Дело №2-2762/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Махачкала 2 декабря 2020 года
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедовой А.М.,
при секретаре судебного заседания Гамзаевой А.И.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Кировского района г.Махачкалы Османова Ш.А.,
ответчика - заведующей МБОУ "Начальная школа - детский сад №27" Магомедовой М.А.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: представителя МКУ Управление образования г.Махачкалы Закиева М.Д., представителя МКУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Махачкалы Курбанова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы Гаджимагомедова М.Г. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Начальная школа - детский сад №27", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" о признании бездействия ответчиков незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму,
установил:
Заместитель прокурора г. Махачкалы обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Начальная школа - детский сад №27", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" о признании бездействия ответчиков незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Кировского района г. Махачкалы проведен анализ информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 10.08.2020 № 4-6-51/848 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в МБОУ «начальная школа - детский сад № 27», (далее - МБОУ), расположенном по адресу: г. Махачкала, пр. Акушинского, 28, г.Махачкала.
Проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в нарушение п. 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила), не обеспечено исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации;
- в нарушение п. 61 Правил не организовано проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;
- в нарушение п. 63 Правил не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- в нарушение п. 21 Правил не организовано проведение проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода- изготовителя в установленные сроки;
- в нарушение п. 24 Правил не организовано в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;
- на путях эвакуации применяется для покрытия пола материал (линолеум) с неизвестными физико-химическими свойствами, что является нарушением требований ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123); табл. № 3 и 28; СНиП 21.01.97 п. 6.25.
Вышеуказанные нарушения подтверждаются актом от 07.08.2020.
Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, выявленных в деятельности МБОУ, угрожает жизни и здоровью находящихся в нем людей, в том числе и несовершеннолетних детей.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно Уставу МБОУ, расположенного по адресу: РД, г. Махачкала, пр. Акушинского, 28, их учредителем является муниципальное образование городской округ с внутригородским делением «город Махачкала».
На основании изложенного, истец просит признать незаконным бездействие администрации ГО с ВД «Город Махачкала» и МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27» незаконным.
Обязать их с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности и противодействия терроризму в МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27», расположенном по адресу: г. Махачкала, пр. Акушинского, 28, а именно:
- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации;
- организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;
- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки;
- организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;
- на путях эвакуации применить для покрытия пола материал (линолеум) с известными физико-химическими свойствами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поскольку в обоснование иска прокурор ссылается на письмо, направленное в прокуратуру Кировского района г.Махачкалы из отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 10.08.2020 № 4-6-51/848 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27», проверка проведена специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в одностроннем порядке, без участия представителя МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27», сам акт проведения проверки истцом также не представлен, суд определением от 17 ноября 2020 года обязал отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД выделить специалиста, направить для проведения проверки МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27» с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы, представителя администрации ГОсВД "город Махачкала" и представителя МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27», и представить акт, подписанный всеми членами проверки.
Во исполнение указанного определения суда в суд был представлен акт обследования, подписанный всеми членами проверки.
Помощник прокурора Кировского района г.Махачкалы Османов Ш.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме, с учетом акта обследования, составленного во исполнение определения суда, также указал, что частично нарушения, указанные в иске устранены, а именно в части требований организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя в установленные сроки и организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний.
Заведующая МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27» Магомедова М.А. в судебном заседании исковые требования о признании её бездействия незаконным и возложения обязанности устранить указанные нарушения не признала и просила в их удовлетворении отказать, при этом само наличие нарушений, указанных в акте проверки, проведённой по определению суда, признала, указала, что ею неоднократно были направлены письма об устранении указанных нарушений и каждый год закладываются эти нарушения в цели финансирования, но на указанные цели денежные средства учредителем не выделяются; в части требований организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя в установленные сроки и организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний нарушения устранены.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МКУ Управление образования г.Махачкалы Закиев М.Д. просил отказать в удовлетворении исковых требований к образовательному учреждению в полном объёме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МКУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Махачкалы Курбанов М.А. оставил указанный вопрос на усмотрение суда.
Ответчик - Администрация ГОсВД "город Махачкала", третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы" и отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").
Согласно п. 6 ст. 3 указанного закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на организации, осуществляющие обучение, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению (ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является администрация ГОсВД "город Махачкала".
Так определением суда от 17 ноября 2020 года, суд обязал отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД выделить специалиста, направить для проведения проверки МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27» с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы, представителя администрации ГОсВД "город Махачкала" и представителя МБОУ «Начальная школа - детский сад № 27» и представить акт, подписанный всеми членами проверки.
Во исполнение определения суда, в суд был представлен акт обследования от 30 ноября 2020 года, подписанный всеми членами проверки.
Согласно указанному акту, комиссия в составе: помощника Прокурора Кировского района г. Махачкалы Османова Ш.А., заместителя начальника ОНД и ПР № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД майора внутренней службы Керимханова В.К., главного специалиста УИЗО г. Махачкалы Айдамирова К.Ю., начальника отдела ОПБ Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы Курбанова М.А., начальника отдела материально технического обслуживания Управления образования г. Махачкалы Темирханова С.Д., во исполнение определения судьи Кировского районного суда по гражданскому делу № 2-2762/2020 от 17.11.2020 года провела обследование здания и территории МБОУ «Начальная школа - Детский сад №27», расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Акушинского 28.
В ходе проведения обследования подтверждены (из тех, что указаны в исковом заявлении) нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:
- На объекте защиты руководителю организации обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации (средств пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре) (Правила противопожарного режима в РФ: п. 61);
- На объекте защиты руководителю организации организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал (Правила противопожарного режима в РФ: п. 61);
- На объекте защиты руководителю организации обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (плановопредупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. (Правила противопожарного режима в РФ: п. 63);
- На объекте защиты руководителю организации организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки. (Представлен протокол испытания проведенной проверки качества огнезащитной обработки (пропитки) - заключением экспертизы признано не соответствующим требованиям пожарной безопасности. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ необходимо проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.) (ППР РФ №390 п. 21);
- На объекте защиты руководителю организации организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний. (Представлен протокол проведенного эксплуатационного испытания ограждений на крышах. Согласно представленного протокола испытаний ограждения на крышах испытание нагрузкой не выдержали. (ППР РФ № 390 п. 24);
- На путях эвакуации применяется для покрытия пола материал (ленолиум) с неизвестными физико-химическими свойствами (сертификат представить) (ФЗ от 22.07.2008 г. N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; таблица №№3, 28; СНиП 21.01.97 п.6.25).
Однако, в судебном заседании было установлено, что требования истца в части организации проведения проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки и организации в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний были уже устранены.
Указанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании лицами, участвующими в деле.
Кроме того, образовательным учреждением в суд представлен протокол №130-ОБ по проверке качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения и протокол №158-НЛ по результатам испытания наружных пожарных лестниц в МБОУ "Начальная школа - детский сад 27", по адресу: РД, г.Махачкала, пр.Акушинского, 28, составленные ООО "Пожарный аудит", согласно которым наружные лестницы и кровля не отвечают требованиям ГОСТа, на основании чего образовательное учреждение включено в перечень муниципальной программы "Пожарная безопасность муниципального образования городского округа "город Махачкала на 2019-2022 годы".
Таким образом в ходе рассмотрения дела, судом установлено, что в МБОУ "Начальная школа - детский сад 27" установлены нарушения пожарной безопасности в части требований:
- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации;
- организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;
- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- на путях эвакуации применить для покрытия пола материал (линолеум) с известными физико-химическими свойствами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Из п. 4 ст. 8, ст. 17 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдалось, в том числе, следующее требование - эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Регламента.
Пунктом 7 ст. 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности, создает благоприятные условия для совершения террористических актов в местах массового пребывания людей.
Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
Таким образом, обеспечение требований пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца в части признания бездействия Администрации ГОсВД "города Махачкалы" незаконным обоснованны, подтверждаются материалами дела.
Школа относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).
Действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение мероприятий по обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений в зависимость от их финансовых возможностей.
Поскольку устранение нарушений в сфере пожарной безопасности не возможно без выделения финансирования Администрацией ГОсВД "город Махачкала" на указанные цели, требования истца о признании бездействия образовательного учреждения незаконным не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения с указанными выше нарушениями пожарной безопасности, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по их устранению являются обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Начальная школа - детский сад №27", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации ГОсВД "город Махачкала"незаконными.
Обязать администрацию ГОсВД "город Махачкала" в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением следующих нарушений требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБОУ "Начальная школа - детский сад №27", расположенном по адресу: г. Махачкала, пр. Акушинского, 28:
- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации;
- организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;
- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- на путях эвакуации применить для покрытия пола материал (линолеум) с известными физико-химическими свойствами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Обязать МБОУ "Начальная школа - детский сад №27" по мере поступления финансирования на эти цели устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБОУ "Начальная школа - детский сад №27":
- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации;
- организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;
- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
- на путях эвакуации применить для покрытия пола материал (линолеум) с известными физико-химическими свойствами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к МБОУ "Начальная школа - детский сад №27" и администрации ГОсВД "город Махачкала" об устранении следующих нарушений требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБОУ "Начальная школа - детский сад №27":
- организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки;
- организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний.
В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Начальная школа - детский сад №27" о признании бездействия незаконным отказать.
Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2020 года.
Председательствующий Магомедова А.М.