Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1599/2013 ~ М-964/2013 от 01.03.2013

Дело № 2-1599/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 марта 2013 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре: Соловьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ощепкова С.А. к ОГБУЗ Смоленское областное бюро судебно-медицинских экспертиз», ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности,

у с т а н о в и л:

Ощепков С.А. обратился в суд с иском к ОГБУЗ Смоленское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» и ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России, в обоснование указав, что проходил службу в органах внутренних дел с 2001 г. по 06.11.2009 г., в период прохождения службы 22.02.2005 г. получил военную травму при исполнении служебных обязанностей, уволен со службы 16.11.2009 г. по ограниченному состоянию здоровья. В марте 2010 г. ему установлена третья группа инвалидности в связи с полученной травмой при исполнении служебных обязанностей. В связи с необходимостью перерасчета причитающихся к выплате денежных сумм в возмещение вреда здоровью УМВД по Смоленской области ему было предложено представить для этого необходимые документы: акт медицинской экспертизы с указанием процента потери трудоспособности, справку МСЭК об установлении инвалидности, заявление о назначении ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы. Принимая во внимание, что ранее ему процент утраты трудоспособности не устанавливался, 13.02.2013 г. обратился в ОГБУЗ Смоленское областное бюро судебно-медицинских экспертиз», с заявлением о проведении экспертизы по определению степени утраты профессиональной трудоспособности, но так же получил отказ со ссылкой на то, что ОГБУЗ «Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не проводит определение степени утраты профессиональной трудоспособности по личному обращению граждан. Считая отказ не законным просит обязать надлежащего ответчика ОГБУЗ «Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» и (или) ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России провести в отношении него освидетельствование для определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

В судебном заседании Ощепков С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, приведенным выше и изложенным в иске.

ОГБУЗ «Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», извещенное о дате и времени рассмотрения дела в суд не явилось, просит рассмотреть дело в их отсутствии по возражения представленным в суд, согласно которых в настоящее время учреждения судебно-медицинской экспертизы не вправе устанавливать степень утраты трудоспособности, в связи с чем являются не надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.

Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации извещенное о дате и времени рассмотрения дела в суд не явилось, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя по представленным в суд возражениям, согласно которых считает требования не обоснованными, поскольку не являются надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям, в том числе и на отсутствие правовых оснований для проведения медико-социальной экспертизы сотрудников органов внутренних дел на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности, в связи с чем в иске просит отказать.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч.6 и 7 ст.43 ФЗ "О полиции" в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Согласно Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел, определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ (п.п.4 п.12 )

С 26.08.2012 г. вступил в законную силу Приказ МВД РФ "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам" от 18.06.2012 г. N 590, который распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие.

В пункте 17 вышеупомянутого нормативно-правового акта урегулирован вопрос о перерасчете ежемесячной денежной компенсации в связи с созданием новой структуры денежного довольствия в системе МВД РФ.

Согласно данному пункту Приказа МВД РФ от 18.06.2012 г. N 590 размер утраченного денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел РФ для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 1086 ГК РФ размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.

В судебном заседании установлено, что Ощепков С.А. <данные изъяты> года рождения с 2001 г. проходил службу в органах внутренних дел, в ДД.ММ.ГГГГ уволен приказом УВД Смоленской области

на основании ст. 19 ч.7 «з» Закона «О милиции» с формулировкой по ограниченному состоянию здоровья.

В марте 2010 г. Государственной службой медико-социальной экспертизы признан инвалидом третьей группы по причине травмы полученной при исполнении служебных обязанностей в период прохождения службы, повторно при освидетельствовании 13.02.2013 г. установлена вторая причине военная травма, бессрочно.

В связи с изданием и вступлением в силу приказа МВД РФ "Об утверждении Инструкции о порядке осуществлением выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам" от 18.06.2012 г. N 590, который распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие на лиц уволенных со службы в органах внутренних дел в период с 18.04.1991 г. до 01.01.2012 г., для производства перерасчета выплачиваемых истцу выплат в целях возмещения вреда здоровью, УМВД по Смоленской области Ощепкову С.А. предложено обратиться для соответствующего перерасчета причитающихся выплат в возмещение вреда здоровью (при наличии для этого оснований) и предложено предоставить для этого необходимые документы: акт медицинской экспертизы с указанием процента потери трудоспособности, справку МСЭК об установлении инвалидности, заявление о назначении ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью вследствие военной травмы (л.д. 9, 10)

В связи с чем истец 13.02.2013 г. обратился в ОГБУЗ Смоленское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» об установлении степени утраты трудоспособности, и которыми в решении данного вопроса было отказано, со ссылками на отсутствие возможности проведения медико-социальной экспертизы, в том числе со ссылкой на имеющие место изменения законодательства, связанные с порядком проведения судебно-медицинских экспертиз связанных с вопросами установления степени утраты трудоспособности.

Из объяснений истца так же следует, что феврале 2013 г. с его стороны так же было инициировано обращение об установлении степени утраты трудоспособности в ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области», об установлении степени утраты трудоспособности, и которыми в решении данного вопроса было отказано, со ссылками на отсутствие возможности проведения медико-социальной экспертизы.

Исходя из обстоятельств установленных судом и приведенных в решении выше, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (редакция от 30.11.2011 г.) признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

Пунктом 3 ст. 11 ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" № 125-ФЗ предусмотрено, что степень утраты застрахованным профессиональной трудоспособности устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы.

Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 г. за N 789 утверждены Правила установления степени профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые определяют порядок установления учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил, освидетельствование пострадавшего проводится в учреждении медико-социальной экспертизы по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения.

В соответствии с п.п. 7, 13 Правил определено, что степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями медико-социальной экспертизы и относится к исключительной компетенции этого органа.

Таким образом, исходя из обстоятельств установленных судом и приведенных в решении выше, суд находит заявленные истцом требования о проведении освидетельствования по определению степени утраты трудоспособности подлежащими удовлетворению с возложением данной обязанности на ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России, поскольку при обращении истца в феврале 2013 г. в учреждение медико-социальной экспертизы п. 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 г. N 789, согласно которому гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями судебно-медицинской экспертизы -признан недействующим решением Верховного Суда РФ от 29.06.2011 г. N ГКПИ11-521 со дня вступления решения суда в законную силу- 15 июля 2011 г., а Постановлением Правительства РФ № 920 от 10.11.2011 г. данный пункт – исключен, в связи с чем ссылки представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России на отсутствие правовых оснований для возложения на их учреждение обязанности по определению истцу степени утраты трудоспособности судом во внимание не принимаются.

Принимая во внимание требования ст. 206 ГПК РФ, чтобы в дальнейшем исключить затруднительность исполнения принятого решения судом, в случае его вступления в законную силу, суд считает необходимым установить срок в течение которого ответчик обязан совершить действия в части требований удовлетворенных судом.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Ощепкова С.А. удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Смоленской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации провести в отношении Ощепкова С.А. освидетельствование на предмет установления степени (процентов) утраты профессиональной трудоспособности не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    В иске Ощепкова С.А. к ОГБУЗ «Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  И.Э.Малиновская

М.р.и.26.03.2013 г.

2-1599/2013 ~ М-964/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ощепков Сергей Анатольевич
Ответчики
ФГУ "ГБ МСЭ по Смоленской области"
ОГБУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медецинской экспертизы"
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Малиновская И.Э.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
01.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2013Передача материалов судье
04.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее