РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 февраля 2014 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский на Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Новосёлова А.С.,
при секретаре Ковцур И.В.,
с участием
помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Пак В.Д.,
представителя ответчика Муковозовой Ю.Б., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре городского прокурора поданного в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Ермакова Валерия Игоревича, Ермаковой Лидии Петровны к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» об обязании прекратить выставление счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды.
УСТАНОВИЛ:
Николаевский-на-Амуре городской прокурор Хабаровского края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края с исковым заявлением в интересах Ермакова В.И., Ермаковой Л.П., к ОАО «ДЭК» об обязании прекратить выставление счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в Николаевскую-на-Амуре городскую прокуратуру поступило обращение Ермакова В. И., Ермаковой Л. П., проживающих в квартире <адрес> о несогласии с начислением ОАО «ДЭК» счетов за электроснабжение на общедомовые нужды. Проведенной проверкой установлено, что ОАО «ДЭК» Ермакову В.И., Ермаковой Л.П., за электроснабжение на ОДН выставляет счета с ДД.ММ.ГГГГ. Собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес> способ управления не выбран, с ДД.ММ.ГГГГ указанный дом не обслуживается управляющей организацией. Коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии в данном доме отсутствует. Частью 4 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2013 № 174-пр утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Хабаровского края. Согласно вышеуказанным нормативам, норматив на ОДН за электроэнергию для многоквартирных домов, не оборудованных газовыми или электрическими плитами, не предусмотрен. Согласно техническому паспорту дом по ул. <адрес> не оборудован электрическими или газовыми плитами. Учитывая, что Ермаков В.И. является <данные изъяты>, а Ермаковой Л.П., <данные изъяты>, в связи с чем обратиться в суд самостоятельно они не имеют возможности просит суд обязать ОАО «ДЭК» прекратить выставление счетов за электроснабжение на общедомовые нужды Ермакову В.И., Ермаковой Л.П.
В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Пак В.Д., ранее заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно уточнив заявленные требований пояснив, что просят суд признать действия ответчика незаконными по выставлению счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды Ермакову В.И., Ермаковой Л.П., с использованием нормативов потребления по Постановлению Правительства Хабаровского края № 174-пр от 28.06.2013 года, поскольку ответчиком указано, что при расчете нормативов потребления используется п. 1 указанного Постановления - норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов без лифтов, оборудованных газовыми плитами, его использование является незаконными и обязать прекратить выставление счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды истцу как с применением норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирных домов без лифтов, оборудованных газовыми плитами, так и иных нормативов по указанному Постановлению, поскольку данным Постановлением не установлены нормативы потребления ОДН для многоквартирных домов, не оборудованных электрическими плитами в установленном законом порядке. Кроме того просит суд обратить внимание на то, что в законе об энергосбережении предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации по установке общедомовых приборов учета в случае если собственники до июля 2012 года данную обязанность не исполнили. В данном случае ОАО «ДЭК» свои обязанности, предусмотренные законом, не выполнила, что привело к сложившейся ситуации.
В судебном заседании Ермаков В.И., Ермакова Л.П., полностью поддержали заявленные требования, просили суд требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика, иск не признала, ссылаясь на предоставленный отзыв по заявленным требованиям из которого следует, что п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Статьей 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме отнесены: нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (в частности, лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование), крыши и ограждающие конструкции, оборудование, находящееся в доме, механическое, электрическое, санитарнотехническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений. Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых помещений в каждом многоквартирном доме. Кроме того, в соответствии с п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Жителями дома, не выбран способ управления. Общедомовой прибор учета электроэнергии собственниками не установлен. В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 01.07.2012 года у собственников помещений в МКД возникает обязанность по установке ОДПУ. В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 и 10 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2013 № 174 -пр «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в месяц на 1 кв. м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества дома. На основании изложенного, утверждения прокурора в данной части не состоятельны. В соответствии с п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. На основании изложенного, ОАО «ДЭК» просит суд в удовлетворении исковых требований Николаевского-на-Амуре городского прокурора, действующего в интересах Ермакова В.И., Ермаковой Л.П., отказать в полном объеме.
В судебное заседание представителем ОАО «ДЭК» так же представлено обоснование расчета ОДН по жилому дому, в котором проживают Ермаков В.И., Ермакова Л.П., в рамках которого указано, что в соответствии с п. 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Пунктом 38 «Правил» предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В соответствии с п. 71 Постановления правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, до 30.06.2012 года при оплате электроэнергии, использованной на указанные цели, к тарифам на электрическую энергию применяется понижающий коэффициент 0,7. С 1.07.2012 года в зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов к тарифам на электрическую энергию для указанных потребителей применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1. Исходя из постановления Правительства «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Хабаровскому краю» от 20.12.2012 № 40/2 следует, что население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, не подпадающих под следующие группы: население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также население проживающее в сельских населенных пунктах оплачивает электроэнергию по тарифу 3,47 руб./кВтч. Объем электрической энергии на ОДН в таких домах определяется согласно нормативам потребления, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2013 года № 174-пр «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению». Расчет по нормативам потребления в многоквартирных жилых домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета электроэнергии, введен с 01.08.2013 года. Расчет ОДН производится по следующей формуле: 39 = 1,21*251,3*(45,9/354,1) где 1,21- норматив потребления (Постановление № 174 Многоквартирные дома без лифтов, оборудованные газовыми плитами). 251,3- площадь, входящая в состав общего имущества дома 45,9-общая площадь занимаемого жилого помещения (квартира №) 354,1 - общая площадь жилых помещений дома.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Ермаков В.И., Ермакова Л.П., зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что объективно подтверждается имеющимися в материалах дела копиями паспортов Ермакова В.И., Ермаковой Л.П., а так же не оспаривалось сторонами.
Квитанции имеющиеся в материалах дела выставленные за потребление электроэнергии в том числе и на ОДН содержат сведения о пользователе коммунальной услуги по электроснабжению Ермакова Л.П. Количество проживающих два человека.
Так же согласно квитанций ОАО «ДЭК» за <данные изъяты> Ермаковой Л.П., выставлен счет к оплате за расход как индивидуального потребления так за потребление ОДН – в размере <данные изъяты>, <данные изъяты> соответственно.
В судебном заседании установлено и не оспорено сторонами, что ОАО «ДЭК» является ресурсоснабжающей организацией.
В судебном заседании так же установлено, что жилой дом <адрес>, где расположено жилое помещение в котором проживают Ермаков В.И., Ермакова Л.П., не оборудован общедомовым прибором учета расхода электроэнергии, кроме того указанный жилой дом не имеет управляющей организации на момент рассмотрения дела по существу, в связи с чем начисление за потребление ОДН выставляется ОАО «ДЭК» Ермакову В.И., Ермаковой Л.П., напрямую в квитанциях ежемесячно.
Из справки предоставленной КГУП «Хабкрайинвентаризация» следует, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ электроплитами в установленном законом порядке оборудован не был.
Согласно технического паспорта жилого <адрес>, дом состоит из 8 квартир, в графе «благоустройство» установка в установленном законом порядке электроплит, газовых плит на дату ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрена.
Согласно подп. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
По вопросам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Статьей 151 ЖК РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя их объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В порядке реализации указанных полномочий, принято Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», которым установлено понятие «норматив потребления коммунальной услуги» как определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (в том числе электрическая энергия), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
Суд при принятии решения так же учитывает, что в соответствии с п. 9 указанных Правил установлено, что установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Изменение указанных нормативов предусмотрено в том же порядке, что и их установление.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (с последующими изменениями и дополнениями), п. 2 также установлено понятие «норматива потребления коммунальной услуги» как количественного показателя объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 38 указанных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается сприменением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В соответствии с п. 48 указанных Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой10 приложения № 2 к настоящим Правилам, где для расчета предусмотрен учет объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.06.2013 года № 174-пр утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов на общедомовые нужды в месяц на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества.
В соответствии с утвержденными нормативами, предусмотрены 6 групп нормативов:
1. - для многоквартирных домов без лифтов, оборудованных газовыми плитами -1,21;
2. - для многоквартирных домов с лифтами, оборудованных газовыми плитами -1,32;
3. - для многоквартирных домов без лифтов, оборудованных электрическими плитами – 1,49;
4. - для многоквартирных домов с лифтами, оборудованных электрическими плитами- 1,53;
5. - для индивидуальных жилых домов с электроотоплением – норматив не предусмотрен;
6. - для индивидуальных жилых домов с печным отоплением – норматив не предусмотрен.
При этом вышеуказанным Постановлением Правительства Хабаровского края № 174-пр норматив на ОДН для многоквартирных домов, не оборудованных электрическими плитами, не предусмотрен.
В соответствии с Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.12.2012 года № 40/2 с 01.07.2013 года по 31.12.2013 года также утверждены цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненные к нему категориям потребителей по Хабаровскому краю.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2).
До 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой в том числе и электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета электрической энергии (п. 5).
До 01.07.2013 года в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи (в частности организации, которые осуществляют снабжение в том числе электрической энергией), обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (п. 12).
В судебном заседании объективно установлено и не оспаривалось сторонами, что общедомовой прибор учета потребления электрической энергии в жилом доме <адрес> не установлен.
ОАО «ДЭК» является ресурсоснабжающей организацией и как ресурсоснабжающая организация требования п. 12 ст. 13 вышеуказанного закона не исполнила, то есть не оснастила жилой дом общедомовым прибором учета электрической энергии.
Вместе с тем расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчиком для расчета потребления ОДН применяется норматив потребления на 1 кв.м. по Постановлению Правительства Хабаровского края № 174-пр в отношении жилого дома в котором проживают Ермаков В.И., Ермакова Л.П., то есть как для многоквартирных домов без лифтов, оборудованных газовыми плитами.
Вместе с тем законных оснований применения указанного норматива судом не установлено, поскольку ни одним из указанных в решении суда нормативных актов, включая Постановление Правительства Хабаровского края № 174-пр, не установлена возможность применения указанного тарифа по аналогии или по иным основаниям для многоквартирных домов, не включенных в указанный перечень, в том числе, для жилых домов, не оборудованных в установленном законом порядке плитами.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора в интересах Ермакова В.И., Ермаковой Л.П., обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку действия ответчика по начислению и выставлению счетов за электрическую энергию на ОДН Ермакову В.И., Ермаковой Л.П., с применением указанных нормативов по Постановлению Правительства Хабаровского края № 174-пр, являются незаконными.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Из материалов дела видно, что заявителем по делу является Николаевский-на-Амуре городской прокурор, обратившийся в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав потребителей, иск является неимущественным.
При таких обстоятельствах суд полагает взыскать с ответчика ОАО «ДЭК» не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход местного бюджета.
Определяя сумму государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, суд принимает во внимание, что исковое заявление процессуальным истцом подано в интересах потребителей, иск является неимущественным, в связи, с чем с ответчика ОАО «ДЭК» подлежит взысканию сумма в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование Николаевского-на-Амуре городского прокурора поданного в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Ермакова Валерия Игоревича, Ермаковой Лидии Петровны к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании действий по выставлению счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды незаконным и обязании прекратить выставление счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды удовлетворить.
Признать действия Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» по выставлению счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды Ермакову Валерию Игоревичу, Ермаковой Лидии Петровне незаконными.
Обязать Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» прекратить выставление счетов за электрическую энергию на общедомовые нужды Ермакову Валерию Игоревичу, Ермаковой Лидии Петровне.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход бюджета Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения решения суда.
Судья Новосёлов А.С.