Дело № год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 апреля 2016 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Туаевой И.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО1 университету МВД России, Северо-Кавказскому институту повышения квалификации (Филиал) ФИО1 университета МВД России, МВД по РСО-А о возложении обязанности включить периоды в выслугу лет, о перерасчете размера пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
С <данные изъяты> г. ФИО2 проходила службу в органах внутренних дел. ФИО1 университета МВД России № л/с от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с должности психолога группы психологического обеспечения ОРЛС Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) ФИО1 университета МВД России по пункту 4 части 2 ст. <данные изъяты> (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, в льготном исчислении – <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена пенсия по выслуге лет, выплачиваемая МВД по РСО-А.
Будучи несогласной с произведенным при увольнении расчетом выслуги лет, ФИО2 обратилась в Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКО «Краснодарский университет МВД России», в КрУ МВД России, с заявлением о перерасчете выслуги лет, а также в МВД по РСО-А с заявлением о перерасчете пенсии. В удовлетворении указанных обращений ей было отказано, о чем сообщено в ответе ФИО1 СКИ(ф) КРУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, письме ФИО1 КрУ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, письме ОПО ЦФО МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском, в судебном заседании заявленные требования поддержала частично, изменила и в обоснование пояснила следующее:
В нарушение положений ч.1 ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе и их семей» и обз.4 п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № расчет выслуги лет, произведенный кадровым подразделением по последнему месту ее службы, не включил в себя период ее обучения в высшем учебном заведении до поступления на службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета два месяца обучения за один месяц службы. Кроме того, в выслугу лет ФИО2 в льготном исчислении не засчитан период ее службы в особых условиях, а именно: участие в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени <данные изъяты> года. Между тем, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с МВД по РСО-А в ее пользу взыскано дополнительное денежное содержание за службу в условиях чрезвычайного положения и в зоне вооруженного конфликта. При этом ФИО1 МВД по РСО-А № от ДД.ММ.ГГГГ определен период фактического участия ФИО2 в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени <данные изъяты> года: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По мнению истца, указанный период является службой в особых условиях, которая при составлении ФИО2 расчета выслуги лет ответчиками в нарушение требований Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлений Правительства РФ от 15.904.1995 г. № и от ДД.ММ.ГГГГ № не учтена в льготном исчислении.
С учетом изложенного истица просила суд
-обязать Северо-Кавказский институт повышении квалификации (филиал) ФИО1 университета МВД России произвести ФИО2 расчет выслуги лет для назначения пенсии и засчитать ей в стаж службы период ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца, а также засчитать ФИО2 в стаж службы период ее обучения до поступления на службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета два месяца учебы за один месяц службы;
Обязать Краснодарский университет МВД России внести изменения в ФИО1 об увольнении ФИО2в части указания ее выслуги лет с учетом времени обучения ФИО2 до поступления на службу из расчета два месяца обучения за один месяц службы и с учетом периода ее фактического участия в выполнении задас по ликвидации последствий осетинор-ингушского конфликта, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один месяц службы за три месяца.
Обязать МВД по РСО-А произвести ФИО2 перерасчет размера пенсии с учетом зачета ей в стаж службы вышеуказанных периодов ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта и обучения до поступления на службу.
Аналогичные пояснения по делу дал в судебном заседании представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель СКИ(ф) КрУ МВД России и <данные изъяты> России ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск ФИО2 не признал и пояснил, что при составлении расчета выслуги лет ФИО2 кадровым подразделением СКИ(ф) КрУ МВД России были полностью соблюдены требования законодательства.
Так, согласно пунктов 1, 2 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях ЧП и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций» данные дополнительные гарантии и компенсации предоставляются определенным категориям лиц, направленным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов только за время фактического выполнения указанных задач. Периоды выполнения задач оформляются ФИО1 командиров в/ч, ФИО1 штабов, оперативных и иных групп. Считает, что представленный истицей ФИО1 МВД РСО-А № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащий ссылку на решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, издан с нарушением действующего законодательства, что отражено в письме ДГСК МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.
В части заявленных истцом требований о зачете в выслугу лет периода ее обучения до поступления на службу представитель ответчиков указал о том, что согласно представленного ФИО2 диплома, она с <данные изъяты> по <данные изъяты> г. проходила обучение по очной форме, что, по мнению ответчика, невозможно, поскольку <данные изъяты> году истец поступила на службу в органы внутренних дел. С учетом изложенного представитель СКИ(ф) КрУ МВД России и КрУ МВД России просил отказать ФИО8 в удовлетворении иска.
Представитель МВД по РСО-А ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск ФИО2 не признала и пояснила, что истица является пенсионером органов внутренних дел, находится на пенсионном обслуживании ОПО ЦФО МВД по РСО-А Согласно п.6 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ, утвержденной ФИО1 МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, выслуга лет сотрудникам органов внутренних дел определяется при их увольнении со службы, а соответствующие документы оформляются кадровым подразделениями по последнему месту службы. Расчет пенсии ФИО2 произведен на основании представленного в ОПО ЦФО МВД по РСО-А расчета выслуги лет, составленного СКИ(ф) КрУ МВД России и является обоснованным. Внесение изменений в указанный расчет не входит в компетенцию МВД по РСО-А, в связи с чем представитель МВД по РСО-А просила в иске отказать.
Выслушав стороны, свидетеля и проверив письменные материалы гражданского дела, суд полагает исковое заявление ФИО2 с учетом внесенных ею изменений является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Так, установлено, что с <данные изъяты> г. ФИО2 проходила службу в органах внутренних дел. ФИО1 университета МВД России № л/с от ДД.ММ.ГГГГ была уволена с должности психолога группы психологического обеспечения ОРЛС Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) ФИО1 университета МВД России по пункту 4 части 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Тем же ФИО1 ФИО2 определена выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: в календарном исчислении - 18 лет 04 месяца <данные изъяты> дней, в льготном исчислении <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. Аналогичная выслуга лет установлена расчетом выслуги лет на пенсию, составленным кадровым подразделением СКИ(ф) КрУ МВД России.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена пенсия по выслуге лет, выплачиваемая МВД по РСО-А, что подтверждается материалами исследованного судом пенсионного дела истца и соответствующими пояснениями заместителя ФИО1 ОПО ЦФО МВД по РСОР-А ФИО10
Обращения ФИО2 в СКИ(ф) КрУ МВД России и в КрУ МВД России по поводу включения ей в стаж службы периода обучения до поступления на службу и зачета в стаж службы в льготном исчислении периода участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта <данные изъяты> года руководителями указанный государственных органов были оставлены без удовлетворения, что подтверждается исследованными судом письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Соответствующее обращение истца в ОПО ЦФО МВД по РСО-А о перерасчете размера пенсии с учетом включения в стаж службы вышеуказанных периодов такке было оставлено без удовлетворения, что подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ.
Из расчета выслуги лет, составленного СКИ(Ф) КрУ МВД России ФИО11 при ее увольнении, ФИО1 об увольнении и материалов пенсионного дела истца видно, что в период службы ФИО2 не засчитан период ее обучения до поступления на службу. Между тем, как это следует из диплома истца и архивной справки ФГБОУ ВО «СОГУ», ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение на факультете социологии и психологии СОГУ по специальности «Психология» и окончила его ДД.ММ.ГГГГ При этом на службу истец поступила ДД.ММ.ГГГГ.
В силу абзаца 4 п.2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных организациях высшего образования либо в профессиональных образовательных организациях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до ДД.ММ.ГГГГ
Приведенные в обоснование отказа засчитать данный период в выслугу лет ссылки представителя ответчиков на то, что в дипломе ФИО2 указано о том, что она обучалась по очной форме, суд находит несостоятельными в силу следующих причин:
-во-первых, согласно архивной справки ФГБОУ ВО «СОГУ» ФИО2 окончила факультет психологии и социологии СОГУ по заочной форме обучения;
-во-вторых, из приведенных выше положений постановления правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что форма обучения не влияет на право лица на включение периода обучения в стаж службы.
При таких обстоятельствах суд считает, что в выслугу лет ФИО2 следует засчитать из расчета два месяца обучения за один месяц службы период с ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> г. включительно.
Далее, судом установлено, что в стаж службы истца не включен в льготном исчислении период выполнения ею задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени <данные изъяты> года, определенный ФИО1 МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая доводы сторон в указанной части, Суд исходит из следующих правовых норм:
В соответствии со ст. 18 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" время прохождения службы в особых условиях засчитывается в стаж службы в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
В силу абз. 15 п. п. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ N 941 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу либо службу в органах внутренних дел … и их семьям в Российской Федерации", в выслугу лет для назначения пенсии указанной категории лиц засчитывается на льготных условиях - один месяц службы за три месяца в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ.
Указами Президента РФ N 1327 от ДД.ММ.ГГГГ "О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики", в соответствии с Законом РСФСР "О чрезвычайном положении" и Законом РФ "О безопасности", на территории СО АССР с ДД.ММ.ГГГГ было введено чрезвычайное положение.
Указом Президента Российской Федерации N 407 от ДД.ММ.ГГГГ режим чрезвычайного положения с ДД.ММ.ГГГГ отменен, и чрезвычайное положение распространено лишь на отдельные территории <адрес> и прилегающие к нему местности Республики Северная Осетия-Алания, а также <адрес> Республики Ингушетия. Этот режим чрезвычайного положения продлевался на основании соответствующих Указов Президента Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
В соответствии с пунктом 5. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1276 "О мерах по обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1474 выполнение на территориях РСО-А и РИ военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1474 "Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в <адрес> - Алания и <адрес>", отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 896 "О зонах вооруженных конфликтов"
в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1, выполнение задач военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел на территориях Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия в октябре - ноябре 1992 г. отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Постановлением Правительства РФ N 280 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что дополнительные гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, принимавшим участие в выполнении задач по нормализации обстановки, восстановлении законности и правопорядка в условиях чрезвычайного положения, либо в местностях, отнесенных к зонам вооруженного конфликта.
Пунктом 2 данного Постановления определено предоставлять сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта.
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются ФИО1 командиров воинских частей, ФИО1 штабов, оперативных и иных групп.
Согласно п. 3 Постановления, сотрудники органов внутренних дел, выполняющие указанные задачи на территории Республики Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики, находятся в условиях чрезвычайного положения.
Указами Президента РФ N 1474 от ДД.ММ.ГГГГ, N 139 от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями Правительства РФ N 343 от ДД.ММ.ГГГГ, N 501 от ДД.ММ.ГГГГ, N 1276 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 МВД России N 74 от ДД.ММ.ГГГГ и N 629 от ДД.ММ.ГГГГ определены задачи, выполнение которых сотрудниками органов внутренних дел, проходивших службу на территории Республики Северная Осетия-Алания, отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах, в частности: обеспечение охраны зданий, занимаемых Временным Государственным комитетом, жилых городков и других мест компактного проживания строителей, складских и производственных баз подрядных организаций, строящихся и восстанавливаемых объектов, а также сопровождение и охрана грузов при перевозке по территориям Республики Северная Осетия-Алания и Ингушской Республики; обеспечение безопасности вынужденных переселенцев; обеспечение возвращения вынужденных переселенцев в места их прежнего постоянного проживания на территориях Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия, обеспечение персональной охраны полномочного представителя Президента РФ; принятие мер по недопущению вооруженного столкновения противостоящих сторон; обеспечение общественной безопасности, охрана объектов жизнеобеспечения; обеспечение безопасности административно-территориальных границ Республики Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия в целях недопущения проникновения на территории незаконных вооруженных формирований, транспортировки оружия и боеприпасов, принятии мер по разоружению незаконных формирований и изъятию незаконно хранящегося оружия у населения.
Таким образом, из смысла приведенных правовых норм следует, что предусмотренные законом дополнительные гарантии и компенсации предоставляются сотрудникам органов внутренних дел за фактическое участие в выполнении задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или данная местность отнесена к зоне вооруженного конфликта. При этом выполнение указанных задач сотрудниками органов внутренних дел РСО-А и РИ отнесено, т.е. приравнено к выполнению задач при вооруженных конфликтах, в связи с чем указанная категория граждан имеет право на предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4328-1 дополнительные гарантии и компенсации, в том числе и право на льготное исчисление выслуги лет,
Представленным суду ФИО1 МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ определены периоды фактического участия ФИО2 в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта <данные изъяты> года, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данный ФИО1 издан в соответствии с требованиями приведенного выше постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, не отменен и не оспорен в установленном законом порядке. При таких обстоятельствах суд находит несостоятельными ссылки представителя ответчиком СКИ (Ф) КрУ МВД РФ и КрУ МВД РФ на незаконность данного ФИО1.
С учетом изложенного суд считает, что ФИО2 в выслугу лет дл назначении пенсии следует засчитать в льготном исчислении периоды, определенные ФИО1 МВД РСО-А № л/с от ДД.ММ.ГГГГ из расчета один месяц службы за три месяца.
Согласно части 2 ст. 55 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет пенсии, но не более, чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом.
В этой связи суд находит обоснованными и требования истца о том, что размер назначенной и выплачиваемой ей пенсии подлежит перерасчету с учетом включения в стаж ее службы вышеуказанных периодов:
- обучения в СОГУ до поступления на службу в органы внутренних дел из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
- участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта осени <данные изъяты> года из расчета один месяц службы за три месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Северо-Кавказский институт повышении квалификации (филиал) ФИО1 университета МВД России произвести ФИО2 расчет выслуги лет для назначения пенсии и засчитать ей в стаж службы период ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца, а также засчитать ФИО2 в стаж службы период ее обучения до поступления на службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета два месяца учебы за один месяц службы;
Обязать Краснодарский университет МВД России внести изменения в ФИО1 об увольнении ФИО2в части указания ее выслуги лет с учетом времени обучения ФИО2 до поступления на службу из расчета два месяца обучения за один месяц службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом периода ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один месяц службы за три месяца.
Обязать МВД по РСО-А произвести ФИО2 перерасчет размера пенсии с учетом зачета ей в стаж службы вышеуказанных периодов ее фактического участия в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта и обучения до поступления на службу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО-А в течение одного месяца.
ФИО12ТУАЕВА
Решение вступило в законную силу «_____________________» ______________ 2016 года.
Судья И.А.Туаева