ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2019 года № 3а-189/2019

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Мещеряковой Н.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Вавиловой И.В.,

при секретаре Гайдуковой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области об оспаривании в части нормативных правовых актов,

установил:

по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Ваучское участковое лесничество, кварталы (выделы) №№... №... относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 545690000 кв.м., адрес: Вологодская область, Череповецкий район, лесхоз Череповецкий, Ваучское лесничество, кварталы №№...(т. 1, л.д. 178).

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24 декабря 2007 года 35-СК №... (т. 1 л.д. 23).

Кадастровый номер лесного участка в №....

По материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Уломское участковое лесничество, кварталы (выделы) №№... №...), №...), №...), №... №... относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 708670000 кв.м., адрес: Вологодская область, Череповецкий район, лесхоз Череповецкий, Уломское лесничество, кварталы №№... (т. 1, л.д. 178).

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права от 24 декабря 2007 года 35-СК №... (т. 1 л.д. 24).

Кадастровый номер лесного участка в №....

Решением Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 утверждён генеральный план Николо-Раменского сельского поселения.

Решением Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 утверждён генеральный план Ягницкого сельского поселения.

Решением Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 утверждён генеральный план Коротовского сельского поселения.

В соответствии с генеральным планом Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области в границы населённых пунктов д. Малая Липенка и д. Степанково включены лесные участки в квартале №... №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области и в квартале №... №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

В соответствии с генеральным планом Ягницкого сельского поселения в границы населённого пункта д. Пленишник включены лесные участки в квартале №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области.

В соответствии с генеральным планом Коротовского сельского поселения в границы населённых пунктов д. Степаново, д. Песье и д. Давыдово включены лесные участки в кварталах №№... №...), №... №..., №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных выше нормативных правовых актов в части включения в границы населённых пунктов лесных участков в составе земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что оспариваемые решения не соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и приняты без соблюдения установленной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населённых пунктов. Находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы населённых пунктов с нарушением процедуры согласования проектов генеральных планов с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемыми актами изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

Административный истец просил суд признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 «Об утверждении генерального плана Николо-Раменского сельского поселения» в части включения в границы населённых пунктов д. Малая Липенка и д. Степанково лесных участков в квартале №... №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области и в квартале №... №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области; решение Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 «Об утверждении генерального плана Ягницкого сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта д. Пленишник лесных участков в квартале №... (№...) Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области; решение Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 «Об утверждении генерального плана Коротовского сельского поселения» в части включения в границы населенных пунктов д. Степаново, д. Песье и д. Давыдово лесных участков в кварталах №№... №... №... №...), №...) Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности Солодягин А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Совета сельского поселения Уломское Череповецкого муниципального района Вологодской области (правопреемника Совета Николо-Раменского сельского поселения, Совета Ягницкого сельского поселения, Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области) в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В представленном отзыве глава сельского поселения Уломское Филаткова Е.Е. указала, что проекты генеральных планов сельских поселений на согласование в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти не направлялись (т. 1, л.д. 76-77).

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности Миятлиева Д.М. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению. Указала, что проекты генеральных планов Коротовского сельского поселения, Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступали, заключений на проекты указанных генеральных планов Рослесхозом не давалось (т. 1, л.д. 68-72).

Представители заинтересованных лиц: администрации Уломского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.

Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Вавиловой И.В., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регулируется производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.

Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с действующим законодательством несоответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, являются основаниями для признания решения представительного органа местного самоуправления не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 7 пункта 39 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим.

Положениями статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

В соответствии с Уставами Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения указанные муниципальные образования являлись сельскими поселениями.

Согласно положениям Уставов Совет сельского поселения, являясь представительным органом, входит в структуру органов местного самоуправления, к полномочиям которого относилось утверждение генерального плана поселения.

Совет сельского поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения.

Законом Вологодской области от 28 апреля 2015 года № 3632-ОЗ «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» Коротовское сельское поселение, Николо-Раменское сельское поселение, Ягницкое сельское поселение Череповецкого муниципального района Вологодской области преобразованы путем объединения в сельское поселение Уломское с административным центром в деревне Коротово.

Статьей 2 указанного закона области установлено, что границы территории сельского поселения Уломское совпадают с границами территорий преобразованных Коротовского сельского поселения, Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, исключая их общие границы.

Вновь образованное муниципальное образование Уломское является правопреемником муниципальных образований Коротовского сельского поселения, Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения (статья 3 Закона области от 28 апреля 2015 года № 3632-ОЗ).

Как усматривается из материалов дела, решением Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 был утверждён генеральный план Николо-Раменского сельского поселения.

Решением Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 утверждён генеральный план Ягницкого сельского поселения.

Решением Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 утверждён генеральный план Коротовского сельского поселения.

Подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.

Пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых решений) установлено, что такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Решением Вологодского областного суда от 23 октября 2017 года по административному делу № 3а-61/2017 по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области об оспаривании нормативных правовых актов решения Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 «Об утверждении генерального плана Николо-Раменского сельского поселения», Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 «Об утверждении генерального плана Ягницкого сельского поселения», Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 «Об утверждении генерального плана Коротовского сельского поселения» в части включения в границы населённых пунктов д. Малая Липенка, д. Мышкино, д. Пленишник, д. Степаново, д. Сосновка, д. Песье, д. Елехово лесных участков в кварталах №№... (№... №... №... №... №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области, в кварталах №№... №... №... №... №... №... №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Основанием для удовлетворения административных исковых требований послужило установленное судом несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», выразившееся в принятии решений представительными органами без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённых пунктов лесных участков.

Решение от 23 октября 2017 года вступило в законную силу 28 ноября 2017 года.

Административное исковое заявление Департамента лесного комплекса Вологодской области о признании решений Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 «Об утверждении генерального плана Николо-Раменского сельского поселения» в части включения в границы населённых пунктов д. Малая Липенка и д. Степанково лесных участков в квартале №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области и в квартале №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области; Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 «Об утверждении генерального плана Ягницкого сельского поселения» в части включения в границы населенного пункта д. Пленишник лесных участков в квартале №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого района Вологодской области; Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 «Об утверждении генерального плана Коротовского сельского поселения» в части включения в границы населенных пунктов д. Степаново, д. Песье и д. Давыдово лесных участков в кварталах №№... №... №... №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области подано в суд 04 февраля 2019 года. Как следует из объяснений представителя административного истца, факты включения лесных участков в границы населённых пунктов д. Малая Липенка, д. Степанково, д. Пленишник, д. Степаново, д. Песье и д. Давыдово в вышеуказанных кварталах стали известны Департаменту после рассмотрения судом административного дела № 3а-61/2017.

Административный истец указывает в заявлении на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выразившееся в несоблюдении процедуры согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённых пунктов лесных участков.

Факт несоблюдения процедуры согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в состав населённых пунктов Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области лесных участков установлен вступившим в законную силу решением Вологодского областного суда от 23 октября 2017 года и не подлежит доказыванию.

В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генеральных планов Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Таким образом, государственный лесной реестр ведётся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 статьи 47 Закона о кадастровой деятельности определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтёнными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учёт участков лесного фонда, признаётся юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра – выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

По материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Ваучское участковое лесничество, квартал №... (целевое назначение – защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов) выделы (№...), квартал №... (целевое назначение – защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выделы (№...), относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 545690000 кв.м., адрес: Вологодская область, Череповецкий район, лесхоз Череповецкий, Ваучское лесничество, кварталы №№... (т. 1, л.д. 178).

По материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Череповецкий район, Череповецкое лесничество, Уломское участковое лесничество, кварталы №... (целевое назначение – эксплуатационные леса) выдел №... №... (целевое назначение – защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выдел №... №... (целевое назначение – защитные леса, нерестоохранные полосы лесов) выдел №...), №... (целевое назначение – защитные леса, защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации) выдел №... №... (целевое назначение – эксплуатационные леса) выдел №... №... (целевое назначение – эксплуатационные леса) выдел №... относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 7086700000 кв.м., адрес: Вологодская область, Череповецкий район, лесхоз Череповецкий, Уломское лесничество, кварталы №№ 1-257 (т. 1, л.д. 178).

Генеральным планом Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области в границы населённых пунктов д. Малая Липенка и д. Степанково включены лесные участки в квартале №... Ваучского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области, в квартале №...) Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

В соответствии с генеральным планом Ягницкого сельского поселения в границы населённого пункта д. Пленишник включены лесные участки в квартале №...) Ваучского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

В соответствии с генеральным планом Коротовского сельского поселения в границы населённых пунктов д. Степаново, д. Песье, д. Давыдово включены лесные участки в кварталах №№..., №... №... №... Уломского участкового лесничества Череповецкого лесничества Череповецкого района Вологодской области.

Факт включения в границы Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области указанных лесных участков подтверждён фрагментами графического наложения границ населённых пунктов на материалы лесоустройства Череповецкого лесничества 2014 года, выполненными кадастровым инженером Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» А.А.В. (т.1, л.д. 17-22).

Суд признаёт указанные фрагменты графического наложения относимыми и допустимыми доказательствами по административному делу.

Работы по наложению границ населённых пунктов Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области на лесоустроительные картографические материалы выполнены в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013». По способу выполнения работ по наложению границ населённых пунктов кадастровым инженером А.А.В. предоставлена пояснительная записка (т. 1, л.д. 192).

Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих фрагменты графического наложения границ, не представлено.

Вступившим в законную силу решением Вологодского областного суда от 23 октября 2017 года установлено, что проекты генеральных планов Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступали, заключение на проекты указанных генеральных планов федеральным органом не давалось.

Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решения об утверждении генеральных планов поселений, принятые представительными органами муниципальных образований Николо-Раменского сельского поселения, Ягницкого сельского поселения, Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области без предусмотренного согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённых пунктов лесных участков, являются незаконными и не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения административных исковых требований.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

При определении момента, с которого следует признать в части не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 38 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», в соответствии с которыми суд может признать нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Совета Николо-Раменского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 17 декабря 2010 года № 59 «Об утверждении генерального плана Николо-Раменского сельского поселения», решения Совета Ягницкого сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 23 декабря 2010 года № 65 «Об утверждении генерального плана Ягницкого сельского поселения», решения Совета Коротовского сельского поселения Череповецкого муниципального района Вологодской области от 28 июня 2011 года № 90 «Об утверждении генерального плана Коротовского сельского поселения» применялись и на основании этих актов были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты подлежат признанию недействующими в части со дня вступления решения в законную силу.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации «Уломский вестник» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 59 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2010 ░░░░ № 65 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2011 ░░░░ № 90 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ №№... №... №... №... №... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 2019 ░░░░.

3а-189/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Вологодской области
Департамент лесного комплекса Вологодской области
Ответчики
Совет сельского поселения Уломское Череповецкого муниципального района Вологодской области
Другие
Федеральное агентство лесного хозяйства
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области
Администрация сельского поселения Уломское Череповецкого муниципального района Вологодской области
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
04.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
05.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2019[Адм.] Судебное заседание
26.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019[Адм.] Дело оформлено
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
21.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее