Дело № 2- 2127\13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Соликамск 15 ноября 2013 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
Председательствующего - судьи Слоновой Н.Б., при секретаре Некрасовой Е.В., с участием: истца -Ахмеднабиева Р.А., представителя ответчика ФКУ ИК-9 ГУФСИН Росси по Пермскому краю - Троицкой О.К., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соликамского городского суда гражданское дело по иску Ахмеднабиева Р.А. к ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании компенсации морального вреда,
У с т а н о в и л :
Истец Ахмеднабиев Р.А. обратился в суд с иском к ФКУ ИК-9 ГУФСИН Росси по Пермскому краю о взыскании компенсации морального, в обоснование иска указывает, что в период с <дата> года находился на лечении в ФКУ КБ ИК-9.
В период прохождения лечения администрацией ФКУ КБ ИК-9 допускалось нарушение порядка содержания его под стражей и условий отбывания наказания, нарушение гарантированных ему конституционных прав и свобод, закрепленных уголовно-исполнительным законодательством:
1. нарушено право на просмотр телепередач, видео и DVD-фильмов, право на получение информации, на интеллектуальное и духовное развитие, адаптацию современной культуре и гражданскому общежитию, предусмотренное ч. 2, 3 ст. 94 УИК РФ, ст. 4, 5 ст. 29 Конституции РФ, ч. 2 ст. 26 Конституции РФ, ч. 3 ст. 68, ст. 28 Конституции РФ;
2. право на приобретение в магазине больницы ИК-9 продуктов питания и предметов первой необходимости, предусмотренное п.п. 101-102 ПВР ИК РФ;
3. право на получение индивидуальных гигиенических средств, предусмотренное ч. ч. 2, 3 ст. 99 УИК РФ;
4. право на получение продуктов питания в количестве, предусмотренном для выдачи в медицинском учреждении (масла, молока, мяса и рыба), в соответствии с минимальными нормами питания для осужденных, установленными Приказом Министерства Юстиции РФ и Постановлением Правительства РФ;
5. право на получение восьмичасового непрерывного сна, предусмотренного законодательством РФ и п. 20 ПВР ИУ (отсутствие ночника препятствовало сну);
6. право на свежий воздух, предусмотренное законодательством РФ и ст. 11 МСП ООН ( окно в палате № занавешивалось, в палате № окна не открывались, форточки отсутствовали);
7. право на подачу жалоб и заявлений в прокуратуру и общественные организации по правам человека в ИУ, предусмотренное гл. Ш ПВР ИУ, ст. 12 УИК РФ по вопросам, относящимся к нарушению прав в ФКУ ИК-9;
8. в нарушение ч. 1 ст. 3 УИК РФ, п. 41 ПВР ИК, ст. ст. 33-34 МСП ООН, при выводе из палаты, на операционном столе и в палате реанимации в обязательно-принудительном порядке надевались наручники в положении рук за спиной и завязывались глаза;
9. в нарушение п. 34 ПВР ИУ, ч. 1 ст. 3, ст. 13 УИК РФ, во время проверок требовали помимо ФИО производить полный доклад, называя год рождения, статьи, вид наказания, начало срока, а при отказе грубили, угрожали.
Просит признать указанные факты нарушением его законных прав, за что взыскать с ответчика, соответчика компенсацию морального вреда в сумме 500 000 руб.
В судебном заседании истец Ахмеднабиев Р.А. на иске настаивает в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, суду пояснил, что находился на лечении в больнице ИК-9 в период с <дата> по <дата> г., был оперирован. До операции находился в палате № <данные изъяты> после операции первые 1-2 дня находился в палате реанимации, где наручниками пристегивали к постели, затем был переведен в палату № <данные изъяты> где не было телевизора, на просмотр телепередач его не выводили, то есть был лишен информации. По поводу отсутствие телевизора писал заявление начальнику ИК-9, отдал его на утренней поверке инспектору.
Был лишен возможности приобретать товары в магазине, т.к. его деньги были возвращены в ФКУ <данные изъяты>
Индивидуальные гигиенические пакеты ему не выдавались, обращался к администрации, сказали обращаться устно к завхозу.
В больнице очень плохо кормили, не давали масло, рыбу, эти продукты ничем не заменяли, только в конце лечения стали выдавать яйцо.
Нарушено его право на восьмичасовой сон, т.к. в палатах № № и <данные изъяты> не было ночника, постоянно горел яркий свет, невозможно было спать.
В палате № окна можно было немного открывать, но снаружи в 50 см. от окна была установлена сетка, которую на время прогулки, на полтора-два часа, занавешивали простыней, чтобы не видели осужденных в прогулочном дворике, иногда занавеску забывали убирать, в результате свежий воздух в палату практически не поступал.
В палате № окно совсем не открывалось, выбил раму, стекло треснуло, предлагали дышать через треснутое стекло.
На плохие условия содержания писал жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам человека, однако, жалобы не ушли. Жалобы отдавал утром на проверке инспектору.
Считает, что при выводе из палаты, ему незаконно одевали наручники, поскольку вел себя спокойно, порядка не нарушал, необходимости в наручниках не имелось.
Когда убыл из ИК-<данные изъяты>, при себе имел вещи первой необходимости – мыло, зубную щетку, пасту, станки для бритья, туалет бумагу, гигиенический пакет там не получал. В ИК-9 трижды обращался с заявлением о выдаче гигиенического пакета к завхозу, безрузельтатно.
Считает, что незаконно на проверках требовали полностью называть свои данные, статьи, по которым осужден, поскольку эти сведения разжигают неприязнь осужденных друг к другу.
Представитель ответчика ФКУ ИК-9 ГКФСИН РФ Троицкая О.К. в судебном заседании иск не признала, суду пояснила, что по данному спору является ненадлежащим ответчиком, учреждение финансируется за средств Минфина.
По существу иска пояснила, что краевая больница ИК-9 является лечебным учреждением, полагает, что условия содержания истца соответствовали требованиям законодательства. Палаты оборудованы радиоприемниками, ночники не предусмотрены. Окна в палатах открывались, полагает, что наличие занавески не препятствует проветриванию, прав истца не нарушает.
Денежные средства, находящиеся на лицевом счету осужденных, направляются вслед за ними в другое учреждение, в ФКУ ИК-9 денежные средства истца были переведены заранее, когда истец еще не прибыл. В таком случае Согласно Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН, утв. Приказом Минюста ПФ от 08.12. 2006 г. № 356, бухгалтер обязана была денежные средства возвратить в течение трех дней. После чего вновь денежные средства Ахмеднабиева в ИК-9 не переводились.
Порядок отоваривания в магазине предусмотрен по личному заявлению через сотрудников, осужденных к пожизненному лишению свободы, лично в магазин не выводят.
С заявлением о получении гигиенических пакетов истец не обращался. Из пояснений истца следует, что по месту отбытия наказания ФКУ ИК-<данные изъяты> он получил предметы первой необходимости. Просит учесть, что зубная щетка выдается по нормам на 6 месяцев, паста 30 гр., мыло, туалетная бумага - на месяц, то есть при прибытии в ИК-9, истец был обеспечен средствами гигиены.
Относительно питания, истцу был установлен «4 стол», нормы меню раскладки в учреждении соблюдаются. Дополнительного питания истцу не назначалось.
Право истца на отправление корреспонденции, жалоб не нарушено, что подтверждается сведениями канцелярии ИК-9 о количестве обращений Ахмеднабиева.
Просит в иске отказать.
Соответчик Минфин РФ о дне слушания дела извещен надлежаще, представителя в суд не направил, представил отзыв, в котором иск не признал, по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав доводы истца, пояснения представителя ответчика ФКУ ИК-9, изучив доводы соответчика Минфина РФ, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 26 ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи,…
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.
Согласно п.п. 2, 4 ст. 12 УИК РФ, осужденные имеют право на вежливое обращение со стороны персонала учреждения, исполняющего наказания. Они не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или взысканию.
Осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в РФ, в субъекте РФ,… в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.
Согласно п. 6 ст.12 УИК РФ, осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.
Согласно ст. 94 УИК РФ, осужденным к лишению свободы, кроме отбывающих наказание в тюрьме, а также осужденным, переведенным в штрафные изоляторы, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, демонстрируются кинофильмы и видеофильмы не реже одного раза в неделю.
Осужденные и группы осужденных могут приобретать телевизионные приемники и радиоприемники за счет собственных средств через торговую сеть либо получать их от родственников и иных лиц.
Согласно п. 2 ст. 99 УИК РФ, осужденные обеспечиваются индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).
Условия отбывания лишения свободы осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, определены положениями ст. 127 УИК РФ.
В силу ст. 101 УИК РФ, лечебно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством РФ.
Особенности размещения и условия содержания осужденных в лечебно-профилактических учреждениях определены разделами ХХ, ХХ1 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
В соответствии с п.п. 130, 131, 132, 133 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (далее - ПВР ИУ) лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы, оказывающие стационарную медицинскую помощь осужденным, исполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных.
В лечебно-профилактических учреждениях изолированно от других категорий осужденных содержатся мужчины, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме.
Указанные осужденные содержатся в специально выделенных и оборудованных по тюремному типу палатах. ….
Согласно п. 2, 3 Приказа Минздрава РФ № 640 и Минюста РФ № 190 от 17.10. 2005 года «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» (далее Приказ №640\190), Медицинская помощь подозреваемым, обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическими учреждениями (далее - ЛПУ) и медицинскими подразделениями учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей, либо ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В силу п. 101 Приказа, больницы для подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются лечебно-профилактическими учреждениями УИС, предназначенными для оказания квалифицированной и специализированной стационарной помощи, а также стационарного обследования лиц, содержащихся в Учреждениях.
В силу п.п. 107, 112, 118, 119, 11, 123 указанного Приказа, больница, в том числе, осуществляет: оказание квалифицированной и специализированной стационарной медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, содержащимся в Учреждениях, при наличии медицинских показаний;
обследование больных с длительной или стойкой утратой трудоспособности, направляемых на медико-социальную экспертизу (далее - МСЭ), и подготовку необходимой медицинской документации;
обеспечение соблюдения правил содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в больнице, поддержание среди них порядка и дисциплины, предотвращение нарушений требований больничного режима.
Помещения больницы размещаются и содержатся в соответствии с государственными санитарными правилами и нормативами для лечебно-профилактических учреждений.
Распорядок дня отделения и правила поведения вывешиваются на видном месте в коридоре.
Продолжительность ночного сна больных устанавливается не менее 8 часов.
Таким образом, условия содержания осужденных, особенности размещения, организация и предоставление лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи осужденным к лишению свободы в лечебно-профилактических исправительных учреждениях регулируются нормами Уголовного исполнительного кодекса РФ, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ N 205 от 3.11.2005 года, а так же Совместным приказом Минздрава и Минюста РФ № 640\190.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Ахмеднабиев Р.А., отбывающий пожизненное лишение свободы в ФКУ ИК -<данные изъяты> ГУФСИН России по ЯНАО, проходил лечение в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России в период с <дата> года, выписан с выздоровлением <дата> года, что подтверждается картой стационарного больного № <данные изъяты>
В соответствии с Положением о Краевой больнице ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю, краевая больница является структурным подразделением ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю. Основными задачами деятельности которой, в том числе, является оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, консультативной квалифицированной и специализированной помощи по номенклатуре видов деятельности.
В силу п. 130 ПВР ИУ, лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы исполняют функции исправительных учреждений
Судом установлено, что в соответствии с п.п. 130,131 ПВР ИУ, Ахмеднабиев Р.А., как осужденный, отбывающий пожизненное лишение свободы, в период лечения содержался в палате № приемного отделения, оборудованной по тюремному типу.
Из представленных представителем ФКУ ИК-9 документов следует, спецпалата № оборудована радиоприемником. Прослушивание радиопередач гарантировано администрацией учреждения и осуществляется согласно распорядку дня приемного отделения больницы ИК-9 в будние дни с 16.00 до 21.00 час., в выходные и праздничные - с 10.00 до 21. 00 час. При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушений прав истца на получение информации. Суд считает, что получение информации путем прослушивания радиопередач обеспечивает истцу необходимое интеллектуальное и духовное развитие, адаптацию к современной культуре и гражданскому общежитию.
Относительно доводов истца о нарушении его прав в результате отсутствия телевизора, нарушения права на просмотр телепередач, суд учитывает, что положениями ст. 94 УИК РФ, закреплено право осужденных на просмотр кинофильмов и видеофильмов не реже одного раза в неделю, но это право не предоставляется осужденным, отбывающим наказание в тюрьме.
Суд, учитывая особые функции и задачи лечебно-профилактического учреждения системы УИС, правовое положение истца и не усматривает нарушений его прав на просмотр телепередач.
Ахмеднабиев Р.А., отбывающий пожизненное лишение свободы, содержался в палате, оборудованной по тюремному типу, обеспечение таковых телевизионными приемниками действующим законодательством не предусмотрено (Приказ ФСИН от 27.07. 2006 года № 512 «Об утверждении номенклатур, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, следственных изоляторов уголовно-исполнительеной системы).
Кроме того, в материалах дела отсутствуют какие-либо данные о наличии у истца при нахождении в больнице ФКУ ИК-9 телевизора (часть 3 ст. 94 УИК РФ), нет данных и о его незаконном изъятии администрацией больницы ИК-9.
Доводы истца о нарушении его права на приобретение в магазине больницы ИК-9 продуктов питания и предметов первой необходимости, право на получение индивидуальных гигиенических средств, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Судом не установлено фактов обращения истца к администрации больницы с заявлением о закупке продуктов питания, о выдаче средств гигиены.
Не нашли своего подтверждения доводы истца о нарушении его права на подачу жалоб и заявлений в прокуратуру и общественные организации по правам человека в ИУ по вопросам, относящимся к нарушению прав в ФКУ ИК-9; Согласно сведений, представленных представителем ФКУ ИК-9, в период нахождения в ФКУ ИК-9 Ахмеднабиевым Р.А. через канцелярию ФКУ ИК-9 направлено 4 обращения, в том числе в <данные изъяты> райсуд, в Генпрокуратуру <...>, в Управление по правам человека <...>, закрытый пакет в ФКУ ИК-<данные изъяты>.
Доводы истца, что том, что ФКУ ИК-9 препятствовало ему в подаче жалоб, касающихся нарушений его прав должностными лицами ФКУ ИК-9, голословны и ничем не подтверждаются.
Доводы истца о нарушении его прав на получение восьмичасового непрерывного сна (отсутствие ночника препятствовало сну); права на свежий воздух (окно в палате № занавешивалось, в палате № окна не открывались, форточки отсутствовали) не нашли своего подтверждения.
Судом установлено, что освещение спецпалаты выполнено в соответствии с Приказом Минюста РФ от 04 сентября 2006 года № 279, окна оборудованы форточками для проветривания помещения. Право на восьмичасовой сон обеспечено распорядком дня приемного отделения ФКУ ИК-9, которым предусмотрен подъем в 06.00 час., отбой - в 22. 00 час., сон - с 22.00 час. до 06.00 час.
Таким образом, с учетом утвержденного распорядка дня, требований по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы, режимных требований в отношении лиц, отбывающих пожизненное лишение свободы, нарушений прав истца на восьмичасовой сон, на свежий воздух не установлено.
Судом установлено, что питание истца было организовано в соответствии с Приказом Минюста РФ № 125 от 20 августа 2005 года «Об утверждении норм питания и материально- бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а так же подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН, на мирное время», что объективно подтверждается представленной ФКУ ИК-9 меню-раскладкой продуктов питания с <дата> года. Доводы истца о том, что его питание не соответствовало требованиям законодательства голословны и ничем не подтверждаются. Более того, проверкой по жалобе Ахмеднабиева <данные изъяты> прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ необоснованной замены продуктов не установлено, установлено, что питание и материально- бытовое обеспечение организовано в соответствии с требованиями приказов Минюста РФ, нарушений в деятельности администрации ФКУ ИК-9 в результате проверки не выявлено.
Судом не усматривается нарушений прав истца в результате применения наручников. Представителем ФКУ ИК-9 не отрицается факт применения наручников при конвоировании истца из приемного отделения до операционного зала. По мнению суда, применение наручников в данном конкретном случае обусловлено особым статусом истца (смертная казнь в отношении него заменена пожизненным лишением свободы), повышенной общественной опасности, что требует применения повышенных мер безопасности.
Применение наручников в данном случае не противоречит п. 43. 6 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <дата> N 204-дсп, п. 41 ПВР ИУ.
Доводы истца о фиксации его рук наручниками на операционном столе, о применении повязок на глаза голословны, опровергаются сведениями представителя ФКУ ИК-9, согласно которым повязка на глаза в отношении истца не применялась, а после введения наркоза, его руки были фиксированы к подлокотным приставкам с помощью вязок-фиксаторов. Указанная мера судом признается допустимой, поскольку обусловлена применением повышенных мер безопасности с учетом статуса и повышенной общественной опасности личности истца.
Суд не усматривает нарушение права истца требованиями администрации больницы ФКУ ИК-9 производить полный доклад, называя год рождения, статьи, вид наказания, начало и конец срока осужденного. Проведение проверок регламентировано разделом 1Х ПВР ИУ, указанные истцом требованиям по мнению суда не противоречат положениям ст. 13 УИК РФ ( данных о том, что находясь в больнице, истец подвергался опасности, с соответствующими заявлениями к администрации не обращался); не противоречат разделу 1Х ПВР ИУ, Приложению 2 к ПВР ИУ, в котором закреплен образец прикроватной таблички, которой предусмотрено указание фамилии, имени, отчества осужденного, числа, месяца, года его рождения, статьи УК РФ, начала и конца срока. Суд считает, что администрация учреждения имеет право в ходе проверки запрашивать полные сведения осужденного и это право обусловлено необходимостью поддержания установленного законом порядка отбывания наказания в виде лишения свободы, постоянного надзора за осужденными, предупреждения побегов, соблюдения прав на личную безопасность, целями оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях (статьи 82, 83, 84 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). Данные требования являются режимными требованиями и применяются ко всем осужденным, отбывающим лишение свободы в исправительных учреждениях, в том числе к осужденным находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях.
Таким образом, с учетом представленных доказательств суд пришел к убеждению, что в период нахождения истца в КБ ФКУ ИК-9, нарушений условий содержания, размещения, организации питания и материально- бытового обеспечения не установлено. Нарушений Конституции РФ, ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», требований положений УИК РФ, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ N 205 от <дата> года, а так же Совместным приказом Минздрава и Минюста РФ № 640\190, должностными лицами ФКУ ИК-9 не допущено.
В случаях, предусмотренных ст. 1071 ГК РФ, причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы. Основанием для возложения на ответчика Министерство финансов РФ ответственности в соответствии со ст. ст. 151, 1064, 1069 ГК РФ является установление виновных действий (бездействий) должностных лиц уголовно-исполнительной системы, то есть совокупности таких обстоятельств, как факта причинения вреда, противоправности поведения причинителя вреда, причинно-следственной связи между противоправным поведением и наступлением вреда, вина причинителя вреда.
Поскольку незаконности действий (бездействий) должностных лиц ФКУ ИК-9 ГУФСИН России не установлено, не установлено самого факта возникновения у истца вреда в результате действий (бездействий) должностных лиц ФКУ ИК-9, правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что Ахмеднабиевым Р.А. иск заявлен именно к ФКУ ИК-9. Самостоятельных требований к Министерству финансов РФ истцом не заявлено. Учитывая спорные правоотношения, ФКУ ИК-9 ГУФСИН России является ненадлежащим ответчиком по делу, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
Р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований к ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю о взыскании компенсации морального вреда Ахмеднабиеву Р.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Б. Слонова