Дело № 2а-869/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2016 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи А.
при секретаре судебного заседания З.,
с участием старшего помощника прокурора г. Свободного Б.
представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области С., действующего на основании доверенности,
административного ответчика - П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело по заявлению
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области
об установлении административного надзора в отношении
П.,
установил:
ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении П., мотивируя тем, что П. осужден -- Свободненским городским судом Амурской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания – --, конец срока – --.
-- П. подлежит освобождению из мест лишения свободы.
В соответствии с приговором Свободненского суда Амурской области от -- обстоятельством, отягчающим наказание П., признан рецидив преступления, который является опасным.
За время отбывания наказания осужденный П. характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области С. заявленные требования об установлении в отношении П. административного надзора и установления административных ограничений поддержал. Просит суд установить в отношении П. административный надзор на срок 2 года.
При этом, представитель административного истца ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области С. заявленные требования уточнил, в части административных ограничений, и просил установить следующие административные ограничения:
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где проводится реализация алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы района места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту жительства;
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Административный ответчик П. пояснил, что с заявлением об установлении в отношении него административного надзора он не согласен. Административный иск не признает. Суду пояснил, что употреблять спиртное он не будет, полагает, что за время отбытия наказания он исправился, в связи с чем, считает, что установление административного надзора в отношении него и административных ограничений будет лишним.
Старший помощник прокурора г. Свободного просит удовлетворить заявленные ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области требования об установлении в отношении П. административного надзора и установления административных ограничений.
Выслушав мнение представителя ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области, лица, в отношении которого подано заявление П., заключение старшего помощника прокурора г. Свободного, изучив материалы дела и проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: …2) совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено в судебном заседании, П. осужден -- Свободненским городским судом Амурской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбытия наказания – --, конец срока – --.
-- П. подлежит освобождению из мест лишения свободы. В соответствии со т. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, за совершение которого П. отбывает наказание, относится к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ от 24 мая 1996 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В соответствии с приговором Свободненского суда Амурской области от -- обстоятельством, отягчающим наказание П., признан рецидив преступления, который является опасным.
За время отбывания наказания осужденный П. администрацией ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области характеризуется отрицательно, имеет нарушения режима содержания, которые на данный момент не погашены, поощрений не имеет, не соблюдает требования действующего законодательства, определяющего порядок и условия отбывания наказания, допускает нарушения порядка отбывания наказания, в том числе и грубые. Самодисциплина не удовлетворительная. В кругу осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Не участвует в воспитательных и профилактических мероприятиях, не принимает участие в обсуждаемых вопросах. При проведении индивидуально-воспитательных бесед не прослеживается заинтересованная направленность на исправление негативных свойств личности и закрепление общепринятых норм поведения, в виду того, что имеет свою жизненную позицию. Участие в общественной жизни отряда не принимает. Внешний вид, форму одежды, прикроватную тумбочку и спальное место поддерживает, согласно установленного образца. Не трудоустроен. О родных отзывается хорошо, но связь с ними не поддерживает, не пользуется длительными и краткосрочными свиданиями. Исков не имеет. Вину в совершенном преступлении признал, раскаивается в содеянном, наказание считает справедливым. С приговором суда согласен. Самовоспитанием занимается не охотно. Установка на меры воспитательного воздействия слабая. Намерения после освобождения с неопределенной установкой, намерения начать новую жизнь не имеет. Проявляет заинтересованность в решении вопросов обеспеченностью жилой площади после освобождения от отбывания наказания, заинтересованность к трудоустройству после освобождения не проявляет.
Доводы П., который не согласен с установлением в отношении него административного надзора, так как употреблять спиртное он не будет, полагает, что за время отбытия наказания он исправился, в связи с чем, считает, что установление административного надзора в отношении него и административных ограничений будет лишним, основанием для отказа в удовлетворении требований ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области служить не могут.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, установление административного надзора в отношении П. как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является обязательным и безусловным требованием ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и не зависит от мнения П.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований административного истца ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области, поскольку П., является совершеннолетним лицом, подлежащим освобождению из мест лишения свободы, отбывающий наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
В связи с данными обстоятельствами, с учетом требований Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить П. административный надзор сроком на 2 (два) года.
Также суд считает необходимым с учетом личности П. установить ему административные ограничения:
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где проводится реализация алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания Амурской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания;
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 179, 180, 186, 270, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
решил:
Заявление ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области об установлении административного надзора в отношении П. удовлетворить.
Установить П. административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить П. административные ограничения:
- запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где проводится реализация алкогольной продукции;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы территории выбранного места жительства или пребывания Амурской области без уведомления органа внутренних дел по месту жительства, регистрации или пребывания;
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Свободненский городской суд Амурской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.