Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-566/2018 ~ М-485/2018 от 28.04.2018

Дело №2-566/2018

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

    28 мая 2018 года    город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Яровицыной ДА.,

с участием прокурора Жиркова В.Г.,

при секретаре Пепеловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Амдермасервис» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса,

установил:

заместитель прокурора Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Амдермасервис» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее по тексту - ТЭК) установлено, что принадлежащая ответчику дизельная электростанция п. Амдерма включена в перечень объектов ТЭК на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию и отнесена к объектам низкой категории опасности. Вместе с тем в нарушение установленных постановлением Правительства Правил МУП «Амдермасервис» с момента присвоения категории опасности по настоящее время не провело обследование ДЭС п. Амдрема в целях анализа уязвимости объекта ТЭК в целом, выявления уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценки эффективности существующей системы физической защиты объекта. В связи с чем просит возложить на ответчика обязанность в срок до 01.09.2018 провести обследование дизельной электростанции п. Амдерма согласно требованиям Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458, а в течение года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать дизельную электростанцию п. Амдерма, инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с установленной категорией опасности и результатами его обследования.

В судебном заседании прокурор Жирков Б.Г. заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Ответчик МУП «Амдермасервис» в судебное заседание своего представителя не направил, представил сообщение, в котором указывает на то обстоятельство, что в настоящее время Предприятием принимаются меры для устранения выявленных нарушений.

Третье лицо отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по НАО в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о времени и месте его проведения надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.

Правовые рамки государственной политики в области противодействия терроризму определены Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года (далее - Концепция).

Согласно п. 10 Концепции целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

На основании п. "д" ст. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Б силу п. 12 Концепции одним из направлений противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

Б числе мер по предупреждению терроризма п. 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно п. 4, 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Указанной нормой определено, что под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения

2

или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

На основании ч.3.1 ст.5 указанного Федерального закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее по тексту -Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ) безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. К объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ целью обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ст.5 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов

Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ определено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством РФ. При этом, субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или иное законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, в качестве субъекта топливно-энергетического комплекса может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ.

3

В силу ч.1 ст.7 данного Закона, требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Во исполнение указанных норм, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458 дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила).

В соответствии с П.17 Правил субъект топливно-энергетического комплекса обеспечивает проведение анализа уязвимости объекта.

Анализ уязвимости объекта в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта осуществляется путем его обследования комиссией, формируемой субъектом топливно-энергетического комплекса. Объекты высокой и средней категории опасности обследуются не реже одного раза в год, объекты низкой категории опасности - не реже одного раза в три года (п.23 Правил).

Согласно п.25 Правил по результатам работы комиссии составляется акт обследования объекта.

В акте обследования объекта определяются: структура охраны и необходимое количество постов и маршрутов, их дислокация, требуемое количество персонала физической защиты; оборудование объекта необходимыми инженерно-техническими средствами защиты и техническими средствами охраны; принципы и параметры (в том числе временные) силового и технологического реагирования, при возникновении установленных угроз для минимизации ущерба (п.27).

Из материалов дела следует, что распоряжением и.о. губернатора Ненецкого автономного округа от 22.07.2015 № 208-рг утвержден Перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию, в который включена принадлежащая МУП «Амдермасервис» дизельная электростанция п. Амдерма, расположенная по адресу: Ненецкий автономный округ, п. Амдерма.

Согласно акту категорирования объекта топливно-энергетического комплекса дизельная электростанция МУП «Амдермасервис» отнесена к объектам низкой категории опасности 26.01.2015.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что в нарушение п. 23 Правил, с момента присвоения дизельной электростанции п. Амдерма категории опасности и до настоящего времени МУП «Амдермасервис» не проведено обследование электростанции в целях анализа уязвимости объекта топливно-энергетического комплекса в целом, выявление уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической    защиты и    соответственно    объект не    оборудован       инженерно-

4

техническими средствами охраны в соответствии с установленной категорией опасности и результатами его обследования.

Данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривается, а также подтверждается вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ненецкого автономного округа от 26.05.2017 согласно которого директор МУП «Амдермасервис» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Суд полагает обоснованным установить ответчику срок для исполнения возлагаемых обязанностей в части требований провести обследование дизельной электростанции до 01.09.2018, а в части оборудования дизельную электростанцию п. Амдерма инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с установленной категорией опасности и результатами его обследования в течении года со дня вступления решения суда в законную силу, считая данные сроки разумными и достаточными для устранения выявленных нарушений.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем, с ответчика в доход местного бюджета подлежит ко взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Амдермасервис» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Амдермасервис» устранить нарушения требований законодательства о безопасности и антитеррористической

5

защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на объекте - дизельной электростанции муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис», расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, п.Амдерма, а именно:

    в срок до 01 сентября 2018 года провести обследование объекта топливно-энергетического комплекса согласно требованиям Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 дсп;

    в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать объект топливно-энергетического комплекса инженерно-техническими средствами охраны в соответствии с установленной категорией опасности и результатами его обследования согласно требованиям Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 дсп.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Амдермасервис» в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» государственную пошлину в размере 300 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Нарьян-Марский городской суд.

                Председательствующий                                         Д.А.Яровицына

Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2018 года.

6

2-566/2018 ~ М-485/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора НАО
Ответчики
МУП "Амдермасервис"
Другие
Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по НАО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
28.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018Дело оформлено
14.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее