Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2577/2021 ~ М-1688/2021 от 26.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело № 53RS0022-01-2021-002567-75

производство № 2-2577/2021

г. Великий Новгород

19 мая 2021 года

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ионова И.А.,

при участии в судебном заседании в качестве:

секретаря судебного заседания – Пригода Ю.В.,

представителя истца Зиновьевой Д.В – Княжищевой О.Л.,

представителя ответчика – Администрации Великого Новгорода – Скидановой В.Ф.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Зиновьева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиновьевой Д.В. к Администрации Великого Новгорода, заместителю главы Администрации Великого Новгорода Кормановской И.Р. об оспаривании отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключения из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей,

у с т а н о в и л :

В Новгородский районный суд Новгородской области (далее также – суд) обратилась Зиновьева (ранее – Семенова) Д.В. с исковым заявлением к Администрации Великого Новгорода о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, обязании выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в <данные изъяты> году.

В обоснование иска указано, что постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ семья истца, как молодая семья в составе 3-х человек, была признана нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ). Согласно выписке из постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ , молодая семья признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы (получено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ). Таким образом, на момент принятия решения о включении молодой семьи в программу семья истицы отвечала предъявляемым требованиям для включения в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и вправе была рассчитывать па получение такой социальной выплаты. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истица была извещена о включении молодой семьи в список молодых семей претендентов на получение социальных выплат, утвержденный приказом министерства строительства и имущественных отношений Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ истицей были поданы заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и документы, предусмотренные пунктом 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно заявлению, социальную выплату семья намерена направить на погашение кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Зиновьевым Д.А. и ПАО «<данные изъяты>», полученному для погашения ранее предоставленного ипотечного кредита от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения – квартиры <адрес>. В соответствии с подпунктом «б» пункта 31 указанных Правил для получения свидетельства о праве на получения социальной выплаты и использования социальной выплаты на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту (займу), полученному на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения, молодая семья должна представить в том числе документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита. Из имеющихся у ответчика документов следует, что истец уже был принят на учет нуждающихся в приобретении жилого помещения в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ . Данное постановление не оспорено, не признано недействительным. Ответчик необоснованно применил нормы статей 51 – 53 ЖК Российской Федерации, поскольку подпунктом «б» пункта 31 Правил предусматривается лишь предоставление документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, а не проверку по правилам ЖК Российской Федерации, которая проводилась ранее. Поскольку постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ никем не обжаловано и является действующим, закон не предусматривает повторное проведение процедуры установления нуждаемости по правилам ЖК Российской Федерации. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ семье истицы было отказано в выдаче свидетельства в связи с недостоверностью сведений, содержащихся в представленных документах. Факт отчуждения Зиновьевой Д.В. квартиры <адрес>, Администрация Великого Новгорода рассматривает как намеренное ухудшение семьей истца своих жилищных условий, совершенное на момент заключения ипотечного договора от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения – квартиры <адрес>.

Истец полагает, что данные выводы основаны на неправильном применении норм материального права, а отказ является незаконным и подлежащим отмене. Сам по себе факт отчуждения истицей – Зиновьевой Д.В. квартиры <адрес> не может рассматриваться как намеренное ухудшение семьей своих жилищных условий, поскольку фактически данное действие направлено на реализацию права на совместное проживание с членами своей семьи и улучшение жилищных условии. Кроме того, отчуждение произведено в <данные изъяты> году, а отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты сделан в <данные изъяты> году по истечении четырехлетнего срока с момента отчуждения. При этом в течение времени нахождения семьи истца в списках молодых семей – участников подпрограммы у администрации города имелась возможность проверить предоставленные ими данные. Более того, ответчику в полном объеме и своевременно предоставлялись все испрашиваемые документы. В настоящий момент семья состоит из 5-ти человек: после заключения брака родились две дочери: <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В связи с этим истец просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты и возложить на Администрацию Великого Новгорода обязанность выдать молодой семье истца свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в <данные изъяты> году.

В последующем истцом увеличены требования: истец также просит признать незаконным постановление Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи истца из списка участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей данной ведомственной целевой программы и обязать Администрацию Великого Новгорода восстановить молодую семью истца в составе участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей указанной ведомственной целевой программы.

Судом к участию в деле привлечены в качестве ответчика заместитель Главы Администрации Великого Новгорода Кормановская И.Р. (как подписавшая оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ ), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – Зиновьев Д.А., Семенов А.В., Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области.

В судебном заседании представитель истца поддержала иск по изложенным в нем основаниям. Представитель ответчика иск не признала, представив письменный отзыв, полагая оспариваемые решения законными и обоснованными. Третье лицо Зиновьев Д.А. полагал иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьей 167 ГПК Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила № 1050).

Правила № 1050 устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (пункт 3).

Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению № 1 к Правилам № 1050 на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в мероприятии ведомственной целевой программы, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 4).

Пунктом 6 Правил № 1050 предусмотрено, что участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1050 под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 8).

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 Правил № 1050 срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил № 1050 (пункт 33).

Постановлением Правительства Новгородской области от 1 апреля 2014 № 194 утвержден Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Новгородской области «Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Порядок № 194), определяющий, в том числе, порядок исключения молодых семей из списков молодых семей - участников основного мероприятия.

Молодые семьи включаются в списки молодых семей в порядке, установленном пунктом 7 Порядка № 194.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на основании списков молодых семей, поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, до 10 октября текущего года, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Новгородской области (пункт 10).

При формировании министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году молодые семьи включаются в список претендентов в последовательности, определенной сводным списком молодых семей.

Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Новгородской области из федерального бюджета на реализацию основного мероприятия, бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию подпрограммы, а также средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ в соответствующем году (пункт 12).

Молодые семьи, включенные в списки молодых семей и сводный список молодых семей, не включенные в список претендентов, сохраняют право на участие в основном мероприятии.

Включение указанных семей в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году после планируемого, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления, принявшими решение о признании молодых семей участниками основного мероприятия, на основании письменных заявлений молодых семей, направленных в уполномоченные органы местного самоуправления до 1 мая планируемого года.

В соответствии с пунктом 9 Порядка № 194 молодые семьи исключаются из списков молодых семей, в том числе, в случае отказа уполномоченного органа местного самоуправления в выдаче молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты по основаниям, указанным в пункте 33 Правил № 1050.

Решение об исключении молодой семьи из списка молодых семей принимается уполномоченным органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты. Исключение молодой семьи из списка молодых семей прекращает участие молодой семьи в муниципальной программе, подпрограмме и основном мероприятии.

Исходя из приведенных норм, в соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации судом определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Так, истец должен доказать следующие обстоятельства:

обращение семьи истца к ответчику с заявлением для участия в мероприятии ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в целях использования социальной выплаты; представление ответчику всех необходимых в соответствии с правилами документов;

обращение семьи истца к ответчику в установленный срок с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты с приложением всех необходимых в соответствии с правилами документов;

наличие решения органа местного самоуправления о признании либо об отказе в признании семьи истца участницей мероприятий ведомственной целевой программы;

соответствие семьи истца условиям участия в мероприятиях ведомственной целевой программы (в том числе по возрасту каждого из супругов, признанию нуждающейся в жилом помещении на момент заключения ипотечного договора от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения, наличию у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты).

Ответчик при непризнании иска должен доказать:

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия ответчика на принятие оспариваемых решений, порядок принятия оспариваемых решений, основания для принятия оспариваемых решений (наличие предусмотренного законом основания для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключения из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей);

соответствует ли содержание оспариваемых решений нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела и объяснений сторон судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Великого Новгорода поступило заявление Семеновой Д.В. о признании нуждающейся в жилом помещении в составе семьи из трех человек (муж - <данные изъяты>, сын - <данные изъяты>).

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья в составе Семеновой Д.В., <данные изъяты> признана нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы.

ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от семьи истца из трех человек о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на <данные изъяты> годы.

Решением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ брак между Семеновой Д.В. и <данные изъяты> был расторгнут. Определением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу о разделе общего имущества супругов было утверждено мировое соглашение, согласно которому жилое помещение по адресу: <адрес> передано в единоличную собственность Семеновой Д.В.

На основании заявления Семеновой Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ из состава семьи на получение социальной выплаты исключен бывший супруг <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Семеновой Д.В. и Зиновьевым Д.А. заключен брак, в результате чего Семеновой Д.В. присвоена фамилия – Зиновьева.

На основании заявления Зиновьевой Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ Зиновьев Д.А. включен в состав молодой семьи.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ в состав молодой семьи включена <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ в состав молодой семьи включена <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Начиная с <данные изъяты> года семья истца ежегодно предоставляла в Администрацию Великого Новгорода заявления о включении в списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году после планируемого.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации Великого Новгорода поступило заявление от Зиновьева Д.А. о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее свидетельство) в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и документы, предусмотренные пунктом 31 Правил № 1050.

Из представленных документов следовало, что социальную выплату заявитель намерен направить на погашение кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Зиновьевым Д.А. и Банком <данные изъяты> в целях погашения ранее предоставленного ипотечного кредита от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения - квартиры <адрес>.

Как следует из подпункта «б» пункта 31 Правил № 1050, для получения свидетельства о праве на получения социальной выплаты и использования социальной выплаты на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту (займу), полученному на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения, молодая семья должна представить, в том числе, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита.

На момент заключения кредитного договора на приобретение жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя в составе трех человек: Зиновьева Д.В., Зиновьев Д.А. и сын Зиновьевой Д.В. – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, были зарегистрированы в жилом помещении – квартире <адрес>.

Зиновьев Д.А. являлся собственником данного жилого помещения на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Зиновьева (ранее – Семенова) Д.В., с ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником целой доли в праве собственности на жилое помещение – квартиру <адрес>. Право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, указанные в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (пункт 2).

Согласно статье 53 ЖК Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, при признании семьи нуждающейся в жилом помещении, в том числе в целях участия указанной ведомственной целевой программы, учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершенные членами семьи за 5 лет, предшествующих обращению семьи и приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

Следовательно, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи заявителя на ДД.ММ.ГГГГ составляла: (30,2 + 23,5) / 3 = 17,9 кв. м, т.е. более учетной нормы, установленной решением Думы Великого Новгорода от 26 мая 2005 года № 132 в размере 14 кв. м.

Если же учитывать, что брак между Семеновой Д.В. и Зиновьевым Д.А. заключен ДД.ММ.ГГГГ и до этого они, как утверждает сторона истца, не проживали в качестве единой семьи, семья истца на ДД.ММ.ГГГГ состояла из двух человек (истец и ее сын) и обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи заявителя составляла: 30,2 / 2 = 15,1 кв. м, т.е. опять же более учетной нормы.

Факт отчуждения Зиновьевой (Семеновой) Д.В. квартиры <адрес> Администрация Великого Новгорода расценила как намеренное ухудшение молодой семьей своих жилищных условий, совершенное непосредственно перед заключением ипотечного договора от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение жилого помещения – квартиры <адрес>, с целью использования социальной выплаты на погашения данного ипотечного кредита (займа).

Данный вывод Администрации Великого Новгорода суд признает правильным.

Довод истца о том, что факт отчуждения истицей – Зиновьевой Д.В. квартиры <адрес> не может рассматриваться как намеренное ухудшение семьей своих жилищных условий, поскольку фактически данное действие направлено на реализацию права на совместное проживание с членами своей семьи и улучшение жилищных условии, – не основан на материалах дела. В том случае, если бы истец не продала в ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение, ее семья на момент заключения ипотечного договора от ДД.ММ.ГГГГ не могла бы считаться нуждающейся в жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи заявителя превышала бы учетную норму.

То обстоятельство, что постановление Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ о признании семьи истца нуждающейся в жилом помещении формально не отменено, не означает, вопреки мнению истца, что участники соответствующей подпрограммы не должны подтвердить свое соответствие критериям нуждаемости в жилом помещении в последующем, в том числе на момент заключения ипотечного договора.

Довод истца о неприменимости к спорным правоотношениям положений статьи 53 ЖК Российской Федерации основан на неверном толковании закона. Данная норма является универсальной по своей природе при обеспечении граждан жильем за счет государственных средств, применяется в неразрывном единстве со статьей 51 ЖК Российской Федерации, на соблюдение которой прямо указывает пункт 7 Правил № 1050.

На основании данных обстоятельств ДД.ММ.ГГГГ Зиновьев Д.А. правомерно был уведомлен Администрацией Великого Новгорода о принятом решении об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Оспариваемое решение от ДД.ММ.ГГГГ принято в установленном порядке компетентным должностным лицом.

Следовательно, оснований для признания данного решения незаконным у суда не имеется.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ семья Зиновьева Д.А., составом 5 человек (супруга Зиновьева Д.В., сын <данные изъяты>, дочь <данные изъяты>, дочь - <данные изъяты>) исключена из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в связи с отказом в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Данное постановление принято на основании пункта 9 Порядка № 194 и не нарушает права истца.

Таким образом в удовлетворении искового заявления Зиновьевой Д.В. надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 209, 321 ГПК Российской Федерации, Новгородский районный суд Новгородской области

р е ш и л :

Исковое заявление Зиновьевой Д.В. к Администрации Великого Новгорода, заместителю главы Администрации Великого Новгорода Кормановской И.Р. об оспаривании отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты, исключения из состава участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Новгородского районного суда Новгородской области

И.А. Ионов

Решение принято в окончательной форме 28 мая 2021 года.

2-2577/2021 ~ М-1688/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зиновьева Дарья Владимировна
Ответчики
Администрация Великого Новгорода
заместитель главы Администрации Великого Новгорода Кормановская Ирина Рудольфовна
Другие
Семёнов Александр Викторович
Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области
Зиновьев Дмитрий Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ионов Иван Александрович
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.04.2021Предварительное судебное заседание
22.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее