Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-153/2022 (2-6302/2021;) от 27.10.2021

УИД: 34RS0002-01-2021-007140-16

Дело №2-153/2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2022 года                                                   г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Артеменко И.С.,

при секретаре судебного заседания Чиликиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Карпенко К. А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

                        УСТАНОВИЛ:

Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с иском к Карпенко К.А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, указав, что в мае 2021 года прокуратурой Городищенского муниципального района Волгоградской области проводилась проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, на предмет наличия несанкционированных свалок на территории Городищенского муниципального района.

Во исполнение требования заместителя прокурора Городищенского района от ДД.ММ.ГГГГ были выделены специалисты Администрации для проведения мониторинга на территории района.

В ходе мониторинга сотрудниками администрации Городшценского муниципального района выявлено злостное невыполнение природоохранного законодательства арендатором земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 Карпенко К.А.789, а именно на земельном участке производится длительное размещение твердых коммунальных отходов.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 34:03:120004:475 относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования транспортно-логистический центр.

Указанный земельный участок полигоном    ТБО, внесенным в региональный реестр объектов размещения отходов, не является; лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности на данный участок не оформлялась.

Сотрудниками Администрации был проведен осмотр территории с использованием GPS map Camera Lite для определения координат на местности, а также произведена фотосъемка, по итогам был составлен акт осмотра территории и фототаблица.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – транспортно-логистический центр, расположенного по адресу? Волгоградская область, Городищенский район, ..., общей площадью 94000+/-107 кв.м., принадлежащего на праве собственности Карпенко К.А, установлено следующее: на территории земельного участка размещены твердые отходы на твердом покрытии (асфальтная крошка, щебень); древесные отходы от сноса и разборки зданий – код по ФККО – 81210101724, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной – код по ФККО – 43411004515; отходы пленки полиэтилена и изделия из нее незагрязненные – код по ФККО – 4341002295; отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок – код – 15211001215, прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код – 30529191205, и прочие.

Таким образом, на земельном участке с кадастровым номером34:03:120004:475, принадлежащем на праве аренды Карпенко Е.А., незаконно организовано размещение отходов производства и потребления, что представляет реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

В связи с чем, просит обязать арендатора земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 Карпенко К.А. ликвидировать места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на данном участке путем, их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и привести земельный участок в соответствие с его назначением в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Стороны в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

В силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства

Исследовав материалы дела, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьями 41, 42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено и гарантировано право каждого гражданина на охрану здоровья и благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

В силу ч. 1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

На основании ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях Может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя», также ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ устанавливает государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, Организационные и экономические принципы его организации, в рамках которых закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Согласно ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно - п. 1 ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства ипотребления подлежат    сбору,    использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Обохране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросовзагрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ч. 1 ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.2 и 4 п. 1 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

В силу ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с ч.2 ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства й потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Ст.42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

В соответствии с п. 3 ст.76 ЗК РФ, приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков иди самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных; межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в мае 2021 года прокуратурой Городищенского муниципального района Волгоградской области проводилась проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, на предмет наличия несанкционированных свалок на территории Городищенского муниципального района.

Во исполнение требования заместителя прокурора Городищенского района от 12.05.2021г. были выделены специалисты Администрации для проведения мониторинга на территории района.

В ходе мониторинга сотрудниками администрации Городшценского муниципального района выявлено злостное невыполнение природоохранного законодательства арендатором земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 Карпенко К.А., а именно на земельном участке производится длительное размещение твердых коммунальных отходов.

Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 34:03:120004:475 относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования транспортно-логистический центр.

Указанный земельный участок полигоном    ТБО, внесенным в региональный реестр объектов размещения отходов, не является; лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности на данный участок не оформлялась.

Сотрудниками Администрации был проведен осмотр территории с использованием GPS map Camera Lite для определения координат на местности, а также произведена фотосъемка, по итогам был составлен акт осмотра территории и фототаблица.

ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – транспортно-логистический центр, расположенного по адресу? Волгоградская область, Городищенский район, ..., общей площадью 94000+/-107 кв.м., принадлежащего на праве собственности Карпенко К.А, установлено следующее: на территории земельного участка размещены твердые отходы на твердом покрытии (асфальтная крошка, щебень); древесные отходы от сноса и разборки зданий – код по ФККО – 81210101724, отходы полиэтиленовой тары незагрязненной – код по ФККО – 43411004515; отходы пленки полиэтилена и изделия из нее незагрязненные – код по ФККО – 4341002295; отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок – код – 15211001215, прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины код – 30529191205, и прочие.

Таким образом, на земельном участке с кадастровым номером34:03:120004:475, принадлежащем на праве аренды Карпенко К.А., незаконно организовано размещение отходов производства и потребления, что представляет реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований в части требований об обязании арендатора земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 Карпенко К.А., ликвидировать места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на данном участке путем, их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и привести земельный участок в соответствие с его назначением в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Карпенко К. А. о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки -удовлетворить.

Обязать арендатора земельного участка с кадастровым номером 34:03:120004:475 Карпенко К. А., ликвидировать места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на данном участке путем, их сбора и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов и привести земельный участок в соответствие с его назначением в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Центральный районный суд г. Волгограда в течении семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированный текст решения суда составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья             подпись                                                          И.С.Артеменко

2-153/2022 (2-6302/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области
Ответчики
Карпенко Константин Анатольевич
Другие
Администрация Орловского сельского поселения
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Артеменко Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее