Постановления по делу № 5-506/2018 от 18.06.2018

Дело № 5-506/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 26 июля 2018 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети», ОГРН 1043500723617, ИНН 3526018341, КПП 352601001, адрес регистрации юридического лица: Вологодская область, Великоустюгский район, ..., корп.А,

установил:

ООО «Красавинские электротеплосети» допустило нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В связи с поступившем в Управление Росприроднадзора по Архангельской области от жителей ... района Архангельской области обращением о ненадлежащей эксплуатации канализационных очистных сооружений ..., должностным лицом Управления определением от <Дата> <№> в отношении ООО «Красавинские электротеплосети» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование.

В рамках административного расследования государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Архангельской области установлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» при эксплуатации очистных сооружений ... нарушаются:

- ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ, ч.4 ст.23 Федерального закона от <Дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно у ООО «Красавинские электротеплосети» в период эксплуатации КОС ... отсутствовало разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

- п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, а именно, концентрация загрязняющих веществ, содержащихся в сбрасываемых сточных водах, превышает нормативы предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных Приказом Минсельхоза России от <Дата> <№>;

- п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, п.п.4 и 13 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденного Приказом Минприроды России от <Дата> <№>, п.10 ч.2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование <№>-<Дата>.001-Р-РСВХ-С-2017-03338/00 от <Дата>, а именно: отсутствуют Схема систем водопотребления и водоотведения и Программа проведения измерений качества сточных вод, согласованные с Двинско-Печорским БВУ.

Защитник ООО «Красавинские электротеплосети» Югова С.В. в судебном заседании обстоятельств, изложенных в протоколе, не оспаривала. Указала, что ООО «Красавинские электротеплосети» была проведена большая работа по получению разрешения на сброс загрязняющих веществ, в частности, с целью получения проекта НДС был заключен договор об оказании природоохранных услуг от <Дата> <№>, выполнялись платные исследования сточных вод в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, о чем представила подтверждающие документы. Отметила, что общее состояние водоочистных сооружений, переданных во владение и пользование ООО «Красавинские электротеплосети», еще до передачи объектов по концессионному соглашению, находилось в неудовлетворительном состоянии и не могло обеспечить полную химическую очистку воды, а также очистку сточных вод, износ оборудования составлял 80%. В настоящее время концессионное соглашение от <Дата> расторгнуто по соглашению сторон (с <Дата>). Просила учесть тяжелое финансовое положение Общества, применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административный штраф ниже низшего предела.

Исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, выслушав защитника ООО «Красавинские электротеплосети» Югову С.В., прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, между МО «Котласский муниципальный район» Архангельской области и ООО «Красавинские электротеплосети» <Дата> было заключено концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры (объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории МО «Шипицынское»).

Согласно данному соглашению, ООО «Красавинские электротеплосети» обязано осуществлять деятельность, в том числе, по приему, передаче и очистке сточных вод, созданию и развитию единой системы коммунальной инфраструктуры в отношении централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод на территории МО «Шипицынское», с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения.

Объектом соглашения являлись сети канализации и канализационные очистные сооружения ..., расположенные по ..., фл.1, фл.2.

Площадной объект II категории, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду – промплощадка <№> по адресу: Архангельская область, Котласский район, ..., флигель 2, поставлен ООО «Красавинские электротеплосети» на федеральный государственный учет в Управлении Росприроднадзора по Архангельской области (свидетельство о постановке на государственный учет №BFTI0NUT от <Дата>).

Объект поставлен на учет по критерию осуществления деятельности по сбору и обработке сточных вод в части, касающейся очистки сточных вод централизованных систем водоотведения (канализации) с объемом менее 20 тыс.м?/сут. отводимых сточных вод.

ООО «Красавинские электротеплосети» имеет Решение <№>-<Дата>.001-Р-РСВХ-С-2017-5338/00 от <Дата> о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в протоку Шеберниха реки Северная Двина сроком действия до <Дата>.

Согласно интернет-сайту «Портал ЖКХ Архангельской области» (тарифы и нормативы) ООО «Красавинские электротеплосети» на период с <Дата> по <Дата> установлены тарифы на услуги водоотведения на территории МО «Шипицынское» Котласского района.

<Дата> произведен осмотр водоохраной зоны ... в ..., в том числе территории, прилегающей к КОС. При осмотре зафиксировано, что в районе бывшего РМЗ па ... хозфекальные сточные воды текут напрямую в полой ..., канализационные колодцы на данном участке ... забиты, вода в них не поступает.

Факт отведения сточных вод в указанный период в водный объект подтвержден представленными ООО «Красавинские электротеплосети» документами и не оспаривался защитником Общества Юговой С.В. в судебном заседании.

Частью 1 статьи 44 Водного кодекса РФ определено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Согласно п.5 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Пунктом 4 «Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», утвержденного Приказом Минприроды России от <Дата> <№>, предусмотрено, что для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок.

Согласно п.13 указанного Порядка, Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок.

В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от <Дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В силу требований ч.4 ст. 23 Федерального закона от <Дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно ч.2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, ООО «Красавинские электротеплосети» при эксплуатации очистных сооружений ... допустило нарушение вышеуказанных требований законодательства: у ООО «Красавинские электротеплосети» в период эксплуатации КОС ... отсутствовало разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду; концентрация загрязняющих веществ, содержащихся в сбрасываемых сточных водах, превышала нормативы предельно-допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденные Приказом Минсельхоза России от <Дата> <№>; Схема систем водопотребления и водоотведения и Программа проведения измерений качества сточных вод, согласованные с Двинско-Печорским БВУ, отсутствовали.

Факт допущенных ООО «Красавинские электротеплосети» нарушений ч.1 ст.44, п.5 ч.2 ст.39, п.6 ч.1 ст.60 Водного кодекса РФ, ч.4 ст.23, ч.1 ст.34, ч.1,2 ст.39 Федерального закона от <Дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды России от <Дата> <№>, п.10 ч.2.3 Решения о предоставлении водного объекта в пользование <№>-<Дата>.001-Р-РСВХ-С-2017-03338/00 от <Дата> подтвержден протоколом об административном правонарушении и представленными к нему материалами административного расследования.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

Процедура оформления протокола соблюдена, копия протокола направлена в адрес юридического лица.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Красавинские электротеплосети» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия ООО «Красавинские электротеплосети» правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, как нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водный объект.

Неудовлетворительное состояние водоочистных сооружений, переданных во владение и пользование ООО «Красавинские электротеплосети» в <Дата> в соответствии с концессионным соглашением, не освобождало Общество от обязанности соблюдать правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты при эксплуатации КОС.

За совершенное правонарушение ООО «Красавинские электротеплосети» подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией ч.1 ст.8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее ответственность ООО «Красавинские электротеплосети» обстоятельство, которым признаю признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Замена административного штрафа на предупреждение или назначении административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, неприменимо в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Нарушая правила водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты, ООО «Красавинские электротеплосети» создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, а также окружающей среде.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц по части 1 статье 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет менее ста тысяч рублей, его размер уменьшен быть не может.

С учетом изложенного и всех обстоятельств дела в совокупности, принимая во внимание доводы защитника ООО «Красавинские электротеплосети» Юговой С.В. относительно проведения Обществом большого объема работ по получению разрешения на сброс загрязняющих веществ, изложенные ею в судебном заседании, считаю необходимым назначить ООО «Красавинские электротеплосети» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и, в связи с чем, прекращения производства по делу по основанию ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.

Расторжение с <Дата> концессионного соглашение от <Дата> не является обстоятельством, исключающим производство по делу, а также основанием для освобождения ООО «Красавинские электротеплосети» от административной ответственности а совершенное деяние.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Красавинские электротеплосети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель – УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росприроднадзора по Архангельской области, ИНН 2901127831, КПП 290101001, л/сч 04241780320), р/с получателя 40101810500000010003 Банк Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КБК 04811625081016000140, УИН 0.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет 113.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева

5-506/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Красавинские электротеплосети"
Другие
Светлана Владимировна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

ст.8.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
19.06.2018Передача дела судье
20.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.07.2018Рассмотрение дела по существу
26.07.2018Рассмотрение дела по существу
30.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2018Обращено к исполнению
17.01.2020Сдача материалов дела в архив
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее