Гр. дело № 2-99/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года г. Зеленоградск
судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Ватралик Ю.В.
с участием помощника прокурора Зеленоградского района Терещука И.Д.
при секретаре Кислицыной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зеленоградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Зеленоградский городской округ», МУП «Коммунальщик» об обязании обеспечить условия для подачи питьевой воды соответствующей установленным требованиям и организовать водоснабжение питьевой водой, иску Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе к администрации МО «Зеленоградский городской округ», МУП «Коммунальщик», 3-е лицо Служба по государственному регулированию цен и тарифов <адрес>, о признании противоправным действий по подаче питьевой воды ненадлежащего качества, об обязании поставлять населению питьевую воду надлежащего качества, обязании разработать техническое задание в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, обязании разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его,
установил:
Прокурор Зеленоградского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что по обращению ФИО5 проведена проверка по вопросу предоставления качества коммунальных услуг, в ходе которой было установлено, что МУП «Коммунальщик» является организацией, обеспечивающей содержание и обслуживание систем водоснабжения, очистных сооружений и КНС в пос. Колосовка Зеленоградского района. По результатам исследования проб питьевой воды было установлено, что она не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», подаваемой населению в пос. Колосовка Зеленоградского района по показателям «железо общее» - 0,9 ± 0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?, «мутность» - 7,2 ± 1,4 мг/дм? при нормативе не более 1,5 мг/дм?. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Зеленоградский городской округ» обязанности по обеспечению условий, необходимых для подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, и неисполнении МУП «Коммунальщик» обязанности по подаче питьевой воды потребителям, соответствующей установленным требованиям. Прокурор Зеленоградского района просит суд обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» обеспечить в пос. Колосовка условия для подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а также обязать МУП «Коммунальщик» организовать в пос. Колосовка водоснабжение питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе также обратилось с вышеуказанным иском в суд, указав, что услуги по центральному водоснабжению населения в поселках Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района в качестве ресурсоснабжающей организации является МУП «Коммунальщик», учредителем которого является администрация МО «Зеленоградский городской округ». В ходе проведенных проверок в марте 2018 года было установлено, что в поселках Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района в разводящую сеть подается вода, не соответствующая требованиям гигиенических нормативов по органолептическим показателям мутности и содержанию железа.
В пос. Рыбачий установлено, что проба питьевой воды на пищеблоке МАОУ СОШ пос. Рыбачий не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «цветность» - не более 20,0 град. при нормативе не более 20 град., аммиак (по азоту) – 2,6 ± 0,5 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «железо общее» - более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В пос. Красноторовка установлено, что проба питьевой воды на пищеблоке не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «цветность» - не более 20,0 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» - более 0,8 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В пос. Грачевка установлено, что проба питьевой воды на пищеблоке МАОУ СОШ пос. Грачевка не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «цветность» - не более 20,0 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» - более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В пос. Откосово установлено, что проба питьевой воды на пищеблоке МАОУ СОШ пос. Рыбачий не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «цветность» - не более 20,0 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» - более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В последующем по результатам проверок в июне 2018 годабыло установлено, что в пос. Рыбачий проба питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «цветность» - не более 51,3 ± 5,1 мг/дм? при нормативе не более 20 град., аммиак (по азоту) – 2,9 ± 0,6 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «железо общее» - более 1,4 ± 0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В последующем по результатам проверок в ноябре 2018 года было установлено, что в пос. Колосовка проба питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «мутность» - не более 7,2 ± 1,4 мг/дм? при нормативе не более 1,5 мг/дм?, «железо общее» - более 0,9 ± 0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
В пос. Рыбачий проба питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям «железо общее» - более 1,5 ± 0,4 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?, аммиак – 3,1 ± 0,5 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «цветность» - не более 73,2 ± 7,3 град. при нормативе не более 20 град.
Указанные обстоятельства являются нарушениями договорных обязательств МУП «Коммунальщик» по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества населению, что создает угрозу жизни и здоровью населения, а также угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Кроме того, длительное употребление воды с повышенным содержанием железа увеличивает риск инфарктов, способствует возникновению аллергических реакций, поражает костную систему и негативно влияет на репродуктивную функцию. При этом МУП «Коммунальщик» обязан принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества этих услуг.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе просит с учетом последующего уточнения иска суд признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц действия МУП «Коммунальщик» по подаче не соответствующей качеству питьевой воды потребителям поселков Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района, обязать прекратить нарушение прав потребителей путем подачи питьевой воды надлежащего качества, для чего обязать администрацию МО «Зеленоградский городской округ» в срок до 1 октября 2019 года разработать техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в пос. Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района в соответствие с установленными требованиями, а также обязать МУП «Коммунальщик» в течение трех месяцев до 1 января 2020 года с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе, план мероприятий включается в состав инвестиционной программы.
Определением суда данные гражданские дела были объединены в одно производство.
Судом к участию в деле в качестве 3-го лица привлечена Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
В судебном заседании истцы прокурор Зеленоградского района и представитель Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе по доверенности Гудкова В.П. поддержали исковые требования, дали пояснения, аналогичные пояснениям своих исков, дополнительно пояснили, что по результатам проверок в поселках Зеленоградского района было выявлено несоответствие питьевой воды установленным требованиям, вода содержит повышенное количество железа, мутности, цветности, нарушены органолептические показатели воды, прокурором Зеленоградского района было вынесено представление об устранении таких нарушений, а Управленим Роспотребназдора были направлены Уведомления о приведении питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. Данные требования не исполнены. При этом администрация МО «Зеленоградский городской округ» не обеспечила возможность подачи качественной питьевой воды, а МУП «Коммунальщик» не предпринимает никаких действий по подаче качественной питьевой воды. Таким образом, администрация должна разработать техническое задание, а МУП «Коммунальщик» после получения технического задания в течение 3-х месяцев должен разработать план мероприятий по улучшению качества питьевой воды и в соответствии с номами закона должен такой план согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области.
В судебном заседании представитель администрации МО «Зеленоградский городской округ» по доверенности Божинская А.С. возражала против заявленных требований, пояснила, что в администрации МО «Зеленоградский городской округ» ранее не разрабатывалась инвестиционная программа, техническое задание также не разрабатывалось и не утверждалось, в настоящее время они отсутствуют, также не имеется схемы водоснабжения поселков. При этом МУП «Коммунальщик» в настоящее время занимается разработкой технического задания.
В судебное заседание представить МУП «Коммунальщик» не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по доверенности Крепин А.В. иск поддержал, пояснил, что инвестиционной программой является программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации мероприятий объектов водоснабжения. Основанием для инвестиционной программы является утвержденное администрацией техническое задание. При этом утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. Инвестиционная программа утверждается Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области и подлежит согласованию с органом местного самоуправления. МУП «Коммунальщик» не направлял в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области инвестиционную программу для утверждения.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно пункту 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Порядок осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора установлен в Положении о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 476 от 5 июня 2013 года.
По смыслу пункта 10 вышеуказанного Положения федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя не только организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, но и систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе осуществляет посредством организации и проведения гигиенического мониторинга, в том числе за качеством питьевой на поднадзорных территориях.
Статьей 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).
Из материалов дела усматривается, что 12 января 2015 года администрацией МО «Зеленоградский район» передано МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Зеленоградского района» по договору аренды и акту приема-передач на неопределенный срок следующее имущество:
- в пос. Откосово – 3 водозаборных сооружения, 2 водопровода,
- в пос. Колосовка – 5 водозаборных сооружения, артезианская скважина № 2, водопроводные сети,
- в пос. Грачевка – 2 артезианские скважины, водопроводные сети,
- в пос. Красноторовка – 2 артезианские скважины, водонапорная башня № 1, водопроводные сети, очистные сооружения (незаконченные строительством),
- в пос. Рыбачий – артезианские скважины № 1 и № 2, водопроводные сети и водонапорная башня Рожновского.
Постановлением от 11 февраля 2015 года МУП «Жилищно-коммунальное хозяйстве Зеленоградского района» было определено в качестве гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в границах сельских поселений МО «Зеленоградский район».
Уставом МУП «Коммунальщик» предусмотрено, что целью предприятия является организация выполнения работ и услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту (включая и капитальный ремонт), в том числе объектов жилищно-коммунального хозяйства. Основными видами деятельности МУП «Коммунальщик» являются, в том числе поддержание в надлежащем состоянии принятых в хозяйственное ведение объектов недвижимости в соответствие с требованиями государственных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также подготовка материалов к плану, социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства поселения. Также предприятие осуществляет эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в рамках собственной хозяйственной деятельности, а также техническое обслуживание, ремонт, монтаж и наладка введенных в эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения, включая комплекс операций по восстановлению, поддержанию работоспособности и исправности сетей и их составных частей.
Таким образом, суд полагает, что МУП «Жилищно-коммунальное хозяйстве Зеленоградского района» (МУП «Коммунальщик») осуществляет деятельность по централизованному снабжению населения в сельских поселениях Зеленоградского городского округа питьевой холодной водой, является основной ресурсоснабжающей организацией, а также осуществляет содержание и эксплуатацию объектов коммунального хозяйства, обеспечивает сохранность и надлежащую техническую эксплуатацию и содержание жилищного фонда, добычу подземных вод и подачу ее потребителям.
Потребителями услуг по водоснабжению и водоотведению являются, в том числе, жители жилых домов пос. Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района, использующие воду в личных, бытовых целях.
Постановлением главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 30 мая 2017 года МУП «Жилищно-коммунальное хозяйстве Зеленоградского района» было переименовано в МУП «Коммунальщик».
Из материалов дела усматривается, что по заявлению Постникова Б.В. по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества прокуратурой Зеленоградского района была проведена проверка, в ходе которой установлено, что ливневая канализация в пос. Колосовка Зеленоградского района на баланс МО « Переславское сельское поселение» (в последствие МО «Зеленоградский городской округ») и МУП «Коммунальщик» от Министерства обороны РФ не принята, сама ливневая канализация не обслуживается и находится в заброшенном состоянии, является бесхозяйной. Организацией, обеспечивающей содержание и обслуживание очистных сооружений и КНС в пос. Колосовка Зеленоградского района является МУП «Коммунальщик».
Также проверкой было установлено, что согласно заключению эксперта от 12 ноября 2018 года № М.1236.191.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 11610/25 от 12 ноября 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети насосной станции магистрального трубопровода, расположенного в пос. Колосовка Зеленоградского района, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «мутность» 7,2 ± 1,4 мг/дм? при нормативе не более 1,5 мг/дм?, «железо общее» более 0,9 ± 0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
По результатам такой проверки прокурором Зеленоградского района главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» 16 ноября 2018 года было внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.
Аналогичное представление прокурором Зеленоградского района также было вынесено и в адрес директора МУП «Коммунальщик» Серкина В.М.
Из материалов дела также усматривается, что при рассмотрении такого представления главой администрации МО «Зеленоградский городской округ» был дан ответ, в котором указывалось, что канализационные очистные сооружения до 1945 года постройки не отвечают современным и экологическим и санитарным требованиям. В рамках муниципальной программы «Модернизация и строительство систем водоотведения МО «Зеленоградский городской округ» на 2018-2022 годы ремонт канализационных сетей, КНС и очистных сооружений в пос. Колосовка предусмотрен на 2019 – 2020 годы. Также указывалось на то, что централизованное водоснабжение пос. Колосовка осуществляет МУП «Коммуналищик», в аренде у которого находятся объекты водоснабжения, источником которых служат артезианские скважины. В ноябре 2018 года МУП «Коммунальщик» проведена профилактическая дезинфекция водопроводной сети, скважин и резервуаров в пос. Колосовка. В рамках программы конкретных дел на 2019 год администрацией МО «Зеленоградский городской округ» предусмотрен ремонт водопроводных сетей в пос. Колосовка сметной стоимостью 2,2 млн рублей. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечен директор МУП Серкин С.М.
Из материалов дела также усматривается, что при рассмотрении вышеуказанного представления директором МУП «Коммунальщик» Серкиным В.М. был дан ответ, в котором указывалось, что МУП согласно с тем, что по показателю «цветность» пробы воды не соответствуют СанПиН, в связи с чем за такие нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены главный инженер МУП Бабаков Э.А. и мастер участка водоснабжения МУП Рощупкин Д.А.
Как видно из уведомления МУП «Коммунальщик» от 12 ноября 2018 года в адрес администрации МО «Зеленоградский городской округ» МУП «Коммунальщик» является организацией, обеспечивающей содержание и обслуживание очистных сооружений в пос. Колосовка Зеленоградского района. КНС, очистные сооружения, сети водоотведения в пос. Колосовка довоенной постройки, физический износ составляет 85%. 29 октября 2018 года была проведена профилактическая дезинфекция водопроводной сети в пос. Колосовка, 1 ноября 2018 года была подана заявка на проведение отбора проб воды. В 2019 году планируется ремонт сетей водоснабжения, водоотведения, КНС, очистных сооружений в пос. Колосовка Зеленоградского района.
13 ноября 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе на обращение прокурора Зеленоградского района от 2 ноября 2018 года предоставлен ответ, в котором указывалось на то, что в связи с обращением Постникова Б.В. проведен отбор проб питьевой воды с последующим их лабораторным исследованием, в ходе которого было установлено, что такие пробы воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, по показателям «мутность» 7,2 ± 1,4 мг/дм? при нормативе не более 1,5 мг/дм?, «железо общее» более 0,9 ± 0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?. В связи с этим в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» направлено уведомление от 13 ноября 2018 года о несоответствии питьевой воды требованиям СанПиН и о необходимости разработки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Согласно повторному заключению эксперта от 6 декабря 2018 года и протоколу лабораторных исследований № 12527/25 от 3 декабря 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети ВНС МУП «Коммунальщик», расположенного в пос. Колосовка Зеленоградского района, по исследованным микробиологическим, органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатель «цветность» составил - 39,8 ± 8,0 град. при нормативе не более 20 град.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании Распоряжения Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 25 января 2018 года № 122 была проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ СОШ пос. Рыбачий Зеленоградского района, находящегося по адресу: Зеленоградский район, пос. Рыбачий, ул. Школьная, дом 3, в период с 14 февраля 2018 года по 27 февраля 2018 года.
В ходе данной проверки было установлено, что согласно заключению эксперта от 27 февраля 2018 года № М.141.27.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 1338/25 от 21 февраля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети пищеблока МАОУ СОШ пос. Рыбачий, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Рыбачий, ул. Школьная, дом 3, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» более 20 град. при нормативе не более 20 град., «аммиак» (по азоту) 2,6±0,5 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «железо общее» более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Также согласно заключению эксперта от 9 июля 2018 года № М.860.136.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 7230/25 от 5 июля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Рыбачий, ул. Первомайская, дом 2, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» не более 73,2±7,3 град. при нормативе не более 20 град., «аммиак» (по азоту) 3,1±0,4 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «железо общее» 1,5±0,4 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Согласно заключению эксперта от 7 июля 2018 года № М.859.136.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 7231/25 от 5 июля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Рыбачий, ул. Пограничная, дом 27, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» 51,3±5,1 град. при нормативе не более 20 град., «аммиак» (по азоту) 2,9±0,6 мг/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?, «железо общее» 1,4±0,4 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?, окисляемость перманганатная 5,8±0,6 О2/дм? при нормативе не более 2 мг/дм?,
Согласно заключению эксперта от 5 апреля 2018 года № М.355.83.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 3465/25 от 5 апреля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Откосово, ул. Зеленая, дом 5, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» более 20 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Согласно заключению эксперта от 5 апреля 2018 года № М.356.83.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 3464/25 от 5 апреля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети жилого дома, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Откосово, ул. Прохладная, дом 9, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» более 20 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в связи с обращениями ряда граждан на основании Распоряжения Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 25 января 2018 года № 121 была проведена плановая выездная проверка в отношении МАОУ ООШ пос. Грачевка Зеленоградского района, находящиеся по адресу: расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Грачевка, ул. Школьная, дом 1А, и по адресу: Зеленоградский район, пос. Красноторовка, ул. Школьная, дом 6, в период с 19 февраля 2018 года по 27 февраля 2018 года.
В ходе данной проверки Согласно заключению эксперта от 27 февраля 2018 года № М.188.33.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 1587/25 от 26 февраля 2018 года было установлено, что образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети на пищеблоке МАОУ ООШ пос. Грачевка Зеленоградского района, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Грачевка, ул. Школьная, дом 1А, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» более 20 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» более 2,0 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Также в ходе данной проверки было установлено, что согласно заключению эксперта от 27 февраля 2018 года № М.194.33.3.п.25 и протоколу лабораторных исследований № 1564/25 от 26 февраля 2018 года образец «Вода водопроводная», отобранный из распределительной сети на пищеблоке МАОУ ООШ пос. Грачевка Зеленоградского района, расположенного по адресу: Зеленоградский район, пос. Красноторовка, ул. Школьная, дом 6, по исследованным органолептическим и физико-химическим показателям не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, так как показатели составили: «цветность» более 20 град. при нормативе не более 20 град., «железо общее» 0,8±0,2 мг/дм? при нормативе не более 0,3 мг/дм?.
Согласно п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет право на то, чтобы услуги, в том числе и связанные с водоснабжением занимаемого им помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также условиям договора.
Анализируя изложенное, учитывая, что качество питьевой воды, подаваемой МУП «Коммунальщик» по сетям централизованного водоснабжения населения в поселки Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района не соответствует установленным требованиям, суд приходит к выводу о том, что МУП «Коммунальщик» не выполняет требование ГОСТ и СанПин к качеству поставляемой питьевой воды населению указанных поселков, что является нарушением п. 3.1 СанПин 2.1.4.1074-01 и не соответствует требованиям ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», по которому потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению питьевой воды должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления.
Указанный факт нарушает права неопределенного круга лиц на качественное оказание коммунальных услуг, на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, гарантированные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, нормами Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий МУП «Коммунальщик» по подаче питьевой воды ненадлежащего качества являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Также принимая во внимание, что МУП «Коммунальщик» поставляет питьевую воду населению пос. Колосовка соответствующую санитарным нормам и требованиям, суд полагает, что требования прокурора Зеленоградского района об обязании МУП «Коммунальщик» организовать в пос. Колосовка водоснабжение питьевойводой соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 также обоснованы и подлежат удовлетворению.
Что касается требований об обязании администрацию МО «Зеленоградский городской округ» разработать техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в пос. Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского района в соответствие с установленными требованиями в срок до 1 октября 2019 года, а также требований прокурора Зеленоградского района об обязании администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» обеспечить условия для подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, то суд полагает, что и такие требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрены Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в частности, такие полномочия, как: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и(или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади и др.
Частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В силу приведенных норм Закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.
В соответствии с закрепленными ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» целями государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются как достижение охраны здоровья и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, так обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Достижение указанных целей невозможно в отрыве от закрепленных настоящим Федеральным законом принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из которых законодателем осуществлено правовое регулирование в области водоснабжения и водоотведения.
К указанным принципам правового регулирования в рассматриваемых правоотношениях закон относит приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Исходя из преследуемых целей и принципов государственного регулирования, федеральным законом организация развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения предусматривается на плановой и программной основе, подразумевающей техническое обследование централизованных систем водоотведения, разработку схем водоснабжения и водоотведения в соответствии с документами территориального планирования, определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и разработки на их основе инвестиционных программ в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст. ст. 37 - 40 Федерального закона № 416-ФЗ).
В свою очередь, утвержденная в установленном законом порядке инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, содержит перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов, объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования, график реализации мероприятий инвестиционной программы.
Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций (ст. 40 Федерального закона № 416-ФЗ).
В соответствии с п. 11 ст. 40 указанного Федерального закона порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.6 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа).
Судом также установлено и подтверждается ответом администрации МО «Зеленоградский городской округ», что техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в пос. Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка отсутствует.
По сообщению Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на запрос суда техническое задание, являющееся основой для инвестиционной программы, разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления городского округа. При этом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения. МУП «Коммунальщик» такую инвестиционную программу для утверждения не направляло.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в настоящее время в Зеленоградском городском округе отсутствует как техническое задание, так и сама инвестиционная программа водоснабжения.
Учитывая изложенное, суд полагает, что возложенная на орган местного самоуправления обязанность по разработке технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации до настоящего момента администрацией МО «Зеленоградский городской округ» выполнена не была.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
Из материалов дела также усматривается, что Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе было направлено главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» Уведомление о несоответствии нормативам качества пробы питьевой воды в пос. Грачевка, было предложено до 1 марта 2018 года разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению пос. Грачевка Зеленоградского района в соответствие с установленными требованиями.
Также 18 июля 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе было направлено главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» Уведомление о несоответствии нормативам качества пробы питьевой воды в пос. Рыбачьем, было предложено до 20 августа 2018 года разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению пос. Грачевка Зеленоградского района в соответствие с установленными требованиями.
22 января 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе было повторно направлено главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» Уведомление о несоответствии нормативам качества пробы питьевой воды в поселках Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка, было предложено до 1 марта 2019 года разработать инвестиционную программу с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды, подаваемой населению пос. Грачевка Зеленоградского района в соответствие с установленными требованиями.
Из материалов дела видно, что такие требования администрацией МО «Зеленоградский городской округ» выполнены не были.
В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении» в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет до начала их реализации.
Вместе с тем, как указывалось выше, такое техническое задание администрацией МО «Зеленоградский городской округ» не разрабатывалось.
При таких обстоятельствах суд полагает, что выявленные нарушения в результате бездействия администрации МО «Зеленоградский городской округ» затрагивают права граждан на благоприятную окружающую среду, приводят к нарушению требований санитарного законодательства и не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, в данном случае коммунально-бытовых услуг по обеспечению соответствующей нормам санитарного законодательства питьевой водой населения вышеуказанных поселков.
С учетом изложенного суд полагает, что заявленные требования об обязании администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» разработать техническое задание с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в вышеуказанных поселках в соответствии с установленными требованиями, а также требование прокурора Зеленоградского района об обязании администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» обеспечить условия для подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Требование о разработке технического задания в срок до 1 октября 2019 года представляется суду обоснованным, в связи с чем суд полагает, что такое требования должно быть исполнено администрацией МО «Зеленоградский городской округ» в указанный срок.
Истцом Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе также заявлены требования об обязании МУП «Коммунальщик» разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с момента получения технического задания в течение трех месяцев до 1 января 2020 года и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе.
Суд также полагает, что и такие требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что МУП «Коммунальщик» не имеет плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в вышеуказанных поселках; также как было пояснено представителем администрации МО «Зеленоградское городское поселение», отсутствует и схема водоснабжения, которая не утверждалась.
В силу ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» утверждение инвестиционной программы без утверждения схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
В соответствии с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Учитывая, что в нарушение требований Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», МУП «Коммунальщик» такой план мероприятий не разработал, суд полагает, что на такого ответчика должна быть возложена обязанность разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, который должен быть включен в состав инвестиционной программы, в течение трех месяцев с момента получения технического задания, а также в соответствии с частью 7 статьи 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» должна быть возложена обязанность согласовать такой план мероприятий с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Зеленоградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Зеленоградский городской округ», МУП «Коммунальщик» об обязании обеспечить условия для подачи питьевой воды соответствующей установленным требованиям и организовать водоснабжение питьевой водой, - удовлетворить.
Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе к администрации МО «Зеленоградский городской округ», МУП «Коммунальщик» о признании противоправным действий по подаче питьевой воды ненадлежащего качества, об обязании поставлять населению питьевую воду надлежащего качества, обязании разработать техническое задание в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями, обязании разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его, - удовлетворить.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц действия МУП «Коммунальщик» по подаче питьевой воды в поселках Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского городского округа ненадлежащего качества и обязать подавать питьевую воду соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Обязать администрацию МО «Зеленоградское городское поселение» обеспечить условия для подачи питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а также разработать техническое задание с учетом мероприятий по приведению качества питьевой воды в поселках Колосовка, Рыбачий, Откосово, Красноторовка, Грачевка Зеленоградского городского округа в соответствии с установленными требованиями в срок до 1 октября 2019 года.
Обязать МУП «Коммунальщик» разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, который должен быть включен в состав инвестиционной программы, в течение трех месяцев с момента получения технического задания, а также согласовать такой план мероприятий с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области в лице территориального отдела в Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском районах и Светловском городском округе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.
Судья Ватралик Ю.В.