО1 сотрудник ПАО «МРСК Центр».
Представители третьих лиц ООО «Угличское ДСУ», ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ», ПАО «МРСК Центр» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.
Выслушав прокурора, явившихся представителей ответчиков, представителей третьего лица Администрации Ильинского сельского поселения УМР, свидетеля ФИО1 исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 г. № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» (в ред. Постановления Правительства ЯО от 26.05.2010 г. № 362-п) автодороги <данные изъяты> входят в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области. Кроме того, установлено, что дорога <данные изъяты> проходит по населенному пункту <данные изъяты> мимо <данные изъяты>, а автодорога <данные изъяты> проходит по населенным пунктам <данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В силу ч. 2 ст. 15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Как указано в п. 6 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. дорожная деятельность предусматривает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. (в редакции Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 2 ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ).
Правила ч. 2 ст. 12 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ) устанавливают, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 1.1. Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее Положение) к Постановлению Администрации Ярославской области от 23.12.2002 г. (в ред. Постановлений Правительства ЯО от 30.10.2015 N 1167-п, от 03.03.2016 N 221-п) Департамент транспорта Ярославской области является органом исполнительной власти, осуществляющим в установленном порядке государственную политику в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ярославской области. Согласно п. 2.2., 2.3. Департамент осуществляет дорожную деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществляет региональный государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2009 г. № 337-п «Об оптимизации управления дорожным хозяйством Ярославской области и внесении изменений в постановление Администрации области от 03.10.2001 № 141» функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, искусственных сооружений на них переданы Департаментом транспорта Ярославской области ГК Ярославской области «Ярдорслужба» (на основании постановления Правительства Ярославской области от 14.03.2011 г. № 151-п с 01.04.2011 г. – ГКУ Ярославской области «Ярдорслужба»). Функции и полномочия учредителя ГКУ «Ярдорслужба» от имени Ярославской области осуществляет департамент транспорта Ярославской области. Основные цели создания Учреждения определены, как реализация федеральных, областных, ведомственных целевых программ развития дорожного хозяйства области и обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в интересах обеспечения прав пользователей автомобильными дорогами, эти же цели указаны в п. 2.3. Устава ГКУ Ярославской области «Ярдорслужба», утв. 14.04.2011 г. Согласно п. 2.4.1. Устава Учреждение выполняет функции государственного заказчика в части реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них.
Согласно акта проверки комиссии, состоящей из прокурора, представителя ОГИБДД Угличского МО МВД, представителей ответчиков, представителя Администрации Ильинского с/п, представителя ПАО «МРСК Центр», представителя ООО «Угличское ДСУ от ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной дороге <данные изъяты> выявлен ряд нарушений безопасности дорожного движения: <данные изъяты> отсутствует стационарное искусственное освещение, по причине того, что отсутствуют электроопоры; в <данные изъяты> – электроопоры имеются, но неисправны светильники; в <данные изъяты>, в т.ч. у <данные изъяты> – опоры в наличии, но они либо удалены от дороги, либо уровень освещенности не соответствует норме. Вблизи <данные изъяты> отсутствуют искусственные неровности, перильные ограждения, у <данные изъяты> в т.ч. стационарное освещение.
В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р52605-2006 за 10 - 15 м от обустроенного пешеходного перехода около <данные изъяты> с обеих сторон не установлена искусственная дорожная неровность. В нарушение п. 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 у пешеходного перехода на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону не обустроены пешеходные ограждения перильного типа.
Соответственно, при оборудовании искусственных неровностей, необходимо установить знак 1.17 "Искусственная неровность" (ПДД РФ и Приложение А ГОСТ Р 52290-2004) для принудительного снижения скорости (пункт 5.2.19. ГОСТ Р 52289-2004).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), пункт 4.6.1.1 которого устанавливает, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток. Вместе с тем, на автомобильных дорогах: <данные изъяты> отсутствует стационарное электрическое освещение соответствующее п. 4.6.1.1 и п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007. Кроме того, на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части (п. 4.6.1.8) именно такое освещение должно быть вблизи общеобразовательных учреждений, однако оно не соответствует данной норме.
В частности, средства улучшения условий видимости предусмотрены разделом 4.6 ГОСТ Р 52766-2007. В том числе, пунктом 4.6.1.4 указанного ГОСТ предусмотрено, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Указанной таблицей предусмотрено, что средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части должна составлять: - для улиц непрерывного движения не менее 15 лк.; для улиц регулируемого движения не менее 10 лк.; для улиц районного значения не менее 8 лк.; для улиц и дорог местного значения не менее 8 лк.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Департамент транспорта Ярославской области и ГКУ Ярославской области «Ярдорслужба» ненадлежащим образом выполняют обязанность по содержанию и сохранности вышеуказанных автомобильных дорог межмуниципального значения, поскольку их состояние не соответствует требованиям технических регламентов (ГОСТ). Соответственно необходимо проведение мероприятий по оборудованию автомобильных дорог и создания условий безопасного движения на них. Суд приходит к выводу, что обязанность по приведению в надлежащее состояние автомобильных дорог <данные изъяты> должна быть возложена на двух ответчиков – Департамент транспорта Ярославской области, который является органом исполнительной власти в ведении которого находится спорный объект, и на ГКУ Ярославской области «Ярдорслужба», как государственного заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог межмуниципального значения.
При этом, суд признает несостоятельными доводы указанных ответчиков о том, что исковые требования прокурора не могут быть удовлетворены, в связи с отсутствием финансирования. Недостаточность денежных средств не является правомерным основанием для отказа от выполнения обязанностей, установленных законом.
Кроме того, передача функции государственного заказчика ГКУ «Ярославская областная дорожная служба» в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2009 г. N 337-п и Постановлением Правительства Ярославской области от 26.11.2010 г. N 865-п не влечет передачу права собственности и не освобождает департамент транспорта Ярославской области от обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Обязанность по обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального значения, включая обеспечение стационарного электрического освещения, возлагается на лицо, в чьем ведении находится автомобильная дорога регионального значения.
Исполнение этой обязанности не находится в какой-либо зависимости от того проходит ли автомобильная дорога общего пользования регионального значения по территории населенного пункта, т.к. в результате этого она не приобретает статус автомобильной дороги, находящейся в муниципальной собственности, за содержание и освещение которой ответственны органы местного самоуправления.
При таких обстоятельствах довод ответчиков о том, что обязанность по организации искусственного освещения проезжей части спорных дорог в пределах населенных пунктов должна быть возложена на Администрацию Ильинского сельского поселения УМР, суд находит несостоятельным.
Вместе с тем, заслуживает внимание позиция представителя Департамента транспорта ЯО о том, что перечень объектов и финансовые средства на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на 2016-2017 г.г. должен определяться ведомственной целевой программой, которая принимается в соответствии с утвержденным бюджетом области. Внесение дополнительных объектов капитального ремонта в ведомственную целевую программу невозможно ввиду недостаточности финансовых средств областного бюджета. Департамент, как главный распорядитель бюджетных средств, вправе направлять бюджетные средства только на мероприятия ведомственной целевой программы. Соответственно, мероприятия по устранению выявленных нарушений на спорных дорогах, могут быть выполнены лишь после включения объема работ в целевую программу на 2018 г. В связи с этим, суд считает возможным предоставить ответчикам срок для исполнения возложенных на них обязанностей настоящим решением – в течение года с момента вынесения решения суда, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
у с т а н о в и л:
Обязать Департамент транспорта Ярославской области и Государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» устранить нарушения требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильных дорогах: <данные изъяты> в срок <данные изъяты> с момента вынесения решения суда, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ:
- на автомобильной дороге <данные изъяты> проходящей по населенному пункту <данные изъяты> обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- обустроить напротив <данные изъяты> средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, установить удерживающие пешеходные ограждения (перила) в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004; обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- на автомобильной дороге <данные изъяты> проходящей по населенным пунктам <данные изъяты> обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;
- обустроить напротив <данные изъяты> средства принудительного снижения скорости транспортных средств – искусственные неровности в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, установить дорожные знаки «искусственная неровность», предусмотренные п. 1.17 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, п. 1.17 Приложения А ГОСТ Р 52290-2004, установить удерживающие пешеходные ограждения (перила) в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004; обеспечить искусственное освещение в соответствии с п. 4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007, Сводом Правил 52.13390.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда через Угличский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.Г. Марокова