Дело №
УИД №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи <данные изъяты>
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об отходах производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об отходах производства и потребления.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> в ходе проведенной проверки исполнения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> требований законодательства об отходах производства и потребления был установлен факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории <адрес> сельсовета <адрес>.
Так, в границах территории муниципального образования <адрес> сельсовета обнаружена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная на земельном участке в границах сельского поселения, с видом разрешенного использования - для размещения военных и гражданских захоронений (кладбище), кадастровый №.
Несанкционированная свалка находится на расстоянии 50 м на запад от ориентира <адрес>.
На указанном земельном участке плодородный слой почвы, захламлен сухой скошенной травой, порубочными остатками деревьев, полиэтиленовой пленкой, пластиковыми пакетами, искусственными цветами.
Статья 42 Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ) обращение с отходами включает в себя деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Таким образом, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, по ликвидации несанкционированной свалки возлагается на орган местного самоуправления муниципального района, а именно на администрацию <адрес> сельсовета <адрес>.
Невыполнение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, защите земель и охране почв от негативного воздействия, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции РФ.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Просит признать незаконным бездействие администрации Репьевского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории сельсовета; обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> организовать ликвидацию выявленной несанкционированной свалки, расположенной на территории муниципального образования, путем очистки территории; в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для исполнения решения суда.
Старший помощник прокурора ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание, извещенный о дате и времени надлежащим образом, в суд не явился, направил заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, заявление ответчика приобщено к материалам дела.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) истец вправе изменить иск, ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение законодательства об отходах производства и потребления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>