Дело №12-88/2015
Р Е Ш Е Н И Е
12 марта 2015 года Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скрябиной Н.Н. на постановление начальника Борского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Воскресенскому, Ковернинскому районам, городам Бор и Семенов Слободянюк Т.Н. № от 20.01.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Объединение ЖКХ" Скрябиной Н.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее также - ГЖИ
НО) № от 20.01.2015 года генеральный директор ООО "Объединение ЖКХ" Скрябина Н.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Скрябина Н.Н. обратилась в Борский городской суд Нижегородской области с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит его отменить по тем основаниям, что собственники помещений указанных в постановлении домов на общем собрании собственников помещений не утвердили перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, в связи с чем управляющая организация вынуждена оказывать услуги по ремонту дома в рамках заявок жителей, предписания контролирующих органов и в случае возникновения аварийных ситуаций, а сама Скрябина Н.Н. как генеральный директор общества обязана организовать их выполнение.
ГЖИ НО при вынесении постановления не учла, что нерационально принимать административные меры, необходимость в которых отсутствует. Наложение штрафа в данном случае не решил проблем дома.
Косметические работы подъездов следует признать услугой, которая должна дополнительно согласовываться и финансироваться собственниками помещений многоквартирного дома. Кроме того, собственники жилого помещения №, пострадавшего от пролива кровли, в управляющую организацию за возмещением ущерба не обращались.
Считает, что постановление вынесено незаконно, т.к. в соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ, управляющая организация обязана оказывать услуги исключительно в соответствии с перечнем работ, утвержденных общим собранием собственников и в пределах оплаченных средств, в то время как собственники помещений домов на общем собрании не утверждают перечень необходимых ремонтных работ, не принимают тариф, который обеспечит содержание общего имущества домов в технически исправном состоянии, то есть проявляют неорганизованность и пассивное отношение к состоянию дома, в результате чего и наступили указанные в постановлении последствия.
Кроме того, в настоящее время все нарушения устранены, что подтверждается актом выполненных работ.
В судебном заседании представителю заявителя Скрябиной Н.Н. - Судариковой В.В., действующей по доверенности, права, предусмотренные п.5 ч.2 ст.30.6, ч.5 ст.25.5 КоАП РФ разъяснены, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Москвин А.С., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что на момент проведения проверки и вынесения постановления состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, имел место, а при назначении наказания были учтены смягчающие вину обстоятельства, наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.22 КоАП РФ. В связи с чем возражает против удовлетворения жалобы, полагая ее безосновательной.
Заслушав пояснения представителя Скрябиной Н.Н., представителя ГЖИ НО, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.
Согласно п.10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Как следует из п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Борской городской прокуратурой совместно с Борским отделом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по адресу: <адрес>, выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением ГК РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 №170, а именно:
1. Сухие следы пролития через кровлю на потолках и стенах лестничных клеток пятых этажей в подъездах №1, 2, 3, 5, 6 (п.4.6.1.1, 3.2.9 Правил);
2. На лестничной клетке пятого этажа подъезда №4 наблюдаются влажные следы пролития через кровлю на потолке и стенах в районе квартир № и № (п.4.6.1.1, 3.2.9 Правил);
3. В квартире № наблюдаются влажные следы пролития на потолке и сухие следы пролития на стене в прихожей (п.4.6.1.1 Правил).
Управляющей организацией, осуществляющей ремонт и техническое обслуживание указанных домов, является, согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО "Объединение ЖКХ", руководство которым на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №№ осуществляет генеральный директор Скрябина Н.Н.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения Скрябиной Н.Н. вышеуказанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, которые были оценены заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ст.26.2 КоАП РФ).
При данных обстоятельствах заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области правильно квалифицировал совершенное Скрябиной Н.Н. административное правонарушение по ст.7.22 КоАП РФ.
Вместе с тем, как указано в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что данное правонарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, суд признает совершенное генеральным директором ООО "Объединение ЖКХ" Скрябиной Н.Н. административное правонарушение малозначительным и полагает возможным освободить ее от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, пересматривающий дело по жалобе,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 20.01.2015 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Объединение ЖКХ" Скрябиной Н.Н. - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Федеральный судья: И.Ю.Копкина