Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-596/2016 ~ М-449/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-596/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец 25 мая 2016 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Храмеева А.В., при секретаре Чигур Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Газина ФИО6 к Администрации Муниципального образования Муниципальный район «Малоярославецкий район» о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка,

Установил:

Газин Э.А. 31 марта 2016 года обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО МР «Малоярославецкий район» в выдаче градостроительного плана земельного участка площадью 739 кв.м. с кадастровым номером 40:13:, категория земель – земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование иска пояснил, что является собственником указанного участка, 03 ноября 2015 года он обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, однако, письмом от 17.11.2015 года в удовлетворении настоящего обращения было отказано по причине отсутствия доступа к участку с земель общего пользования. Не согласившись с отказом административный истец 20.02.2016 года повторно направил административному ответчику данное обращение, на что 29 марта 2016 года получил аналогичный отказ.

Определением суда от 01 апреля 2016 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО СП «Деревня Шумятино».

Административный истец Газин Э.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в предыдущем судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель Администрации МО МР «Малоярославецкий район», по доверенности – Малькова Л.П., в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, полагала, что отказ обоснован и законен.

Представитель Администрация МО СП «Деревня Шумятино», в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в предыдущем судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, полагая, что отказ обоснован и законен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из смысла ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В силу этого ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации определенно, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи (в том числе публичных слушаний), не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы, и форма такого плана утверждена Приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка».

В судебном заседании установлено, что Газин Э.А. является собственником земельного участка площадью 739 кв.м. с кадастровым номером 40:13:, категория земель – земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26 октября 2015 года и кадастровым паспортом земельного участка от 03 ноября 2015 года .

03 ноября 2015 года истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, однако, письмом от 17.11.2015 года -а в удовлетворении настоящего обращения было отказано по причине отсутствия доступа к участку с земель общего пользования. Не согласившись с отказом административный истец 20.02.2016 года повторно направил административному ответчику данное обращение, на что 29 марта 2016 года получил аналогичный отказ за номером

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

При таком положении административный ответчик неправомерно отказал в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

Основание для отказа в выдаче градостроительного плана, как существующие препятствия к подъезду или подходу к земельному участку, законом не установлено.

Доказательств нарушения заявителем требований законодательства, в том числе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, которые могли бы быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, администрацией не представлено и в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации, выраженное в невыдаче градостроительного плана земельного участка, нарушает права и законные интересы заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 739 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40:13:, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░8, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-596/2016 ~ М-449/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Газин Эркин Анварович
Ответчики
Администрация МО МР " Малоярославецкий район"
Другие
Администрация МО СП " Деревня Шумятино"
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Храмеев Андрей Валерьевич
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
31.03.2016Регистрация административного искового заявления
01.04.2016Передача материалов судье
01.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Судебное заседание
18.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2016Дело оформлено
27.04.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее