Решение по делу № 2-73/2012 ~ М-69/2012 от 20.04.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2012 года с.Ербогачён

Катангский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шайдуллина Р.С.- единолично, при секретаре судебного заседания Марасуловой Е.Н., с участием помощника прокурора Катангского района Лисичникова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-73/2012 по иску прокурора Катангского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ербогаченского муниципального образования о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Катангского района обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ербогаченского муниципального образования (далее по тексту – Ербогаченское МО) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, указав в обоснование заявления, что прокуратурой Катангского района в ходе осуществления надзора за исполнением законов об охране лесов от пожаров установлено, что администрацией Ербогаченского МО не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах сельского поселения. Согласно паспортам пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, информации начальника ОНД Катангского района не готовы к пожароопасному периоду населенные пункты – с. Хамакар, с. Наканно, с. Оськино, д. Тетея, участок Инаригда, в которых отсутствуют: противопожарные разрывы на всей протяженности участков границ населенных пунктов; наружное освещение в темное время суток; первичные средства пожаротушения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. При этом установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 указанного Федерального закона, согласно которой первичные меры пожарной безопасности, в том числе включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. Согласно ч. 15 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений до лесных массивов должны быть не менее 15 метров. В соответствии с п.п. 27, 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, установлено, что территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Таким образом, с учетом вышеуказанных требований федерального законодательства к полномочиям администрации Ербогаченского МО относится осуществление мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах, обеспечение населенных пунктов исправным наружным освещением в темное время суток, первичными средствами пожаротушения. Ненадлежащее исполнение администрацией Ербогаченского муниципального образования полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, неосуществление предусмотренных законодательством мероприятий, влечет угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в пожароопасный период, а также создает опасности для жизни и здоровья жителей населенных пунктов (с. Хамакар, с. Наканно, с. Оськино, д. Тетея, уч. Инаригда), индивидуализировать которых не представляется возможным, в связи с чем, прокурор просит обязать администрацию Ербогаченского МО в срок до 01.08.2012г. устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в населенных пунктах с. Хамакар, с. Наканно, с. Оськино, д. Тетея, уч. Инаригда путем:

- устройства противопожарных разрывов на всей протяженности участков границ населенных пунктов, шириной не менее 15 метров от границ застройки;

- обеспечения исправным наружным освещением в темное время суток;

- обеспечения первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем, определенными в таблице 4 приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313.

В судебном заседании прокурор иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – глава администрации Ербогаченского МО Дроздова Е.Н., действующая на основании Устава Ербогаченского МО в судебном заседании с заявленными требованиями прокурора согласилась полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с п.п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из представленной в адрес прокурора информации начальника ОНД по Катангскому району от 23.03.2012 года № 2-79 следует, что в Ербогаченском МО в населенных пунктах с. Хамакар, с. Наканно, с. Оськино, д. Тетея, уч. Инаригда отсутствуют:- устройства противопожарных разрывов на всей протяженности участков границ населенных пунктов, шириной не менее 15 метров от границ застройки; - исправное наружное освещение в темное время суток; -первичные средства пожаротушения в соответствии с нормами комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем, определенными в таблице 4 приложения 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрацией Ербогаченского МО не решаются вопросы местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования, не выполняется федеральный закон № 69-ФЗ « О пожарной безопасности», а именно: в населенных пунктах с. Хамакар, с. Наканно, с. Оькино, д. Тетея, уч. Инаригда, все это приводит к нарушению прав граждан, проживающих на территории муниципального образования на охрану их жизни и здоровья в условиях чрезвычайной ситуации.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать администрацию Ербогаченского МО устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности.

Иных доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2012░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 01-03), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ 18.06.2003░. № 313.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

2-73/2012 ~ М-69/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Катангского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
глава администрации Ербогаченского МО
Суд
Катангский районный суд Иркутской области
Судья
Шайдуллин Рафик Семигуллович
Дело на сайте суда
katangsky--irk.sudrf.ru
20.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2012Передача материалов судье
24.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2012Судебное заседание
20.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2012Дело оформлено
24.01.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее