Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1647/2012 ~ М-1401/2012 от 21.05.2012

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июля 2012 года

Дело № 2-1647/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» июля 2012 года                                                         город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                                           С.В. Кигана,

при секретаре                                                              А.А. Столповицкой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емец И.В. к Федеральному казенному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, войсковой части *** о взыскании компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,

у с т а н о в и л:

Емец И.В. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области»), войсковой части *** о взыскании компенсационной выплаты к заработной плате. В обоснование иска указал, что с 15 декабря 2011 года замещал должность *** пожарной команды, с 11 марта 2012 года замещает должность *** филиала (г. *** Мурманской области) войсковой части *** - *** базы (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования). В связи с отсутствием в штате филиала войсковой части *** в г. *** (*** филиал *** технической базы вооружения) противопожарного подразделения, пожарная команда филиала войсковой части *** на основании приказа № *** от 26 января 2012 года начальника *** местного гарнизона привлекается к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения на территории филиала войсковой части *** в городе *** и по пути следования автоколонн на территории гарнизона в места базирования кораблей, с целью обеспечения безопасности работ с вооружением ВМФ по выдаче, погрузке, выгрузке, доставке и сопровождению колонн с вооружением на корабли. Полагал, что с 26 января 2012 года пожарная команда выполняет работы в условиях, отклоняющихся от нормальных и не входящие в перечень обязанностей гражданского персонала пожарной команды, определенных должностными обязанностями и трудовым договором, и таким образом, гражданский персонал пожарной команды имеет право на установление компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в размере 100% должностного оклада (тарифной ставки), предусмотренных Приказом Министра обороны РФ от 03 сентября 2011 года № 1550. ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» в установлении компенсационных выплат было отказано по тем основаниям, что *** база (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования) не поименована в Приказе Министра обороны РФ от 03 сентября 2011 года № 1550. Полагал отказ в установлении компенсационной выплаты необоснованным, так как гражданский персонал пожарной команды регулярно привлекается к работам по сопровождению колонн с ракетно-артиллерийским вооружением, что является отклонением от нормальных условий работы данного подразделения пожарной команды. Просил: признать действия Управления Финансового обеспечения МО РФ по Мурманской области, связанные с отказом в установлении компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, незаконными; обязать филиал войсковой части *** к установлению ежемесячной компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных с 26 января 2012 года по 10 марта 2012 года в сумме *** рублей, с 11 марта 2012 года в сумме *** рублей, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера; обязать ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» производить ежемесячную компенсационную выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных с 26 января 2012 года по 10 марта 2012 года в сумме *** рублей, с 11 марта 2012 года в сумме *** рублей; обязать ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» произвести перерасчет заработной платы и взыскать с указанного ответчика компенсационную выплату за период с 26 января 2012 года в сумме *** рублей.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик - войсковая часть ***, извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Не оспаривал обстоятельств, названных в исковом заявлении, однако указал, что приказ о привлечении истца к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения, а также приказ об установлении компенсационной выплаты начальником *** филиала (г. ***) войсковой части *** не издавался; дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении истцом новых должностных обязанностей не заключалось.

Ответчик - ФКУ «УФО МО РФ по Мурманской области» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв, полагал, что иск не подлежит удовлетворению.

Представитель привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора войсковой части *** в г. *** (*** филиал *** технической базы вооружения), о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие с учетом действующего законодательства и всех обстоятельств дела

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу статьи 144 Трудового кодекса РФ, системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно статье 349 Трудового кодекса РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, … иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации … распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Условия оплаты труда работников организаций Министерства обороны РФ определяются Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 (ред. от 08.09.2010 года) «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года г. N 583» (далее - Приказ).

Раздел III Приложения № 2 к названному Приказу «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации …», подраздел «Условия, размеры и порядок установления выплат компенсационного характера» содержит пункт 52, в соответствии с которым гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке).

Названным пунктом установлены и размеры компенсационной выплаты от 30 до 50 % в зависимости от занимаемых должностей, выполняемых работ.

Согласно примечаниям к названному пункту Приказа, к арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся: находящиеся на самостоятельных штатах центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, базы резерва самолетов, базы резерва вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил.

Под вооружением понимаются средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов, составные части этих средств и комплектующие изделия.

Под боеприпасами понимается составная часть вооружения, предназначенная для непосредственного поражения целей или обеспечения действия войск (сил).

Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 года № 1550 «О дополнительных выплатах отдельным категориям гражданского персона Вооруженных Сил Российской Федерации» установлены компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе, гражданскому персоналу подразделений пожарной охраны, содержащихся при арсеналах, базах, складах ракетно-артиллерийского вооружения, в размере 100 процентов должностного оклада (тарифной ставки) (пп. «а» п. 1 Приказа).

В соответствии с п. 2 названного Приказа компенсационные выплаты надлежит производить за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала.

Согласно трудовым договорам от 15.12.2011, 11.03.2012 Емец И.В. с 15 декабря 2011 года замещал должность ***, с 11 марта 2012 года замещает *** *** филиала (г. ***) войсковой части ***.

Коллективный договор в *** филиале войсковой части *** не заключен, положение об оплате труда гражданского персонала отсутствует.

Условия оплаты труда истца определены заключенным трудовым договором, согласно которому за выполнение трудовых обязанностей ему обусловлена выплата должностного оклада, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, надбавки за выслугу лет, ежемесячных стимулирующих выплат (премий) за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполнения работ.     

Установлено, что, согласно приказу начальника *** местного гарнизона от 26.01.2012 года № ***, на основании заявок войсковой части *** (г.***), поданных начальнику *** филиала войсковой части ***, с 26 января 2012 года пожарная команда *** филиала войсковой части *** привлекается к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения на территории филиала войсковой части *** в г. *** и по пути следования автоколонн на территории гарнизона в места базирования кораблей, с целью обеспечения безопасности работ с вооружением ВМФ по выдаче, погрузке, выгрузке, доставке и сопровождению колонн с вооружением на корабли, в связи с отсутствием в штате филиала войсковой части *** противопожарного подразделения.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа начальника *** местного гарнизона от 26.01.2012 года № ***, письменной информацией начальника филиала (г. ***) войсковой части ***, представленной суду в отзыве на иск.

При этом дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении истцом указанных обязанностей с работодателем не заключалось; приказ о привлечении истца к работам с вооружением номенклатуры управления ракетно-артиллерийского вооружения и управления противолодочного вооружения работодателем не издавался, а также не издавался приказ об установлении истцу компенсационной выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 года № 1550, что следует из письменных пояснений начальника *** филиала войсковой части ***.

Анализируя содержание Приказа Министра обороны РФ от 03.09.2011 №1550, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные им компенсационные выплаты подлежат установлению для гражданского персонала подразделений пожарной охраны, организаций Министерства обороны РФ, содержащихся на самостоятельных штатах и являющихся арсеналами, базами, складами ракетно-артиллерийского вооружения.

Согласно Положению о *** базе (комплексного обеспечения сил Северного флота в пунктах базирования), которой является войсковая часть ***, утвержденному Приказом Командующего Северным флотом от 30.12.2011 № 1454, *** база не является арсеналом, базой, либо складом ракетно-артиллерийского вооружения; основными задачами *** базы и ее филиалов, в том числе *** филиала (г. ***) не является хранение, ремонт или снабжение войск ракетно-артиллерийским вооружением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для включения в систему оплаты труда гражданского персонала пожарной команды *** филиала войсковой части *** компенсационной выплаты, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2011 года № 1550, и установления этой выплаты истцу не имеется.

Условия оплаты труда истца не подпадают и под действие пункта 52 Раздела III Приложения № 2 к Приказу МО РФ от 10.11.2008 года № 555, поскольку истец не относится к гражданскому персоналу, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов; должность, занимаемая истцом, не предусмотрена среди должностей, поименованных в данном пункте.

Поскольку суд не усматривает правовых оснований для установления истцу компенсационной выплаты, не подлежат удовлетворению и иные требования истца, вытекающие из основного.

Учитывая изложенное, суд отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Емец И.В. в удовлетворении исковых требований о признании действий Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области, связанных с отказом в установлении компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, незаконными, о понуждении войсковой части *** в лице филиала войсковой части *** к установлению ежемесячной компенсационной выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных с 26 января 2012 года по 10 марта 2012 года в сумме *** рублей, с 11 марта 2012 года в сумме *** рублей, о понуждении Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области производить ежемесячную компенсационную выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных с 26 января 2012 года по 10 марта 2012 года в сумме *** рублей, с 11 марта 2012 года в сумме *** рублей, о понуждении Федерального казенного учреждения Управление Финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области произвести перерасчет заработной платы и взыскании с Федерального казенного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области компенсационной выплаты за период с 26 января 2012 года в сумме *** рублей- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд, через Ленинский районный суд города Мурманска, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                      подпись                                      С.В. Киган

Решение вступило в законную силу 18.08.2012

2-1647/2012 ~ М-1401/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Емец Игорь Викторович
Ответчики
филиал (г. Заозерска МО) войсковая часть 77360
УФО МО РФ по МО
Другие
войсковая часть 63976 г. Заозерска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
21.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2012Передача материалов судье
23.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2012Судебное заседание
13.07.2012Судебное заседание
28.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее