Дело № 2-118/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «04» марта 2015 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Захарова Р.П.,
при секретаре судебного заседания Поповой А.В.,
с участием истца – помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении совершить определенные действия. В обоснование иска указывает, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что в нарушение норм действующего законодательства, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета ... сельского поселения и о численности муниципальных служащих ... сельского поселения, работников муниципальных учреждений ... сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года, по состоянию на 20.01.2015 года на официальном сайте администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района не размещены. Данное бездействие администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по не размещению на официальном сайте ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета ... сельского поселения и о численности муниципальных служащих ... сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2014 года, нарушает права граждан достоверно владеть информацией по расходованию местных бюджетных средств. Просит суд: обязать администрацию ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета ... сельского поселения и о численности муниципальных служащих ... сельского поселения, работников муниципальных учреждений ... сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2014 года.
Истец – помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Е.Н. в судебном заседании уточнила исковые требования, просит суд обязать администрацию ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих ... сельского поселения, работников муниципальных учреждений ... сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2014 года.
Ответчик – представитель администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще /л.д. 50/, в заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, с исковыми требованиями согласен, просит иск удовлетворить в полном объеме /л.д.45/.
Выслушав помощника прокурора Новоаннинского района Е.Н., изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009г №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Согласно ст. 47 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Судом установлено, что ст. 32 Устава ... сельского поселения Новоаннинского района Волгоградской области предусматривает опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов ... сельского поселения /л.д.13-43/.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в частности обнародованием (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" и др. (ст.6 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Между тем, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих ... сельского поселения, работников муниципальных учреждений ... сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2014 года, в установленные законом срок и порядке опубликованы не были. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
На основании изложенного, исковые требования прокурора Новоаннинского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 36 БК РФ, ФЗ ««Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, работников муниципальных учреждений ... сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за четвертый квартал 2014 года.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Председательствующий судья _____________ /Р.П. Захаров/
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.