Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2020 от 13.07.2020

Дело № 12-251/2020

РЕШЕНИЕ

город Магадан                                 08 сентября 2020 года

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф., с участием защитника СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» Серебренникова М.В., действующего на основании доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо – Восточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5., рассмотрев жалобу законного представителя СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» Рашина А.Г. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Северо-Восточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО6 №325/ом-20/пс1 от 02 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания», ИНН 4909021566, ОГРН 1024900953043, дата регистрации 22.08.2002, юридический адрес: г. Магадан, ул. Пролетарская, дом 39,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Северо-Восточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО7 №325/ом-20/пс1 от 02 июля 2020 года, юридическое лицо – СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» (далее – СП ЗАО «ОмГГК») признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч.12 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, в связи с тем, что СП ЗАО «ОмГГК», в нарушение требований ч.2 ст.11 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), п.4 Приказа «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов» не представило в Северо – Восточное межрегиональное Управление Росприроднадзора инвентаризацию объектов размещения отходов производства и потребления.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель СП ЗАО «ОмГГК» обратился в Магаданский городской суд с жалобой, в которой не оспаривая факт совершения правонарушения выражает несогласие с размером назначенного наказания, ссылаясь на то, что правонарушение устранено, совершенным правонарушением угрозы, охраняемым общественным отношениям, СП ЗАО «ОмГГК» не причинило. Просил изменить постановление и снизить размер назначенного штрафа.

    В судебном заседании законный представитель СП ЗАО «ОмГГК» не присутствовал. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Защитник СП ЗАО «ОмГГК» Серебренников М.В. в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержал, просил снизить размер назначенного наказания.

    Старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо – Восточного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО8 не возражал против снижения размера назначенного наказания.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав в судебном заседании доводы жалобы, материалы приложенные к жалобе, суд приходит к следующему.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

-проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года N 49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов, которые устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - Правила инвентаризации).

Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет (пункт 4 Правил инвентаризации).

Согласно пункту 5 Правил инвентаризации источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация.

Пунктом 6 Правил инвентаризации предусмотрено, что по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.

Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.

Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено при рассмотрении и следует из материалов дела, основным видом деятельности СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания» является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов пластиновой группы). При ведении хозяйственной деятельности СП ЗАО «ОмГГК» эксплуатирует собственные объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов.

Хвостохранилище (хвостов флотации ЗИФ рудника «Джульетта») № в ГРОРО 49-00031-З-00133-18022015.

Отвал горных пород (рудника «Джульетта») № в ГРОРО 49-00032-З-00133-18022015.

Полигон захоронения промышленных отходов (площадка складирования кека ЗИФ рудника «Джульетта») № в ГРОРО 49-00033-З-00133-18022015.

Хвостохранилище (хвостов цианирования ЗИФ рудника «Джульетта») № в ГРОРО 49-00034-З-000133-18022015.

Полигон захоронения твердых коммунальных отходов (пищевых отходов рудника «Джульетта») № в ГРОРО 49-00035-З-00133-18022015.

Вышеуказанные объекты размещения отходов имеют положительные заключения государственной экологической экспертизы, информация об инвентаризации данных объектов размещения отходов и их характеристик была представлена в Росприроднадзор 25.11.2014.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, должностным лицом приняты следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 19.06.2020; сведения о направлении СП ЗАО «ОмГГК» в Управление Росприроднадзора по Магаданской области инвентаризации собственных объектов размещения отходов для их регистрации в ГРОРО от 25.11.2014; характеристики объектов размещения отходов (ОРО) по результатам инвентаризации, проведенной в 2014 году; Устав СП ЗАО «ОмГГК»; учредительные документы юридического лица.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Эти данные, в соответствии с ч. 1. ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч.1 ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

При рассмотрении дела защитник вину СП ЗАО «ОмГГК» не отрицал.

Оценив собранные в деле доказательства, суд приходит к выводу, что они являются последовательными, непротиворечивыми, и обосновано признаны должностным лицом допустимыми доказательствами и приняты за основу установления факта совершения правонарушения.

Должностным лицом дана правильная оценка совокупности собранных по делу письменных доказательств, в связи с чем должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности СП ЗАО «ОмГГК» и правильно квалифицировал действия юридического лица по части 12 статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела сроков привлечения юридического лица к административной ответственности должностным лицом нарушено не было.

Оснований для применения к совершенному правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.

В жалобе СП ЗАО «ОмГГК» заявлено о снижении размера назначенного административного штрафа в связи с тем, что правонарушение устранено, совершенным правонарушением угрозы, охраняемым общественным отношениям, СП ЗАО «ОмГГК» не причинило.

    Разрешая ходатайство законного представителя юридического лица об уменьшении размера административного штрафа на основании ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.

Санкцией ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что общество впервые привлекается к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности признания указанных обстоятельств исключительными и на основании положений ч. 3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ полагает необходимым изменить оспариваемое постановление должностного лица административного органа, снизив административное наказание, назначенное по ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ, со 200 000 рублей до 10 0000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.

Постановление о привлечении СП ЗАО «ОмГГК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ, вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    В силу п.2 ч.1 ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Северо-Восточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО9 325/ом-20/пс1 от 02 июля 2020 года, о привлечении к административной ответственности юридического лица – СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания», по ч.12 ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, изменить: размер назначенного СП ЗАО «Омсукчанская горно-геологическая компания», административного штрафа снизить с 200 000 рублей до 100 000 (сто тысяч рублей) рублей.

В остальной части Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Северо-Восточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО10 325/ом-20/пс1 от 02 июля 2020 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                                             Е.Ф.Пикалева

12-251/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ЗАО "омсукчанская Горно-геологическая компания"
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст. 8.2 ч.12 КоАП РФ

Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
13.07.2020Материалы переданы в производство судье
22.07.2020Истребованы материалы
31.07.2020Поступили истребованные материалы
24.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.10.2020Вступило в законную силу
12.10.2020Дело оформлено
14.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее