Дело №2-70/2013
Решение
Именем Российской Федерации
17 января 2013 года поселок Демянск
Валдайский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шургановой Т.А.,
с участием заместителя прокурора Демянского района Новгородской области Виноградовой Т.В.,
представителя ответчика - Администрации Лычковского сельского поселения Демянского района Новгородской области - Антонова Э.Н.,
при секретаре Гардаш С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демянского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лычковского сельского поселения Демянского района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Демянского района Новгородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Администрацию Лычковского сельского поселения Демянского района Новгородской области устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов.
В обоснование исковых требований указано, что при проведении проверки были выявлены нарушения указанного законодательства, заключающиеся в том, что ответчиком не разработана и не утверждена схема теплоснабжения муниципального образования Лычковского сельское поселение Демянского района Новгородской области; не определены орган местного самоуправления либо юридическое лицо, выступающее в качестве разработчика схемы теплоснабжения. Ненадлежащее выполнение ответчиком требований законодательства нарушает права граждан в части минимизации их затрат на теплоснабжение, размера тарифа в сфере теплоснабжения, размера платы за подключение к системе теплоснабжения, обеспечение их прав на переход отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения.
В судебном заседании заместитель прокурора Демянского района Новгородской области Виноградова Т.В. заявленные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнив, что выявленные нарушения необходимо устранить в срок до 01 июня 2013 года.
Представитель ответчика Антонов Э.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Проверив материалы дела в судебном заседании, выслушав представителя ответчика Антонова Э.Н., заслушав заместителя прокурора Виноградову Т.В., суд принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
Возражений и документов, подтверждающих незаконность предъявленного иска, суду не представлено.
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно пункту 4 статьи 4 Устава Ямникского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 6 части1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплосбаждении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплосбажения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Как следует их пункта 20 статьи 2 указанного Федерального закона схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу пункта 28 статьи 2 указанного Федерального закона единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования к схемам теплоснабжения, а также требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».
Согласно пунктам 2, 4, 7 указанным Требованиям проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления поселений…
Органы местного самоуправления размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения … на официальном сайте поселения в сети Интернет.
Как установлено в судебном заседании, в Администрации Лычковского сельского поселения Демянского района Новгородской области выявлены нарушения норм законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов в том, что ответчиком не разработана и не утверждена схема теплоснабжения муниципального образования Лычковское сельское поселение Демянского района Новгородской области; не определены орган местного самоуправления либо юридическое лицо, выступающее в качестве разработчика схемы теплоснабжения.
Факт нарушения законодательства в судебном заседании установлен, в том числе и признанием иска ответчиком, который был принят судом.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования. В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов в защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них. Суд полагает, что прокурор Демянского района действовал в рамках представленных ему полномочий, поэтому заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь статьями 11, 12, 56, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░