Дело № г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2015 г. г. Комсомольск-на-Амуре
Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Комсомольского-на-Амуре гарнизонного военного суда Копосова М.И., при секретаре судебного заседания Росляковой И.Н., с участием старшего помощника военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре … юстиции Лыгденова Б.Б., административного истца Газарова М.М., его представителя Люмчикова В.А., представителей командира войсковой части 00000 Кравченко Л.Г. и Полищук Д.А., рассмотрев административное исковое заявление бывшего военнослужащего войсковой части 00000 … запаса Газарова М. М. об оспаривании действий командиров войсковых частей 11111 и 00000, руководителя федерального казанного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанных с нарушением порядка исключения из списков личного состава воинской части,
установил:
Газаров обратился в Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, и уточнив в суде свои требования просит:
- признать незаконными решение командира войсковой части 11111, связанное с исключением Газарова из списков личного состава воинской части с 30 мая 2015 г., обязав указанное должностное лицо отменить приказы от 9 апреля 2015 г. № …, от 3 июня 2015 г. № … и от 6 августа 2015 г. №.. ;
- предоставить ему сутки отпуска за 2015 г. в количестве 3 суток;
- обеспечить его продовольственным пайком с 1 января 2015 г. по момент исключения из списков личного состава воинской части;
- восстановить его в списках личного состава воинской части и обеспечить в связи с этим всеми положенными видами довольствия и сутками отпуска по дату восстановления в списках личного состава воинской части, то есть по 16 октября 2015 г.
В судебном заседании Газаров и его представитель Люмчиков на требованиях настаивали, при этом пояснили, что в отношении Газарова неоднократно издавался приказ об исключении его из списков личного состава воинской части, при этом, последней датой его исключения было 30 мая 2015 г.
Окончательный расчет по денежному довольствию произведен с ним в сентябре 2015 г., а продовольственным пайком он необеспечен с января 2015 г. по настоящий момент.
Также Газаров пояснил, что ему не предоставлены трое суток основного отпуска за 2015 г.
Представители командира войсковой части 00000 Полищук и Кравченко каждая в отдельности, с требованиями Газарова не согласились и пояснили, что нарушенные права Газарова, связанные с необеспечением его положенными видами довольствия, могут быть восстановлены без восстановления его в списках личного состава воинской части.
Представитель руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Б. в своих возражениях с требованиями административного истца не согласилась, пояснив, что согласно сведениям единой базы данных административный истец исключен из списков личного состава воинской части с 30 мая 2015 г. и с ним 8 сентября 2015 г. по денежным выплатам произведен окончательный расчет.
Командир войсковой части 11111 и руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в судебное заседание не прибыли, о времени и месте судебного заседания уведомлены.
Выслушав мнение старшего помощника военного прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению частично, исследовав материалы дела и выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему выводу.
Судом установлено, что Газаров исключенный из списков личного состава воинской части с 30 мая 2015 г., не обеспечен продовольственным пайком с 1 января 2015 г. и ему не предоставлено 3 суток основного отпуска за 2015 г. Также судом установлено, что денежное довольствие Газарову было выплачено 8 сентября 2015 г.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно приказу командира войсковой части 11111 от 9 апреля 2015 г. № …, Газаров исключен из списков личного состава войсковой части 00000 с 12 мая 2015 г. Согласно приказу того же командира от 3 июня 2015 г. № …, дата исключения из списков личного состава воинской части Газарова изменена на 25 мая 2015 г. и приказом от 6 августа 2015 г. № … дата исключения снова изменена на 30 мая 2015 г.
Также, согласно вышеуказанным приказам, Газарову, имеющему льготную выслугу более 22 лет военной службы, было предоставлено 25 суток основного отпуска, пропорционально прослуженному в год увольнения времени.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтвердил как сам Газаров, так и представитель командира войсковой части 00000 Кравченко.
Согласно пункту 5 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск, соответствующей продолжительности. При этом продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Согласно п. 3 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее – Положение) продолжительность основного отпуска в год увольнения с военной службы исчисляется путём деления продолжительности основного отпуска, установленного военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения из списков личного состава воинской части.
Учитывая общую продолжительность военной службы Газарова в льготном исчислении более 20 лет, увеличение отпуска на 10 суток в связи с прохождением военной службы в районе, приравненном к Крайнему Северу, основной отпуск Газарова (на момент 30 мая 2015 г.) должен быть предоставлен в размере 29 суток (45:12 х 5 = 18,7 (19) + 10 = 29).
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Газарову был предоставлен основной отпуск за 2015 год в количестве 25 суток, суд считает, что ему необходимо предоставить еще 8 суток основного отпуска, поскольку предполагаемый день исключения истца из списков личного состава воинской части приходится на июнь 2015 года (из расчета 45:12 х 6 = 32,2 (33) + 10 = 43), (43 суток положенных – 25 суток предоставленных = 8 суток).
С учётом изложенного, суд признаёт незаконным решение командира войсковой части 11111 в части даты исключения Газарова с 30 мая 2015 г. из списков личного состава войсковой части 00000.
Признавая незаконным вышеуказанный приказ в части исключения Газарова из списков личного состава войсковой части 00000, суд обязывает командира войсковой части 11111 внести изменения в свой приказ от 6 августа 2015 г. № … в части даты исключения Газарова из списков личного состава войсковой части 00000, указав дату исключения 8 июня 2015 г.
Одновременно суд отказывает Газарову в восстановлении его в списках личного состава воинской части на больший срок, поскольку такой срок выходит за пределы, необходимые для восстановления его нарушенных прав на отдых, и является чрезмерным.
Оценивая требования истца о восстановлении его в списках личного состава войсковой части 00000 в связи с не обеспечением его на день исключения из названных списков положенными видами довольствия, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Из пояснений сторон и исследованных судом расчетных листков административного истца на получение денежного довольствия, копий требований-накладных по декабрь 2014 г., следует, что на день исключения из списков личного состава войсковой части 00000 (30 мая 2015 г.), истцу не был в полном объёме обеспечен положенным продовольственным обеспечением (за период с 1 января 2015 г. по день исключения), а также денежным довольствием, которое было выдано ему только в сентябре 2015 г.
Оценив изложенное, и принимая во внимание положения абз. 2 п. 49 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» о возможности устранения нарушенных прав военнослужащих без восстановления их в списках личного состава войсковой части, и учитывая, что нарушенное право административного истца на отдых может быть устранено без его восстановления в списках личного состава воинской части, а права административного истца на обеспечение положенными видами довольствия до исключения из списков личного состава части восстановлено, суд считает не подлежащими удовлетворению требования Газарова об отмене приказов об исключении его из списков личного состава воинской части и восстановлении его в указанных списках на неопределенный срок.
Поскольку дата исключения Газарова из списков личного состава воинской части подлежит изменению, суд, в соответствии с п. 2 ст. 23 названного выше закона, считает необходимым обязать командира войсковой части 00000 и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», каждого в пределах своей компетенции, обеспечить Газарова всеми положенными видами довольствия за период с 31 мая по 8 июня 2015 г. (включая продовольственным довольствием с 1 января 2015 г.)
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд,
решил:
административное исковое заявление Газарова М. М., - удовлетворить частично.
Признать незаконным решение командира войсковой части 11111 в части исключения административного истца из списков личного состава воинской части с 30 мая 2015 г.
Обязать командира войсковой части 11111 изменить приказ от 6 августа 2015 г. № … в части исключения Газарова М.М. из списков личного состава воинской части с 30 мая 2015 г., указав дату исключения 8 июня 2015 г.
Обязать командира войсковой части 00000, руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», каждого в пределах своей компетенции обеспечить заявителя всеми положенными видами довольствия на момент исключения его из списков личного состава воинской части, то есть на 8 июня 2015 г. (включая продовольственным довольствием с 1 января 2015 г.).
В части требований Газарова М.М. об отмене приказов командира войсковой части 11111 от 9 апреля 2015 г. № …, от 3 июня 2015 г. № … и от 6 августа 2015 г. № … и восстановлении его в списках личного состава воинской части, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья