дело № 12-343/2018 г.
РЕШЕНИЕ
04 сентября 2018 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора И.В. Рим на постановление административной комиссии муниципального образования города Канска от 20 июля 2018 года № 314 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Труфанова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования города Канска от 20 июля 2018 года № 314 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Труфанова Е.В. прекращено за малозначительностью, с освобождением от административной ответственности, с объявлением устного замечания.
Как следует из указанного постановления, Труфанов Е.В. с 2017 года по 21.05.2018 года на придомовой территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, длительное время складирует мусор, нарушив абз. 1 п.п. 8.4 ст. 8 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории <адрес>», утвержденных решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.08.2017 г. № 21-97 (в ред. от 26.12.2017 г.).
Не согласившись с указанным постановлением заместитель Канского межрайонного прокурора И.В. Рим заявил протест, в котором просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г № 7-2161 «Об административных правонарушениях» от 20 июля 2018 года № 314, вынесенное административной комиссией г. Канска в отношении Труфанова Е.В., а дело прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, поскольку состав вмененного правонарушения Труфанова Е.В. является формальным и не требует наступления общественно-опасных последствий, вывод комиссии о неумышленном характере противоправного деяния Труфанова Е.В. не соответствует фактически установленным обстоятельствам, он должен нести административную ответственность, в связи с тем, что добровольное устранение вреда лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не должно расцениваться, как основание для прекращения дела, в связи с малозначительностью, а размещение на прилегающей территории строительного материала, твердого топлива может повлечь распространение пожаров, что нарушает права жителей г. Канска на пожарную безопасность. При этом срок привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Бархатова А.В. основания протеста поддержала, просила отменить постановление административной комиссии г. Канска от 20 июля 2018 года № 314, а производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии г. Канска, Труфанов Е.В. не явились в судебное заседание, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п. 10 ст. 8.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Канск, утв. решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.08.2017г. №21-97, собственники (наниматели) индивидуальных жилых домов (земельных участков), а в случае их отсутствия граждане, постоянно проживающие в таких домах, обязаны не допускать складирование на прилегающей территории строительных материалов сроком более одного месяца, твердого топлива, минеральных и органических удобрений сроком более семи дней.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 16.07.2018 года и постановления административной комиссии муниципального образования города Канска от 20 июля 2018 года № 314, Труфанов Е.В. с 2017 года по 21.05.2018 года на придомовой территории его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, длительное время складирует мусор.
Из объяснений Труфанов Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с 2017 года на придомовой территории по адресу <адрес> складирует мусор.
Таким образом, при производстве по делу установлено, что Труфанов Е.В. с 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ складировал мусор около дома по адресу <адрес>.
Учитывая то, что размещение на прилегающей территории строительного материала, твердого топлива может повлечь распространение пожаров, то постановление административной комиссии муниципального образования города Канска от 20 июля 2018 года № 314 подлежит отмене.
Поскольку на момент разрешения протеста истек установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Труфанова Е.В. к административной ответственности, и за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения сделан быть не может, то при таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Труфанова Е.В. подлежит прекращению на основании пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии муниципального образования города Канска от 20 июля 2018 года № 314 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Труфанова Е.В. – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02 октября 2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Труфанова Е.В.- прекратить на основании пункта 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения.
Судья С.В. Окладников