Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п. Медвенка
Медвенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Верёвкина С.В.,
с участием помощника прокурора <адрес>
Буровой Н.В.,
при секретаре Елизаровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации поселка <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства РФ по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» размещен официальный сайт муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW>. В нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", на официальном сайте муниципального образования «поселка <адрес>» не размещена информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не размещено Постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ». В соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией поселка <адрес> проведена плановая проверка в отношении ИП ФИО1. В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения о результатах проверки на официальном сайте муниципального образования «<адрес>», не размещены.
Указанные бездействия администрации поселка <адрес> не соответствуют требованиям федерального законодательства, нарушают права неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бурова Н.В. заявленные требования поддержала и просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления и обязать администрацию поселка <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW>. информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ», результаты плановой проверки в отношении ИП ФИО1, проведенной на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель органа местного самоуправления - Администрации поселка <адрес> - Коренев И.А. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что допущенные нарушения возникли из-за отсутствия специалиста, отвечающего за наполнение интернет-сайта. В настоящее время договор об оказании услуг по размещению информации на сайте муниципального образования со специалистом заключен и в ближайшее время все допущенные нарушения будут устранены.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданину, организации предоставлено право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 2 ст.24 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Также данным законом определены принципы открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления, а также свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться среди прочего путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного-самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы указывает на доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Статьей 13 названного Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.
Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона).
В п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 26.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) закреплен один из основных принципов противодействия коррупции: публичность и открытость деятельности государственных органов и местного самоуправления.
Судом установлено, что администрация поселка <адрес> является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и включена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из акта проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с участием консультанта по информационно-программному обеспечению администрации <адрес>, в сети «Интернет» размещен официальный сайт муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW> В нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте муниципального образования «поселка <адрес>» не размещена информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не размещено постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ».
В соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией поселка <адрес> проведена плановая проверка ИП ФИО1. В нарушение требований статьи 13 части 1 пункта 5 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения о результатах данной проверки на официальном сайте муниципального образования «<адрес>», не размещены.
Из объяснений представителя органа местного самоуправления следует, что администрацией <адрес> действительно было допущено нарушение законодательства и на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» не была размещена вышеуказанная информация.
Таким образом, судом установлено, что доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления - муниципального образования «<адрес>» через сеть «Интернет», надлежащим образом не обеспечен.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и поэтому заявленные требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,
СУД
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> - ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> <WWW> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ 2014-2015 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░