РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2015 года г. Венёв
Венёвский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Безрукова А.В.,
при секретаре Радиной О.В.,
с участием помощника прокурора Венёвского района Тульской области Дрогалиной В.А.,
представителя ОМВД России по Венёвскому району Тульской области Белоусова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Думнова А.В.,
установил:
ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Думнова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 1 год и установлении ему административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них, возложении обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 1 раз в месяц для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Думнов А.В. была осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с учетом изменений внесенных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, по ч. <данные изъяты> к <данные изъяты> и отбывал наказание в местах лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ, Думнов А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время Думнов А.В. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, и он неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 и КоАП РФ, то есть, совершил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в связи с чем, имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Белоусов А.С. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.
Думнов А.В. в судебном заседании выразил согласие с заявленными требованиями.
Заслушав доводы Думнова А.В., заключение прокурора Дрогалиной В.А., считавшей, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Согласно ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений внесенных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Думнов А.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты>.
Судом установлено, что Думнов А.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, которое отбывал по приговору <данные изъяты>, за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>.
Думнов А.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.
Учитывая, что в настоящее время судимость у Думнова А.В. за совершение особо тяжкого преступления не погашена и не снята, им в течение года совершено два административных правонарушений против общественного порядка, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений пункта «г» части 2 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
Учитывая, что из мест лишения свободы Думнов А.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ, и исходя из заявленных требований, суд считает, что срок административного надзора ему необходимо установить 1 год, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив Думнову А.В. административные ограничения: в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них, возложении обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 1 раз в месяц для регистрации.
В дальнейшем Думнов А.В. не лишен права в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить Думнову А.В. его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Разъяснить Думнову А.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку ОМВД России по Венёвскому району в силу ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд считает, что с Думнова А.В. в доход бюджета МО Венёвский район Тульской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 261-5, 261-6, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
установить административный надзор в отношении Думнова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 1 год.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении Думнова А.В. административные ограничения: обязанность являться 1 раз в месяц в ОМВД России по Веневскому району Тульской области для регистрации, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
Взыскать с Думнова А.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход бюджета МО Венёвский район Тульской области.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Венёвский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий