Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-124/2014 ~ М-108/2014 от 19.06.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           п. Медвенка

Медвенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Верёвкина С.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>

Буровой Н.В.,

при секретаре Елизаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации поселка <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указывая на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения действующего законодательства РФ по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В ходе проверки установлено, что в сети «Интернет» размещен официальный сайт муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW>. В нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", на официальном сайте муниципального образования «поселка <адрес>» не размещена информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Не размещено Постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ». В соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселка <адрес> проведена плановая проверка в отношении ИП ФИО1. В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 13 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения о результатах проверки на официальном сайте муниципального образования «<адрес>», не размещены.

Указанные бездействия администрации поселка <адрес> не соответствуют требованиям федерального законодательства, нарушают права неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Поэтому прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бурова Н.В. заявленные требования поддержала и просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления и обязать администрацию поселка <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разместить в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW>. информацию о порядке обжалования муниципальных правовых актов, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ», результаты плановой проверки в отношении ИП ФИО1, проведенной на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Представитель органа местного самоуправления - Администрации поселка <адрес> - Коренев И.А. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что допущенные нарушения возникли из-за отсутствия специалиста, отвечающего за наполнение интернет-сайта. В настоящее время договор об оказании услуг по размещению информации на сайте муниципального образования со специалистом заключен и в ближайшее время все допущенные нарушения будут устранены.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданину, организации предоставлено право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 2 ст.24 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральным законом от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Также данным законом определены принципы открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления, а также свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться среди прочего путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного-самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы указывает на доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

Статьей 13 названного Федерального закона предусмотрен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, который в зависимости от сферы их деятельности подлежит размещению в сети Интернет.

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7 статьи 14 Закона).

В п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 26.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 07.05.2013) закреплен один из основных принципов противодействия коррупции: публичность и открытость деятельности государственных органов и местного самоуправления.

Судом установлено, что администрация поселка <адрес> является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции и включена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как следует из акта проверки прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с участием консультанта по информационно-программному обеспечению администрации <адрес>, в сети «Интернет» размещен официальный сайт муниципального образования «<адрес>» <адрес> <WWW> В нарушение требований Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте муниципального образования «поселка <адрес>» не размещена информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не размещено постановление администрации поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ».

В соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения и.о. главы поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселка <адрес> проведена плановая проверка ИП ФИО1. В нарушение требований статьи 13 части 1 пункта 5 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сведения о результатах данной проверки на официальном сайте муниципального образования «<адрес>», не размещены.

Из объяснений представителя органа местного самоуправления следует, что администрацией <адрес> действительно было допущено нарушение законодательства и на официальном сайте муниципального образования «<адрес>» не была размещена вышеуказанная информация.

Таким образом, судом установлено, что доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления - муниципального образования «<адрес>» через сеть «Интернет», надлежащим образом не обеспечен.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и поэтому заявленные требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ,

                                                       СУД

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> - ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> <WWW> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░ 2014-2015 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                 ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

2-124/2014 ~ М-108/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвенского района
Другие
Администрация п. Медвенка Курской области
Суд
Медвенский районный суд Курской области
Судья
Веревкин Сергей Викторович
Дело на сайте суда
medvensky--krs.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2014Дело оформлено
31.07.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее