Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-684/2015 ~ М-375/2015 от 26.02.2015

РЕШЕНИЕ

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

    <адрес>                            ДД.ММ.ГГГГ

Судья Самарского районного суда <адрес> Балова А.М.,

с участием истца Мартынова И.А.,

представителя истца Мартынова И.А. – Симона В.Д., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчика ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» – Шупиковой К.Я., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

третьего лица Мартыновой С.А.,

при секретаре Старшиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова ИА к ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» о возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

    Мартынов И.А. обратился в Самарский районный суд <адрес> с указанным выше иском, требуя обязать ответчика опломбировать приборы учета воды «Метер СВ-15», «Метер СВ-15 Г» в количестве 6 штук, установленные им и подтвердить их ввод в эксплуатацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда; обязать ответчика провести перерасчет размеров платы за коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по текущий период.

    Согласно доводам иска, истец со своей супругой Мартыновой С.А. являются собственниками жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес>. Между истцом, Мартыновой С.А. и ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» был заключен договор управления многоквартирным домом. Истец самостоятельно в соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» установил в указанной квартире сертифицированные индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды «Метер СВ-15», «Метер СВ-15 Г» в количестве 6 штук, после чего направил в адрес управляющей компании заявление от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года) с просьбой опломбировать и ввести в эксплуатацию установленные приборы учета воды в течение 15 дней. В ответе на заявление от ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания просила предоставить расписку истца о гарантийных обязательствах в том, что истец несет ответственность за монтаж приборов учета. Истец не согласился с данным требованием управляющей компании и направил повторное заявление от ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей компании, которая на его заявление ответила отказом от ДД.ММ.ГГГГ № 19, сославшись на то, что техническими условиями предусмотрено осуществление монтажных работ узлов только специализированными организациями, а также на то, что, согласно п. 3.3.1 договора управления многоквартирным домом, собственник жилого помещения обязан получить технические условия на установку приборов учета в управляющей компании. ДД.ММ.ГГГГ истец с целью соблюдения досудебного порядка урегулирования спора обратился в управляющую компанию с заявлением, содержащим просьбу ввести приборы учета воды в эксплуатацию и осуществить перерасчет размеров платы за горячее и холодное водоснабжение, однако ответчик вновь ответил отказом, сославшись в письме от ДД.ММ.ГГГГ на обстоятельства, которые были указаны в предыдущих письмах, в связи с чем истец обратился в суд с указанными требованиями.

    В ходе рассмотрения дела исковые требования были изменены, в соответствии с которыми истец просит обязать ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» принять в эксплуатацию приборы учета в квартире по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес> произвести перерасчет согласно показаниям введенных в эксплуатацию приборов учета; взыскать с ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1 000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Мартынов И.А. и его представитель Симон В.Д. заявленные исковые требования с учетом изменений полностью поддержали и сослались на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что истец обладает образованием, позволяющим ему устанавливать приборы учета в квартире самостоятельно.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» – Шупикова К.Я. в судебном заседании относительно заявленных исковых требований возражала, пояснив, что Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Данное требование необходимо, так как специализированная организация несет ответственность за установку приборов учета, и, если в случае неправильной установки приборов учета будет причинен ущерб третьим лицам, ответственность по гарантийным обязательствам будет нести организация-установщик. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что потребитель должен обращаться за выполнением действий по установке прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности. При подаче заявки на ввод прибора учета в эксплуатацию потребитель должен предоставить исполнителю сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета. Однако истец вопреки требованиям федерального законодательства информацию об организации, осуществившей установку приборов учета в его жилом помещении, ответчику не предоставил, установку приборов учета истец осуществил самостоятельно, что противоречит действующему законодательству. Осуществляя ввод прибора учета в эксплуатацию, ответчик берет на себя ответственность за все негативные последствия, связанные с его неправильной установкой, и, так как монтаж приборов учета истец производил сам, ответчику необходима расписка-гарантия, по которой истец берет на себя ответственность за установку приборов. Расписку истец ответчику не предоставил, в связи с чем ответчик не имеет право брать на себя ответственность за установку приборов учета. Указала, что истцу начисляется плата за горячее и холодное водоснабжение по нормативам потребления коммунальных услуг, задолженности по оплате которой у истца нет.

Третье лицо – Мартынова С.А. в судебном заседании исковые требования полностью поддержала, пояснив, что изменений и дополнений нет.

Выслушав пояснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно представленной суду копии свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), Мартынов И.А. и Мартынова С.А. являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес>, право общей совместной собственности за ними зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ года.

Из представленной суду копии договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» и Мартыновым И.А., Мартыновой С.А. (л.д. 26-38), усматривается, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес> осуществляется ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис».

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что истцом в его квартире самостоятельно были установлены сертифицированные приборы учета горячей и холодной воды в количестве 6 штук (л.д. 39-50).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. При этом требования, которым должны отвечать указанные лица, законодательством Российской Федерации не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок предоставления коммунальных услуг регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с п.п. «з» п. 33 указанных Правил, потребитель (лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги) имеет право принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

На основании п.п. «и» п. 33 указанных Правил потребитель имеет право требовать от исполнителя (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В силу п.п. «т» п. 31 указанных Правил исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

Согласно п.п. «у» п. 31 указанных Правил, исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Судом установлено, что истец обратился к ответчику с заявками, поступившими к ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), а также от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), однако в осуществлении ввода в эксплуатацию приборов учета истцу ответчиком было отказано сообщениями от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью предоставления расписки о гарантийных обязательствах (л.д. 20), от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что истцом в соответствии с п. 3.3.1 договора управления не получены технические условия на установку приборов учета в управляющей компании (л.д. 19), от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием сведений об организации, осуществившей монтаж приборов учета, и необходимостью предоставления письма-гарантии (л.д. 25).

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета определены Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

В соответствии с п. 2 указанных Критериев, техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с п. 4 указанных Критериев, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении) имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

Пункт 6 указанных Критериев устанавливает, что результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Доказательств невозможности установки приборов учета в квартире истца ответчиком не представлено. Более того, данные обстоятельства ответчиком не проверялись в соответствии с установленной законом процедурой.

В соответствии с п. 81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил).

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг (п. 81(2) Правил).

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил (п. 81(3) Правил).

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (п. 81(8) Правил).

Оценивая доводы стороны ответчика, ссылающего в обоснование отказа ввода в эксплуатацию приборов учета в квартире истца на установку их истцом самостоятельно, доводы стороны истца о наличии у него образования, позволяющего ему устанавливать приборы учета в квартире самостоятельно, подтвержденного соответствующими документами (л.д. 109-120), в системной взаимосвязи с перечисленными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов стороны ответчика, поскольку ответчик обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию приборов учета и предоставление какого-либо гарантийного письма или расписки о гарантийных обязательствах, а также необходимость получения технических условий в управляющей компании действующим законодательством не предусмотрено и их истребование у истца является излишним, так как собственник несет бремя содержания своего жилого помещения и несет ответственность за какие-либо негативные последствия, которые могут возникнуть вследствие неправильной установки приборов учета. О возможности эксплуатации приборов учета в квартире истца свидетельствует их использование с 2013 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о возложении обязанности на ответчика принять в эксплуатацию приборы учета в квартире по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес>.

Принимая во внимание, что исполнитель обязан осуществлять расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца об обязанности ответчика произвести перерасчет платы согласно показаниям введенных в эксплуатацию приборов учета.

Кроме того, в порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию понесенные истцом расходы, связанные с нотариальным удостоверением доверенности представителю, в размере 1 000 рублей (л.д. 105), а также расходы по оплате государственной пошлины, уплаченной истцом при предъявлении иска в суд (л.д. 3).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мартынова ИА удовлетворить.

Обязать ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» принять в эксплуатацию приборы учета в квартире по адресу: <адрес>, Просека 6, <адрес> произвести перерасчет платы согласно показаниям введенных в эксплуатацию приборов учета.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис» в пользу Мартынова ИА расходы на оплату услуг нотариуса в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Самарского

районного суда             А.М. Балова

2-684/2015 ~ М-375/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мартынов И.А.
Ответчики
ООО "Управляющая компания Амонд-ЖилКомСервис"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Балова А.М.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2015Передача материалов судье
03.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Подготовка дела (собеседование)
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2015Дело оформлено
26.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее