Судья < Ф.И.О. >3 Дело № 33а-25225/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2019 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.,
судей Песецкой С.В., Борисихиной С.А.,
по докладу судьи Борисихиной С.А.,
при секретаре < Ф.И.О. >5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Хостинского района г.Сочи Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сочи о признании незаконным бездействия,
с апелляционной жалобой представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края от 28 марта 2019 года,
установила:
Прокурор Хостинского района г. Сочи Краснодарского края обратился с административным исковым заявлением, поданным в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Сочи о признании незаконным бездействия.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи Краснодарского края проведена проверка соблюдения администрацией г. Сочи требований федерального законодательства при предоставлении земельных участков многодетным семьям. В процессе проверки выявлено бездействие администрации г. Сочи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями, а именно: электрическими, канализационными, газовыми сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями земельных участков, предназначенных льготным категориям граждан, с кадастровыми номерами: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>; <...>, <...>, <...>, <...>, расположенных на территории Хостинского района г. Сочи Краснодарского края по <...>.
Решением Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 28 марта 2019 года административные исковые требования прокурора Хостинского района г. Сочи Краснодарского края удовлетворены, бездействие администрации г. Сочи, выраженное в непринятии мер по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предназначенных льготным категориям граждан, с кадастровыми номерами: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>; <...>, <...>, <...>, <...>, расположенных на территории Хостинского района г. Сочи Краснодарского края по <...>, признано незаконным, на администрацию г. < Ф.И.О. >1 возложена обязанность устранить препятствия в пользовании земельными участками.
В поданной апелляционной жалобе представитель администрации г.Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 просит данное решение районного суда отменить, как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, не явились, об уважительности причин своего отсутствия не сообщили. Учитывая изложенное, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия полагает решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 марта 2019 года подлежащим оставлению без изменений по следующим основаниям.
Судом апелляционной инстанции установлено, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи Краснодарского края проведена проверка соблюдения администрацией г. Сочи требований федерального законодательства при предоставлении земельных участков многодетным семьям. В процессе проверки выявлено бездействие администрации г. Сочи, выразившееся в непринятии мер по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями, а именно: электрическими, канализационными, газовыми сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями земельных участков предназначенных льготным категориям граждан с кадастровыми номерами: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>; <...>, <...>, <...>, <...>, расположенных на территории Хостинского района г. Сочи Краснодарского края по <...>.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013г. №372, предусмотрено, что настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом7 Комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012г. №1119-р.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
При этом подпунктом «а» пункта 2 настоящего Указа предусмотрено, что предоставляемые гражданам, имеющим трех и более детей, земельные участки должны быть обеспечены необходимой инфраструктурой.
Согласно пункту 4 статьи 8 Устава муниципального образования город-курорт Сочи, принятого решением Городского Собрания Сочи от
29 июля 2010 года № 92, к вопросам местного значения относится организация в границах города Сочи электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что земельные участки с кадастровыми номерами <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>; <...>, <...>, <...>, <...>, расположенные на территории Хостинского района г. Сочи по <...>, предоставлены многодетным семьям, которые являются представителями льготных категорий граждан и должны, согласно вышеприведенным нормам, обеспечиваться инженерно-техническими коммуникациями.
Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что меры по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями названных земельных участков административным ответчиком не предпринимаются.
Так, согласно справке ОГИБДД УВД России по г. Сочи, подъездные пути и иная транспортная инфраструктура к указанным земельным участкам отсутствует. Согласно ответу заместителя главы г. Сочи на запрос прокурора Хостинского района г. Сочи мероприятия по подведению инженерных сетей, а так же организация подъездных путей к указанным выше участкам не предусмотрены. Согласно ответу филиала ПАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети на 10 земельных участках отсутствует система электроснабжения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал законный и обоснованный вывод о бездействии администрации г. Сочи, выразившемся в непринятии мер по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предназначенных льготным категориям граждан, что свидетельствует о нарушении административным ответчиком законных прав и интересов лиц, в интересах которых прокурор обратился с административным иском.
Доводы апелляционной жалобы представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 о том, что приведённые в обжалуемом решении суда правовые нормы не содержат указание о возложении обязанностей на орган местного самоуправления по обеспечения инфраструктуры и коммуникаций предоставляемых земельных участков, своих подтверждений не находят.
Иные доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде вышестоящей инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, судебная коллегия
определила:
решение Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: