Постановление по делу № 5-134/2020 от 16.10.2020

Дело № 5-134/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красновишерск 18 ноября 2020 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П., при секретаре Собяниной Е.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Бородина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Бородина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, не женатого, проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

21 сентября 2020 года инспектором 8 роты полка ППСП УМВД России по г. Перми З.Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст. 20.6? КоАП РФ, в отношении Бородина А.В., в связи с тем, что 21 сентября 2020 года в 11: 40 Бородин А.В. находился в общественном месте – в помещении зала ожидания «Автовокзала» г. Перми, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Революции, 68, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), тем самым нарушил требования законодательства в области общественной безопасности, а именно, не выполнил требования, установленные пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 2 апреля 2020 года, п. 10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктов 1, 3,4 «Правил поведения при введении режима повышенной готовности обязательных для исполнения гражданами и организациями», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), предусматривающим обязанность физических лиц, находящихся на территории Пермского края, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта.

В судебном заседании Бородин А.В. пояснил, что с протоколом согласен, нахождение в зале ожидания Пермского автовокзала, отсутствие при этом маски, перчаток, будучи в общественном месте, не оспаривал.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении З.Р. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. КоАП РФ не содержит последствий не явки должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Нарушение требований ч. 1 ст. 20.6? Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены правила, в соответствие с пунктом 3 которого предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, пунктом 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пункт 7 Указа Губернатора Пермского края об 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого правонарушения, обязывает физических лиц, находящихся на территории Пермского края: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и подтверждается самим Бородиным А.В., на момент обращения к нему сотрудников полиции, у него отсутствовали средства индивидуальной защиты, обязанность ношения которых предусмотрена вышеуказанными нормативными документами.

Факт совершения Бородиным вышеуказанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6? КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

Объяснением Бородина А.В., от 21.09.2020, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, в котором указаны обстоятельства совершения правонарушения, при этом, Бородину А.В. были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекался к административной ответственности, имущественное положение- временные заработки.

Смягчающим вину обстоятельством признается признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

При назначении размера административного наказания прихожу к выводу о том, что к Бородину А.В. может быть применено административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бородина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи

20.6? КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения либо доставления копии постановления.

Судья Е.П. Суранова

5-134/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бородин Андрей иВалерьевич
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
19.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
18.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2020Обращено к исполнению
01.01.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее