Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4498/2020 ~ М-4032/2020 от 10.08.2020

Копия

Дело №2а-/2020

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2020 года Промышленный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-/2020 по административному исковому заявлению МИФНС №15 по Самарской области к ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей ФИО8, ФИО9, о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России №15 по Самарской области обратилась в суд к административному ответчику ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей ФИО11, ФИО12 о взыскании недоимки по обязательным платежам

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в качестве налогоплательщика в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019г. по уплате налога в срок не позднее 02.12.2019г.

Данное уведомление исполнено не было, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате налога № от 13.02.2020г. на сумму 19 197,09 руб., со сроком исполнения до 07.04.2020г.

На настоящий момент задолженность ответчика по уплате земельного налога составляет за 2018г. – 892 руб., по уплате налога на имущество физических лиц за 2018г. – 17 616 руб.

Истец просит взыскать с административного ответчика: недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 892, 00 руб., пени в размере 13, 46 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 17 616, 00 руб., пени в размере 265, 71 руб.

Представитель административного истца МИФНС России №15 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, представил суду ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие. Указал, что пени 13, 46 руб. начислены с 03.12.2019г. по 12.02.2020г. за неуплату земельного налога в размере 892,00 руб. за налоговый период 2018 год. Пени 265,71 руб. начислены с 03.12.2019г. по 12.02.2020 г. за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 17 616, 00 руб. за налоговый период 2018 год

Законные представители несовершеннолетнего ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО15, ФИО16 в судебное заседание не явились, извещены судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации). От получения судебных извещений уклонились, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек.

Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности.

Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате судебного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии с ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Кроме того, на основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Земельный налог относится к местным налогам, что предусмотрено ст.15 НК РФ.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст. 389 ГК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО17., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в качестве налогоплательщика в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление: № от 25.07.2019г. по уплате налога в срок не позднее 02.12.2019г.

Данное уведомление исполнено не было, в связи с чем, ответчику было направлено требование об уплате налога № от 13.02.2020г. на сумму 19 197,09 руб., со сроком исполнения до 07.04.2020г.

Данное требование до настоящего времени не исполнено.

В соответствии со ст. 52 ч.2 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ч.4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики – физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством.

Несовершеннолетние лица - владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна).

Так, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (ст. 26 ГК РФ).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.

Следовательно, физлица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.

Учитывая, что ответчик имеет недоимку по обязательным платежам, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей ФИО21, ФИО22 обязательных платежей: недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 892,00 руб., пеней в размере 13,46 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 17616,00 руб., пеней в размере 265,71 руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ, с ответчика ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей ФИО24, ФИО25 в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 751,49 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России №15 по Самарской области к ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в лице законных представителей ФИО27, ФИО28 удовлетворить.

    Взыскать солидарно с ФИО29, ФИО30, как законных представителей ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 892,00 руб., пени в размере 13,46 руб. (за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020г.), недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в размере 17 616, 00 руб., пени в размере 265,71 руб. (за период с 03.12.2019г. по 12.02.2020 г.), а всего 18 787 (Восемнадцать тысяч семьсот восемьдесят семь) рублей 17 копеек.

Взыскать солидарно с ФИО32, ФИО33, как законных представителей ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход государства государственную пошлину в размере 751 (Семьсот пятьдесят один) рублей 49 копеек.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 21.10.2020г.

Председательствующий Щелкунова Е.В.

Копия верна.        

Судья                

Секретарь

Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-/2020

УИД Промышленного районного суда г. Самары

2а-4498/2020 ~ М-4032/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №15 по Самарской области
Ответчики
Квасникова Н.А.
Батайкин В.П.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2020Судебное заседание
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее