П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об ответственности за административное правонарушение
г. Самара 20 апреля 2015 года
Судья Волжского районного суда Самарской области Бурцев М.П.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Славянка»,
У С Т А Н О В И Л:ДД.ММ.ГГГГ в рамках надзорных мероприятий должностными лицами ФГКУ «1026 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ проведена проверка в отношении ОАО «Славянка» по соблюдению требований санитарного законодательства РФ на территории военного городка № (<адрес>), в ходе которой были выявлены нарушения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления». «Об охране окружающей среды» и СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
В ходе проверки было установлено, что общебригадный мусоросборник располагается на территории воинской части 11386. Из-за отсутствия подъездных путей контейнеры для мусора были перенесены на прилегающую к солдатской столовой территорию. В нарушение п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 санитарно-защитная зона от мусоросборочных контейнеров до столовой не соблюдена (не менее 20 метров, но не более 100 метров). Техническое состояние контейнеров неудовлетворительное. Из-за длительной эксплуатации металлическая основа контейнеров подверглась коррозии, целостность сварных швов нарушена. В нарушение п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 часть контейнеров была изъята с мусоросборника. В результате недостаточного количества контейнеров и несвоевременного вывоза бытовой мусор начал накапливаться на территории столовой. В нарушение п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 площадка мусоросборника не имеет твердого покрытия.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ военным прокурором Самарского гарнизона было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Славянка» по ст.8.2 КоАП РФ, в котором перечислены вышеприведенные нарушения санитарного законодательства РФ.
В судебном заседании старший помощник военного прокурора Самарского гарнизона С.А.А. доводы, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал и просил привлечь ОАО «Славянка» к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Славянка» Ф.Т.Г. с административным правонарушением не согласилась, просила дело производством прекратить, пояснив, что проверка ДД.ММ.ГГГГ проводилась без участия представителя ОАО «Славянка», что является нарушением ч.16 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В акте проверки указаны лишь должностные лица в/ч 11386. ОАО «Славянка» не было допущено нарушений п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, поскольку столовая, возле которой расположены мусорные контейнеры, не указана в перечне объектов, расстояние от которых до мусорных контейнеров должно составлять не менее 20 м. Оборудование контейнерной площадки не входит в перечень услуг, оказываемых ОАО «Славянка».
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ОАО «Славянка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, а именно в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, нашла свое подтверждение по следующим основаниям.
В соответствии с Государственным Контрактом № № от ДД.ММ.ГГГГ (далее- Контракт), заключенным между Министерством обороны РФ (заказчик) и ОАО «Славянка» (исполнитель), последнее обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.4 и 3.1.6 Контракта ОАО «Славянка» вправе самостоятельно определять способ оказания услуг и выполнения работ, а также необходимую для этого численность персонала; привлекать для оказания услуг и выполнения работ соисполнителей. При этом за действия привлеченных третьих лиц исполнитель несет ответственность как за свои собственные; использовать собственный транспорт, собственное оборудование, иное собственное имущество и основные средства для оказания услуг и выполнения работ.
В соответствии с п.16.19 Контракта в обязанность ОАО «Славянка» входит оказание услуг по сборке и очистке контейнерных площадок территорий военных городков, в том числе <адрес>; соблюдение сроков вывоза бытовых отходов, соблюдение требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок.
В связи с тем, что ОАО «Славянка» не выполняются обязательства по Контракту, связанные с вывозом с территории в/ч № твердых бытовых отходов (ТБО), что повлекло образование на территории мусоросборника больших объемов ТБО, то данное обстоятельство послужило основанием для проведенияФГКУ «<данные изъяты> Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ на территории в/ч № проверки соблюдения требований санитарного законодательства РФ.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ на территории в/ч № были выявлены нарушения санитарного законодательства, перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В частности, со стороны ОАО «Славянка» были нарушены требования п.8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10, согласно которому для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Фактически расстояние от здания столовой до контейнеров составляет 10 метров.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Славянка» было направлено предписание № об устранении выявленных нарушений.
Учитывая, что вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства были допущены ОАО «Славянка»- организацией, которая, в соответствии с п.16.19 Контракта, оказывает услуги по обслуживанию казарменно-жилищного фонда <адрес>, на территории которого расположена в/ч №, то данное юридическое лицо обоснованно было привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, и каких-либо оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Доводы представителя ОАО «Славянка» о том, что проверка ДД.ММ.ГГГГ проводилась без участия сотрудников данного юридического лица, чем были нарушены положения ч.16 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются несостоятельными, поскольку данная проверка проводилась на территории в/ч № в связи с обращениями командира о неудовлетворительном санитарном состоянии территории данной в/ч. При подтверждении доводов, изложенных в обращении командира в/ч №, было установлено лицо, виновное в нарушении требований санитарного законодательства РФ- ОАО «Славянка». Сама проверка деятельности ОАО «Славянка» с истребованием необходимых для этого документов не проводилась.
Доводы представителя ОАО «Славянка» о том, что устранение выявленных нарушений санитарного законодательства не входит в перечень услуг, оказываемых данным юридическим лицом, также являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Назначая наказание за данный вид административного правонарушения, суд учитывает, что ОАО «Славянка» ранее к административной ответственности за данное нарушение не привлекалось, частично устранило выявленные нарушения, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:Признать ОАО «Славянка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья