Дело № 2а-4653/2019
УИД 76RS0014-01-2019-004272-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 16 декабря 2019 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Фокиной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гордеевой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Ярославской области к Чезловой Наталье Валерьевне о взыскании задолженности по земельному налогу,
установил:
Чезлова Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (МИФНС России № 7 по Ярославской области).
МИФНС России № 7 по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Чезловой Н.В. недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 1 735 рублей, пени в сумме 27 рублей 60 копеек, за 2015, 2016 и 2017 годы в размере 7 848 рублей, пени в сумме 124 рубля 83 копейки, налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2 259 рублей, а также пени в размере 35 рублей 94 копейки, всего на общую сумму 12 030 рублей 37 копеек; восстановить срок на подачу иска.
Требования мотивированы тем, что в собственности ответчика в 2015-2017 годах находились земельные участки (согласно налоговому уведомлению, направляемому налогоплательщику – физическому лицу), строение в с<адрес>.
В соответствии с п. 1 ст.388 НК РФ физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, являются плательщиками земельного налога. Уплата налога производится налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 397 НК РФ). Чезловой Н.В. направлены налоговые уведомления, где указан налог, подлежащий уплате.
В ходе контрольных мероприятий налоговым органом было установлено, что налог налогоплательщиком не уплачен, в связи с чем, в адрес налогоплательщика направлено требование №2214 об уплате налога со сроком исполнения 19.03.2019 года. Однако данные требования также исполнены не были.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, материалы административного, суд считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в судебном порядке.
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Статья 409 НК РФ регулирует порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В 2015-2017 годах в собственности Чезловой Н.В. находились земельные участки в Тутаевском, Ярославском и некрасовском районах Ярославской области. Также в собственности ответчика находилось строение по <адрес> (имущество, поименованное в налоговом уведомлении).
В соответствии со ст. ст. 388 НК РФ Чезлова Н.В. обязана платить земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Оснований для освобождения ответчика от уплаты налога судом не установлено.
Чезловой Н.В. был начислен земельный налог за 2015-2017 годы, налог на имущество физических лиц за 2017 год, а также пени, о чем ей направлено налоговое уведомления № 43569485. Оснований не соглашаться с представленным налоговым органом расчетом суммы налога у суда не имеется, он не оспорен и не опровергнут ответчиком.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку в установленный срок обязательство по уплате налога ответчиком исполнено не было, административным истцом в его адрес были направлено требование № 2214 об уплате налогов. Направление истцом указанного требования об уплате налога подтверждается материалами дела: списком отправленных заказных писем, в числе которого имеется указание на заказные письма, направленные в адрес ответчика.
Факт неуплаты в установленные законом сроки налогов подтверждается выписками из лицевого счета. В связи с чем, с Чезловой Н.В. подлежит взысканию земельный налог за 2017 год в сумме 1 735 рублей, пени в сумме 27 рублей 60 копеек, за 2015, 2016 и 2017 годы в размере 7 848 рублей, пени в сумме 124 рубля 83 копейки, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в размере 2 259 рублей, а также пени в размере 35 рублей 94 копейки, всего задолженность на общую сумму 12 030 рублей 37 копеек.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование № 2214 от 04.02.2019 года направлено ответчику со сроком исполнения до 19.03.2019 года, соответственно, истец вправе был обратиться в суд с заявлением не позднее 19.09.2019 года.
Административный истец, в нарушение установленного ст. 48 НК РФ срока, 20 сентября 2019 года обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ярославля от 23.09.2019 года в принятии заявления о выдаче судебного приказа было отказано в связи с обращением по истечение шестимесячного срока.
В Кировский районный г.Ярославля с настоящим административным иском МИФНС России № 7 по Ярославской области обратилась 14.11.2019 года.
Административный истец просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления, указывая на то, что срок на подачу административного искового заявления был пропущен по уважительной причине. Кроме того, пропуск обращения в суд является незначительным.
Принимая во внимание, что административный ответчик обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил, учитывая указанные в административном иске обстоятельства пропуска срока, суд полагает, что налоговая инспекция пропустила срок незначительно. В этой связи имеются основания для восстановления пропущенного срока на подачу административного искового заявления, с учетом объема работы налоговой инспекции, большого количества налогоплательщиков.
Ответчик в настоящее время не оплатил задолженность по налогу, связи с чем, имеются основания для взыскания с ответчика Чезловой Н.В. суммы земельного налога и пени, налога на имущество физических лиц в полном объеме.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В связи с чем, с ответчика в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 481 рубль.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 189 КАС РФ, суд
решил:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области срок на подачу административного искового заявления к Чезловой Наталье Валерьевне о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области к Чезловой Наталье Валерьевне удовлетворить.
Взыскать с Чезловой Натальи Валерьевны в доход бюджета задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 1 735 рублей, пени в сумме 27 рублей 60 копеек, за 2015, 2016 и 2017 годы в размере 7 848 рублей, пени в сумме 124 рубля 83 копейки, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 2 259 рублей, а также пени в размере 35 рублей 94 копейки, а всего взыскать задолженность на общую сумму 12 030 рублей 37 копеек.
Взыскать с Чезловой Натальи Валерьевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 481 рубль.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья Т.А.Фокина