Производство № 2а-184/2020
УИД 28RS0012-01-2020-000263-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года п. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Качаловой Ю.В.,
при секретаре Барковой Я.В.,
с участием:
помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Магдагачинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением к администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, указав в его обоснование, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией Дактуйского сельсовета законодательства о теплоснабжении, в ходе которой установлено, что на котельных, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А (котельная «ДПКС»), с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а (Котельная №3), собственником которых является администрация Дактуйского сельсовета, не организован водно-химический режим. Надлежащим образом организованный водно-химический режим позволяет очищать поступающую в оборудование воду от нежелательных примесей и образования минеральных солей на внутренних поверхностях теплообменников, нагревательных котлов и трубопроводов.
19 марта 2020 г. прокурором района в адрес администрации Дактуйского сельсовета внесено представление по факту допущенных нарушений. Законные требования прокурора по настоящий момент не исполнены.
Бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившиеся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав граждан.
Административный истец в лице прокурора Магдагачинского района просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельных, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А (котельная «ДПКС»), с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а (Котельная №3), водно-химического режима.
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района Истомин М.П. на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Дактуйского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причина неявки не известна.
Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.
Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Согласно п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно соблюдение водно-химического режима.
Согласно п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.
Согласно абз. 3 п. 12.4 указанных Правил эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.
Согласно п. 12.6 указанных Правил котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя доказывания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из материалов дела и установлено судом, муниципальное образование Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области является собственником зданий, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А (котельная «ДПКС»), с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а (Котельная №3), что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации 28 АА 241096 от 03 июля 2008 г., 28 АА 654268 от 18 мая 2012 г.
14 мая 2018 года между муниципальным образованием рабочего поселка Сиваки (концедент), ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» (концессионер) и Амурской областью, в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области РФ (самостоятельная сторона) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции – модернизации и/или замене морально устаревшего и/или физически изношенного оборудования объекта теплоснабжения – котельных, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А, с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а, новым более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования Магдагачинского района Амурской области, а также ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» на вышеуказанных котельных в пгт Сиваки не организован водно-химический режим (л.д.11-12, 19).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Дактуйского сельсовета были допущены нарушения в области законодательства о теплоснабжении.
Доказательств устранения нарушений, о которых заявлено прокурором Магдагачинского района, администрацией Дактуйского сельсовета не представлено.
Бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета выразившееся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении – удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившееся в непринятия мер к организации в находящихся в собственности котельных, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А (котельная «ДПКС»), с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а (Котельная №3) водно-химического режима.
Возложить на администрацию муниципального образования рабочего поселка Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельных, расположенных по адресам: с. Дактуй, Лит.А (котельная «ДПКС»), с. Дактуй, ул. Майская, строение 24 а (Котельная №3), водно-химический режим.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Качалова
Мотивированное решение
изготовлено 30.06.2020